Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Seeds of Evil / Зерна Зла (a.k.a. The Gardener, a.k.a. Garden of Death) (1975)

Seeds of Evil Poster Seeds of Evil Video Cover
Сад ЛЮБВИ... Сад СМЕРТИ, он сажает зерна зла.
В главных ролях:

Katharine Houghton

Joe Dallesandro

Rita Gam

James Congdon

Кэтрин Хьютон (Katharine Houghton) ... Эллен Беннет (Ellen Bennett)
Джо Даллесандро (Joe Dallesandro) ... Карл, Садовник (Carl, the Gardener)
Рита Гэм (Rita Gam) ... Хелена Боардмэн (Helena Boardman)
Джеймс Конгдон (James Congdon) ... Джон Беннет (John Bennett)
Режиссер:

James H. Kay

Джеймс Эйч Кей (James H. Kay)
В больничке умирает знакомая четы Беннетов и после ее похорон Эллен Беннет решает нанять молодого и подкачанного садовника Карла, который работал в доме покойной. Карл с растениями творил настоящие чудеса, и буквально через месяц после начала его работы сад Беннетов превратился в цветущий рай, а их дом, в настоящий цветочный дворец. Правда челядь нового садовника как то сразу невзлюбила, но хозяева не придавали этому значения пока с Эллен не стали твориться странные вещи, после которых она решила проследить всю цепочку бывших работодателей Карла. Оказалось, что во всех семьях, где он до этого работал, хозяйки либо умерли, либо сошли с ума, и вскоре Эллен выяснила почему, но было уже слишком поздно...
Эта странная лента появилась на свет благодаря стечению обстоятельств: режиссер Джеймс Кей, снимавший в Нью-Йорке рекламу и индустриальные фильмы, хотел попробовать себя в большом метре, а его знакомый продюсер готов был выделить ему небольшой (по голливудским меркам) бюджет, даже не смотря на то, что опыта реализации больших проектов у Джеймса не было. Не было у него и опыта написания сценариев, но ему пришлось за это взяться, потому что в Нью-Йорке подходящего сценария для своего дебюта он не нашел, а в Голливуде мастеров и без него хватало. Написав сценарий «Садовника» (оригинальное название ленты, которую в «Зерна Зла» переименовали дистрибьюторы) и получив от своего продюсера восемьсот тысяч долларов, Джеймс отправился в тропическое Пуэрто Рико снимать странную историю, полную мифологических аллюзий и паранойи ночных кошмаров. На основные роли своего фильма он выбрал актеров не дорогих, но публике достаточно известных. Например, сексапильного Джо Даллесандро, для которого роль Карла стала первой «сторонней» работой после серии фильмов Пола Моррисси (Paul Morrissey), спродюсированных Энди Уорхолом (Andy Warhol). Или племянницу знаменитой актрисы Кэтрин Хепбёрн (Katharine Hepburn), Кэтрин Хьютон, дебютировавшую в кино ролью в известном фильме Стэнли Крамера (Stanley Kramer) «Guess Who's Coming to Dinner» (1967). Играть этим двум людям тут, впрочем, особенно нечего, потому что у Джо роль вообще почти бессловесная, да и подкачанной попкой он трясет всего один раз, что для него не характерно, а у Кэтрин наоборот, слов слишком много, и в этом фильме она не делает почти ничего, кроме скучной болтовни.
Вообще, основная проблема этой ленты заключается в том, что ее авторы так и не смогли определиться, что именно они снимают. Для хоррора тут слишком странный сюжет и почти нет этого самого хоррора, хотя постепенное нагнетание саспенса, заставляющего зрителя поверить в то, что безобидные цветочки на самом деле могут быть весьма зловещи, выполнено довольно неплохо. Для сексплоитейшена, а сексуальные коннотации тут имеются почти в любой сцене с участием Джо, нету обнаженки, если не считать трехсекундного показа господина Даллесандро со спины, прежде чем он нырнул в бассейн. Есть еще вариант, что этот фильм — артхаус, базирующийся на мифологии, и многие его признаки тут налицо — сплошная болтовня вместо действия, странная «полусонная» атмосфера и невнятные намеки, которые можно трактовать, на самом деле, как угодно. В любом случае, ни в одном из перечисленных жанров фильм не идет до конца, являясь странной солянкой из разных задумок, которые не смогли органично соединить в пространстве единого фильма. При этом лента еще и смотрится довольно скучно, так как маломальское действие в ней появляется лишь в самом конце третьего акта, да и то, минут на пять, а все остальное время мы вынуждены наблюдать за скучной болтовней праздных «хозяев жизни», которым на своих шикарных виллах попросту нечем заняться...
Несмотря на присутствие «известных имен» и не столь уж маленький для независимого фильма бюджет, картину ждало в прокате полное фиаско по двум причинам. Первая — MPAA влепило целомудренному, в общем то, фильму «взрослый» рейтинг R, вместо PG, и вовсе не за голую попку Джо Даллесандро, а за восьмисекундный (!!!) фрагмент использования серпа, обрубающего лианы, обвившие руки одной из жертв Карла. Ну а вторая, и самая главная, — фильм оказался настолько невнятным и без фокуса на определенную аудиторию, что ни один из крупных дистрибьюторов не взялся его прокатывать. Да что там говорить о крупных, когда даже средние и большинство мелких дистрибьюторов отказались от проката картины, и продюсерам пришлось довольствоваться услугами совсем уж крошечной конторы, которая, помимо задатка в пятьдесят тысяч долларов, больше ни копейки им не заплатила, оставив инвесторов с чистым убытком в семьсот пятьдесят тысяч... А потому что нефига давать деньги на заведомо непродаваемый шлак, пусть и с участием Джо Даллесандро! Рекомендовать эту картину я могу лишь любознательным поклонникам «актерского таланта» Джо и всем, кому интересны странные независимые проекты семидесятых, ибо настоящей ценности у этой ленты нет.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/12/2009 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.0 Голосов: 5

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте