Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Shadow Of The Vampire / Тень Вампира (2000)

Shadow Of The Vampire Poster 1 Shadow Of The Vampire Poster 2 Shadow Of The Vampire Poster 3 Shadow Of The Vampire Poster 4 Shadow Of The Vampire Video Cover 1 Shadow Of The Vampire Video Cover 2 Shadow Of The Vampire Video Cover 3 Shadow Of The Vampire Video Cover 4
В главных ролях:

John Malkovich

Willem Dafoe

Cary Elwes

Aden Gillett

Джон Малкович (John Malkovich) ... Мурнау (F.W. Murnau)
Уильям Дэфо (Willem Dafoe) ... Макс Шрек/«Граф Орлок» (Max Schreck/«Count Orlock»)
Кэри Элвес (Cary Elwes) ... Фриц Арно Вагнер (Fritz Arno Wagner)
Аден Гиллет (Aden Gillett) ... Генрих Галин (Henrick Galeen)
Режиссер:

E. Elias Merhige

Элиас Меридж (E. Elias Merhige)
«Носферату — Симфония Ужаса» (Nosferatu, Eine Symphonie Des Grauens, 1922 года выпуска) постановки талантливого немецкого режиссера-новатора Фридриха Мурнау является не только самым знаменитым и известным фильмом про вампиров, но и вообще ПЕРВЫМ фильмом ужасов в истории кино. Во время демонстрации этой ленты в начале прошлого века у зрителей в зале не только волосы дыбом вставали от ужаса, но были и смертельные случаи — сердечко у некоторых особо впечатлительных людей не выдерживало... Изначально «Носферату» задумывался как экранизация знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула», но родственники писателя запретили Мурнау экранизировать книгу. Тогда, не желая отказываться от своей задумки и будучи человеком весьма креативным и находчивым, Мурнау просто переименовал основного персонажа книги графа Дракулу в графа Орлока, а фильм свой назвал «Носферату — Симфония Ужаса». Вообще, с этим фильмом и людьми, которые над ним работали, связано огромное количество легенд и просто интересной информации. Ну, во-первых, будучи новатором кинематографа, Мурнау впервые создал свой фильм не полностью в студии, как стандартно практиковалось в то время, а часть сцен отснял в настоящем старинном замке в Словакии, где, по идее, должен был проживать граф Орлок. Этот факт придал всему фильму некоторый «документальный» оттенок, будто мы смотрим не постановочную картину, а реальную хронику о графе Орлоке, снятую по ходу событий. Во-вторых, фигура Макса Шрека, театрального и кино-актера, гениально исполнившего роль вампира, окутана тайной похлеще самого фильма, ибо достоверной информации о нем совсем немного. К примеру, доподлинно известно то, что во время съемок «Носферату» Шрек всегда появлялся на съемочной площадке в полном гриме и «в образе», что дало авторам «Тени Вампира» право предположить, будто Макс Шрек никакого вампира и не играл, а просто напросто оным и являлся.
От этой предпосылки и отталкивался сценарист Стивен Катц (Steven Katz), работая над сценарием «Тени Вампира». Ведь действительно — что если Мурнау не смог найти хорошего характерного актера на сложнейшую роль вампира, графа Орлока, но во время поиска подходящей натуры для съемок в Чехословакии набрел на настоящего вампира, согласившегося поучавствовать в постановке взамен на белую шейку главной героини, актрисы Греты Шредер? И как в таком случае проходили бы съемки картины? Именно о том, как проходили съемки черно-белого шедевра и что творилось на площадке и за ее кулисами, данный фильм и рассказывает. А еще он рассказывает про одержимость творчеством, про гениального безумца Мурнау, который для достижения своей цели — снять шедевр мирового кинематографа, самый реалистичный фильм про вампира — не остановится ни перед какими жертвами. Эта картина о муках (как в прямом, так и в переносном смыслах) творчества, о компромиссах, на которые вынужден идти художник, чтобы добиться поставленной задачи, а также о темной природе творчества вообще...
Продюсером картины выступила производственная фирма Николаса Кейджа, Saturn Films, причем сам Николас принимал активнейшее участие в постановке, ибо всю жизнь питал слабость к подобным проектам. Это именно он решил пригласить в картину поработать вместе таких звезд кино, как Уильям Дэфо, блестяще справившийся с ролью Макса Шрека/графа Орлока (вот что называется характерный актер!) и Джона Малковича, замечательно исполнившего роль Фридриха Мурнау (кстати, в образе Мурнау, Малкович поразительно похож на свой прототип — великая сила искусства, не иначе :)). Во второстепенных ролях также оказались заняты не последние в актерской среде Голливуда люди — Кэтрин МакКормак (Catherine McCormack) сыграла сидящую на морфине богемную актрису Грету Шредер, а культовый Удо Кир (Udo Kier) исполнил роль продюсера «Носферату» Альбина Грау. Опять же, по настоянию Кейджа, безумно впечатлившегося фильмом «Begotten», в режисерское кресло сел Элиас Меридж, известный не столько своим предыдущим творением, сколько более чем успешной работой в качестве дизайнера и клипмэйкера (сам Мэрилин Мэнсон слезно умолял Элиаса поработать над дизайном сцены для концертного тура «AntiChrist Superstar» и снять на эту песню клип). И надо сказать, что с кандидатурой режиссера продюсеры явно не прогадали, ибо в результате получился исключительно стильный, интересный и захватывающий фильм про съемки самого культового вампирского кино всех времен. Особенно радует глаз стилизация под фрагменты настоящего «Носферату», когда зернистая черно-белая картинка эпизода фильма постепенно превращается в цветную, раздается команда «снято», и оказывается, что на самом деле это не фрагмент классики, а его гениальная стилизация, от оригинала практически не отличимая. Вообще же, о качестве самой картины красноречиво говорит целый ворох наград и номинаций, включая две номинации на Оскар за лучший грим, и лучшего актера второго плана (Дефо).
Тень Вампира — это рай для киномана, отличная, замечательно снятая картина с прекрасными актерами и талантливым режиссером. Однако не стоит думать что этот фильм подойдет лишь поклонникам творчества Мурнау и фанатам «Носферату» — отнюдь, эта картина как раз рассчитана на самые что ни на есть широкие слои любителей кинематографа вообще, которым интересно, как на самом деле создаются шедевры (я не про актеров-вампиров, разумеется, а про одержимость творчеством :)). Рекомендуется самому широкому кругу зрителей.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 24/11/2001 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Мурнау: Я не позволю тебе уничтожить мою картину!
Макс Шрек: Вряд ли это уже твоя картина...

Макс Шрек: Слушай, я что, убил одного из твоих людей, Мурнау? Не припомню...

Мурнау: Они не должны играть. Они просто должны быть!

Мурнау: Если этого нет в кадре — значит, это не существует!

Макс Шрек: Я бы хотел немного грима.
Мурнау: Нет, это абсолютно ни к чему.

Макс Шрек: Я живу, как писает старик — то все сразу, то по капле в час.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.4 Голосов: 247

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте