С самого детства молодой британец Майкл Ривз мечтал стать режиссером, снимая короткометражки с друзьями, и уже в двадцать три года он сумел осуществить свою мечту, сняв за 15 тысяч фунтов в Италии и Югославии кошмарную антикоммунистическую "хоррор комедию" с номинальным участием Барбары Стил под названием "Женщина-Зверь".

В небольшой трансильванской деревне 18-го века жители нашли и уничтожили безобразную ведьму, которая перед своей смертью наложила на всех их отпрысков проклятие. А через два века уже "в наши дни" через эту деревню проезжала молодая пара британских туристов и их машина скатилась в озеро, где умертвили ведьму, дух которой вселился в девушку Веронику. Тело молодой красотки моментально обезобразилось, приняв облик ведьмы, которая после "воскрешения" потомком знаменитого борца с вампирами Абрахама Ван Хельсинга (Abraham Van Helsing) принялась "мочить" деревенских. Пока ее муженек с графом Ван Хельсингом ведьму не усыпили и не изгнали злой дух из тела Вероники. Или не изгнали... ;)

Сегодня Майкл Ривз знаком жанровой публике исключительно благодаря своему последнему фильму "Главный Охотник на Ведьм" ("Witchfinder General", 1968), через несколько месяцев после релиза которого он случайно "овердознулся" барбитуратами, смешав их с алкоголем, и умер в возрасте двадцати пяти лет. После его смерти некоторые критики объявили молодого режиссера чуть ли не гением, хотя в "Witchfinder General" абсолютно ничего гениального не было, а если судить по его полнометражному дебюту, то до "гения" ему вообще было, как до Луны пешком. Потому что "Женщина-Зверь" если и не кошмарна, то уж точно очень и очень плоха, причем практически по всем фронтам. И хотя многие наверняка спишут это на мизерный бюджет, мол, "что хорошего можно снять на 15 тысяч фунтов?", но в середине шестидесятых для недорогой жанровой продукции это вполне были приличные деньги, и те же итальянцы регулярно выдавали на-гора фильмы гораздо более интересные с меньшими бюджетами.

В случае же с Майклом злую шутку, сыграли, судя по всему, его непомерные амбиции и молодость, когда всем кажется, что море по колено и можно сделать все что хочешь "одной левой". Тем более, что часть денег на производство ленты он выложил из своего кармана и это дало ему "креативный контроль", которым он распорядился, мягко говоря, не очень рачительно. Например, вместо одного конкретного жанра решив снимать сборную солянку из тупой "комедии положений" и ведьмовского хоррора. Хоррор-комедии вообще снимать очень непросто, и даже не многие маститые режиссеры за этот поджанр берутся, а тут 22-х летний юнец решил приложить к нему руку, с ожидаемым, естественно, результатом. В итоге в фильме нет ни смешной комедии, ни страшного хоррора, хотя гротескный грим ведьмы довольно неплох. Ну а про антикоммунистические подколы я лучше вообще промолчу, ибо они настолько инфантильны, что не выдерживают уже абсолютно никакой критики и явно сделаны "на злобу дня".

С технической же точки зрения все не так плачевно, и фильм относительно неплохо снят в ультрашироком "синемаскоп" формате 2.35:1, а его "недороговизна" бросается в глаза лишь в сценах "day for night" и еще паре моментов, вроде ужасающе скучном и ОЧЕНЬ длинном эпизоде "комедийной погони", в которой нет, естественно, ничего смешного. Скорее, она раздражает, но если бы ее сократили, то и без того не долгий (79 минут) фильм с трудом перевалил бы часовую отметку, чего с прокатной точки зрения допустить было никак нельзя. Исключительно для прокатных перспектив на одну из главных ролей пригласили и Барбару Стил, уже ставшую к тому времени в Италии хоррор-звездой, и которая за тысячу баксов согласилась выделить один день из своего графика для участия в этом проекте. Единственное, что она не рассчитала, так это то, что за эти бабки "эксплуатировать" ее будут по полной и продержат на площадке без перерыва 18 часов, как можно быстрее пытаясь снять все сцены с ее участием. В результате, Барбара в этом фильме есть минут десять в начале, и пару минут в конце, а все остальное время мы наблюдаем за попытками ее экранного муженька с седовласым графом Ван Хельсингом поймать и "отъэкзорцисить" ведьму :)

Попытки эти, прямо скажем, довольно нелепы и скучны, поэтому фильм даже с таким маленьким хронометражем смотрится затянутым, и единственная его ценность на данный момент исключительно историческая, - в качестве дебюта Майкла Ривза с участием Барбары Стил и не менее известного "в узких кругах" Мела Уэллса в роли раздолбайско-похотливого хозяина румынской гостиницы. По этой причине я могу рекомендовать "The She Beast" исключительно для тех, кто интересуется жанровым кино Европы шестидесятых, ибо современной публике картина явно "не покатит", да и тогдашняя публика от нее была вряд ли в восторге...