Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Shock Waves / Волны Шока (a.k.a. Almost Human, a.k.a. Death Corps) (1977)

Shock Waves Poster 1 Shock Waves Poster 2 Shock Waves Poster 3 Shock Waves Poster 4 Shock Waves Poster 5 Shock Waves Poster 6 Shock Waves Video Cover 1 Shock Waves Video Cover 2
Когда-то они были людьми... или почти людьми!
Из-под земли, из самого сердца геенны огненной!
Погрузитесь на самое дно Ужаса.
В главных ролях:

Brooke Adams

Luke Halpin

John Carradine

Peter Cushing

Брук Адамс (Brooke Adams) ... Роуз (Rose)
Люк Халпин (Luke Halpin) ... Кейт (Keith)
Джон Кэррэдайн (John Carradine) ... Капитан Бен (Captain Ben)
Питер Кушинг (Peter Cushing) ... Командир СС (SS Commander)
Режиссер:

Ken Wiederhorn

Кен Видерхорн (Ken Wiederhorn)
«Shock Waves» — это одна из тех картин, которые мало кто видел, но которая при этом является одной из лучших в своем жанре, и, что называется, «minor classic». Снятый за очень небольшие деньги (всего 200 тысяч долларов) на 16мм пленку, фильм в дальнейшем был размножен на 35 миллиметрах и пошел прямиком в драйв-ины, где и прокатывался в составе «double bill features» (два фильма по цене одного :)), большого резонанса, однако, не вызвав. И надо сказать, что такое положение вещей весьма удивительно, ибо лента получилась не только по-настоящему эффектной и отлично снятой, но еще и имела на своих афишах два «имени» — ветерана британского хоррора Питера Кушинга, а также американского трэш-ветерана Джона Кэррэдайна. Добавило этой ленте «культовости» еще и то обстоятельство, что оригинальный негатив фильма таинственным образом исчез больше двадцати лет назад, оставив мир лишь с несколькими 35мм копиями картины, причем не в лучшем состоянии. Но как бы там ни было, эта лента все-таки жива до сих пор, и до сих пор она является одним из лучших образцов действительно страшного фильма, который пугает не детальным показом кровавых убийств, уродств и расчлененки (такое банальное зрелище уже давно может испугать лишь малолетних детей, да и то ненадолго :)), а своей жуткой атмосферой, тревожной музыкой и исключительно эффективным монтажом.
Начинается фильм с того, что рыбаки подбирают в открытом море утлую маленькую шлюпку, в которой, забившись в угол, лежит испуганная молодая женщина. И весь фильм это, собственно, рассказанная этой женщиной история..., события которой являются далекими раскатами второй мировой. Тогда секретному подразделению СС по изучению паранормальных явлений удалось создать «идеальных солдат» — существ, находящихся на грани между жизнью и смертью, не боящихся никаких неблагоприятных условий и способных эффективно убивать своими голыми руками. Но Германия пала, и небольшой отряд этих суперсолдат был затоплен вместе с перевозившим их кораблем недалеко от островного архипелага близ американского берега. И вот, тридцать с лишним лет спустя, затонувший корабль вернулся к жизни, доставив к берегам небольшого острова отряд суперсолдат, которые снова приступили к своему обычному делу — убийству... Только на этот раз их жертвами стали не солдаты союзных войск, а мирные туристы, которых черт дернул отправиться на небольшом баркасе в морское путешествие...
В этом фильме нет кровавых убийств, здесь никому не отрубают части тела и не вытаскивают километрами кишки из живота. У этого фильма вообще самый низкий рейтинг — PG, но при этом фильм этот действительно пугающий и жуткий. В нем есть настоящий «suspence», которого так не хватает многим «фильмам ужасов», и самое главное — в нем есть жуткая тревожная атмосфера неминуемой гибели, которая приходит ниоткуда и уходит в никуда. Чтобы эффективно создать такую атмосферу, нужно быть действительно талантливым постановщиком, и очевидно, что Кен Видерхорн из их числа, особенно учитывая тот факт, что это вообще его дебютная картина. Несмотря на «полупрофессиональный» формат 16мм, фильм снят очень хорошо (это касается как наземных, так и подводных съемок, которые зачастую особенно эффектны), а смонтирован и того лучше. На протяжении всех полутора часов повествования картина нигде не «буксует», последовательно и размеренно рассказывая нам волнующую историю преступлений «зомби-наци» через четверть века после окончания Второй Мировой. Причем дизайн самих зомби тоже исключительно эффектен и пугающ, хотя средства, затраченные для достижения этого эффекта, минимальны.
Весьма интересна также и история появления в картине двух ветеранов хоррор сцены — Питера Кушинга и Джона Кэррэдайна. Кушинг, суперзвезда Hammer Films и просто замечательный актер, играет здесь престарелого командира СС, который, собственно, и потопил корабль с отрядом «наци-зомби» и который понимает, что сейчас они вернулись, в том числе и за ним. Джон Кэррэдайн же, ветеран американского трэш-кино, исполнивший здесь небольшую роль капитана баркаса, под конец своей карьеры не отказывался абсолютно ни от каких предложений, снимаясь зачастую просто в супертрэшовом трэше, и этот фильм в его фильмографии того периода чуть ли не исключительное событие, ибо он, хоть и low-budget, но более чем достойная картина. Для хоррор-аудитории того времени (да и сейчас) эти два имени значили многое, поэтому именно они были напечатаны на афишах крупным шрифтом, хотя у обоих актеров в этом фильме роли совсем небольшие (а гонорары и того меньше, оба получили за пять дней съемок по пять тысяч долларов :)).
«Shock Waves» — это действительно пугающий фильм, эффективно работающий с подсознанием зрителя и не полагающийся лишь на кровавые спецэффекты, как многие представители жанра. Картина должна приглянуться самой широкой аудитории зрителей, но особенно она понравится любителям поджанра «наци-зомби», ибо, по моему мнению, это не только лучшая картина в этой узкой нише, но и одна из лучших картин в жанре «horror» вообще. Ну, а коллекционерам тем более нужно незамедлительно обладать данной лентой!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 20/12/2002 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.0 Голосов: 68

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте