Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Short Night of Glass Dolls / Короткая Ночь Стеклянных Кукол (a.k.a. Malastrana, a.k.a. La Corta Notte Delle Bambole Di Vetro, a.k.a. Kratka Noc Leptira, a.k.a. Paralyzed, a.k.a. Das Todessyndrom, a.k.a. Unter dem Skalpell des Teufels) (1971)

Short Night of Glass Dolls Poster Short Night of Glass Dolls Video Cover
В главных ролях:

Jean Sorel

Ingrid Thulin

Mario Adorf

Barbara Bach

Жан Сорель (Jean Sorel) ... Грегори Мур (Gregory Moore)
Ингрид Тулин (Ingrid Thulin) ... Джессика (Jessica)
Марио Адорф (Mario Adorf) ... Жак Версэйн (Jacques Versain)
Барбара Бах (Barbara Bach) ... Мира Свобода (Mira Svoboda)
Режиссер:

Aldo Lado

Альдо Ладо (Aldo Lado)
Рано утром на одной из пражских площадей дворник находит тело американского журналиста Грегори Мура. Разумеется, труп доставляют в морг, и тут выясняется, что сознание «пациента» в полном порядке, но вот его физическое состояние оставляет желать лучшего. Закованный в мертвом теле, разум Грегори продолжает распутывать дело, которым он занимался до своей смерти. Началось все с неожиданного исчезновения его чешской подруги Миры, а закончилось, сами видите чем — его собственной смертью...
Хотя режиссерский дебют Альдо Ладо и принято относить к категории джиалло, но практически ни одного элемента этого жанра в фильме нет! Скорее, эта лента является невнятным конспирологическим детективом с удивительной по своему идиотизму подоплекой. В картине нет ни стильных кровавых убийств, ни одержимых безумцев-маньяков, ни даже мало-мальски интересного расследования. Зато в ней есть много Праги, много скуки, и знаменитая сцена стариковской оргии...
Подверженный нонконформистским левым настроениям, Альдо Ладо намеренно поехал снимать в социалистическую Чехию, чтобы еще больше оттенить примитивно-завуалированный месседж своего фильма (какой, говорить не буду ;)). Большая часть интерьеров, однако, снималась на студии в Риме, поближе к дому. Изначально, на роль Грегори Мура режиссер хотел позвать Марио Гиротти (Mario Girotti), более известного под псевдонимом Теренс Хилл (Terence Hill), но агент актера сказал, что его знаменитый клиент не может сниматься в фильме, где его персонажа убивают. Тогда был приглашен не менее популярный, но более сговорчивый Жан Сорель, который гениально исполнил роль трупа :) В его экранные подруги взяли будущую жену Ринго Старра (Ringo Starr) и «девушку Бонда» в «The Spy Who Loved Me» (1977), Барбару Бах, обладавшую миловидной славянской внешностью (хотя сама она была американкой). А «на подхвате» были задействованы шведская звезда девяти фильмов Ингмара Бергмана (Ingmar Bergman), Ингрид Тулин, и харизматичный швейцарский бородач Марио Адорф. Неплохие актеры, однако, не могли спасти ужасно скучный, затянутый и неинтересный фильм. То, что получается полное дерьмо, понимали, видимо, все, но открыто высказывался об этом лишь «звездный» оператор картины Джузеппе Руццолини (Giuseppe Ruzzolini), из-за чего на четвертый день съемок был вынужден защищаться от кулаков обиженного Альдо Ладо. Лишь после вмешательства продюсера ленты, Энцо Дории (Enzo Doria), конфликт удалось направить в более конструктивное русло, и фильм благополучно закончили.
Изначальное название картины — Malastrana, есть такой район в историческом центре Праги. Дистрибьюторы, однако, справедливо заметили, что на фильм с таким названием зритель пойдет врядли, ибо оно ему ни о чем не говорит. Тогда картину переименовали в «Short Night of the Butterflies», и даже напечатали тираж постеров и «lobby cards» с этим названием, но тут как назло в прокат вышел фильм «The Bloodstained Butterfly», и продюсерам вновь пришлось переименовывать ленту, в результате чего она и получила столь странное название, ни коим образом с ее содержимым не связанное.
Не смотря на свою выдающуюся скуку и практически полное отсутствие какого-либо действия, фильм, тем не менее, в прокате прошел неплохо, что позволило Альдо Ладо и на следующий год всласть поиздеваться над жанром в «Who Saw Her Die?». Рекомендовать эту ленту можно исключительно с исторической точки зрения, так как никаких других достоинств у нее, пожалуй, и нет. И даже знаменитая оргия старичков в самом конце фильма может смутить или «отвратить» лишь пуритански настроенных граждан, коих, как я надеюсь, среди читателей этого ресурса меньшинство :) В остальном же, это абсолютно статичный, удивительно тягомотный и безумно скучный фильм, который относится к жанру джиалло лишь номинально. «Кол», короче говоря...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 06/09/2006 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.6 Голосов: 95

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте