Весной 2005-го оригинальный "Sin City" стал моментальной культовой сенсацией и коммерческим успехом, собрав в прокате Штатов семьдесят четыре миллиона долларов и восемьдесят четыре с половиной в остальном мире, против сорокамиллионного бюджета. Разумеется, тогда моментально поползли слухи о сиквеле, ждать которого, однако, нам пришлось больше девяти лет...

Брутальный громила Марв очнулся на шоссе рядом с разбитой машиной и с пулей в плече, натужно пытаясь вспомнить как он здесь очутился. Профессиональный игрок Джонни пытается побить коррумпированного сенатора Рорка в его же игре. Бывший фотокор престижной газеты, а ныне шпионящий за неверными мужьями Дуайт, встречает свою старую любовь Аву, которая не приносит ему ничего хорошего. А молодая стриптизерша Нэнси мечтает отомстить за полицейского Джона Хартигана (John Hartigan), и в итоге делает это.

Все эти истории частично перекликаются с событиями первого фильма, являясь либо их приквелом, либо продолжением, и в основном взяты из второго тома комиксов Фрэнка Миллера, кроме двух коротких сюжетов, специально написанных им для фильма. К сожалению, по разным причинам не все актеры из оригинальной ленты перекочевали в сиквел, и некоторые роли тут исполняют другие артисты. Так, Дуайта теперь играет Джош Бролин вместо Клайва Оуэна (Clive Owen); вместо умершего Майкла Кларка Дункана (Michael Clarke Duncan) роль Манута (Manute) исполняет Деннис Хэйсберт (Dennis Haysbert); персонажа Михо (Miho) вместо плосколицей Девон Аоки (Devon Aoki) теперь играет Джейми Чунг (Jamie Chung); а Боб из Майкла Мэдсена (Michael Madsen) превратился в Джереми Пивена (Jeremy Piven). Однако помимо старых участников мы видим и массу новых, из которых особенно выделяется не стесняющаяся ходить по экрану голой великолепная femme fatal с идеальной фигурой Ева Грин, а также несколько интересных камео: со-режиссеров Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса, играющих персонажей идущего по "ящику" film noire; душки Кристофера Ллойда (Christopher Lloyd), как всегда забавно изобразившего престарелого криминального доктора; довольно неожиданное камео Стейси Кича (Stacy Keach), серьезно загримированного под безобразного злодея Валленквиста (Wallenquist); и, конечно, Леди Гагу (Lady Gaga), куда же без нее, в роли милосердной официантки. Причем последнюю в начальных титрах не упомянули, а Кристофер Ллойд и Стейси Кич там есть, хотя роли у обоих микроскопические :)

То, что у фильма была непростая финансово-производственная судьба понятно уже по начальным заставкам участвовавших в его производстве студий, которых аж ШЕСТЬ, а продюсеров, так и вообще, - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!!! Включая нашего мегапродюсера Александра Роднянского, который уже который год пытается стать в Голливуде "своим", но постоянно вкладывает деньги в коммерческие просёры, начиная с "Облачного Атласа" ("Cloud Atlas", 2012) и, пока еще явно не заканчивая, "Machete Kills" (2013) со вторым "Sin City". Да, судя по всему, коммерческого успеха первой ленты сиквелу не видать, и вовсе не потому, что он получился плохим. Наоборот, лично я был приятно удивлен его качеством, не ожидая, что после шедевральной первой части у Родригеса с Миллером получится снять достойное продолжение. А у них получилось! Однако если девять лет назад стильная контрастная черно-белая картинка с немногочисленными всполохами цвета и стопроцентной комиксной эстетикой воспринималась публикой как откровение, и таковым действительно была, то сейчас это уже не выглядит так же свежо и революционно. Ибо с тех пор эту эстетику активно взяли в оборот и выдали на-гора массу похожих на комиксы фильмов, некоторые из которых, вроде "300" (2007) или "The Spirit" (2008), также были сняты по произведениям Миллера. К тому же долгие перерывы между фильмами никогда еще не помогали франшизе, да и "брэнд" Роберта Родригеса в последнее время сильно потускнел, потому что два его последних сиквела с треском провалились в прокате с безумными процентами оттока публики. Так, "Machete Kills" (2013) "открылся" с 70-ти процентным провалом по сравнению с первым "Machete" (2010), а "Spy Kids: All the Time in the World in 4D" провалился на 66 процентов по сравнению со "Spy Kids 3D: Game Over". Стоит обратить внимание еще и на тот факт, что первый "Sin City" дебютировал на американских экранах в апреле и фактически не имел конкурентов, а его сиквел поставили на МЕГАКОНКУРЕНТНЫЙ август, где он вынужден будет сражаться за кошельки зрителей с такими тяжеловесами как "Guardians of the Galaxy" и "Teenage Mutant Ninja Turtles", помимо прочих, и эту битву в дебютную пятницу "Город Грехов" уже проиграл, "открывшись" на 78% (!!!) хуже первой части и собрав жалкие 2.6 миллиона. Что особенно ужасает, если принимать во внимание удорожание стоимости билетов за последние девять лет и "премиальные" с 3D показов.

Однако это уже проблемы двадцати четырех продюсеров, которые вложили в него деньги, но никак не зрителей, которые, как и на первый фильм, должны буквально ЛОМИТЬ на его сиквел в кинотеатры, ибо он получился действительно очень достойным, с фирменным миллеровским нуаром, прожженным цинизмом и стильным ультракровавым насилием. К сожалению, третьей части мы дождемся уже вряд ли, что жаль, ибо в Sin City есть еще масса историй, которые буквально просятся на большие экраны!