Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Дэвид Бекхэм шокировал почитателей фотографией с изуродованным лицом
- Эмма Уотсон возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых артисток
- ГейминаторСлотс - классические и современные слоты на одном портале
- Алисия Викандер заменит Джоли в «Ларе Крофт»
- Скончалась 72-летняя обладательница «Золотого глобуса» Кристина Кауфманн

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Singapore Sling / Сингапурский Слинг (1990)

Singapore Sling Poster Singapore Sling Video Cover
Мужчина, который любил труп.
Пойманный в смертельной ловушке пыток и убийства!
В главных ролях:

Michele Valley

Meredyth Herold

Panos Thanassoulis

Мишель Валли (Michele Valley) ... Мать (Mother)
Мередит Херольд (Meredyth Herold) ... Дочь (Daughter)
Панос Танасолис (Panos Thanassoulis) ... Сингапурский Слинг (Singapore Sling)
Режиссер:

Nikos Nikolaidis

Никос Николаидис (Nikos Nikolaidis)
Греческий продюсер, сценарист и режиссер Никос Николаидис стабильно работал у себя на родине с начала шестидесятых годов прошлого века, но международную известность получил лишь в начале девяностых с выходом «Сингапурского Слинга», моментально ставшего культовым. Впрочем, фильм этот оказался из разряда того культа, про который многие слышали, но мало кто видел, и если бы не героические американцы из Synapse Films, переиздавшие его на DVD в 2006-м году, он так бы и остался полумифической легендой, а теперь любой может посмотреть историю человека по прозвищу «Singapore Sling»...
...который безумно любил Лауру, без следа пропавшую три года назад. В ее поисках молодой человек, истекающий кровью, набрел на виллу к матери и дочери, которые только что закопали тело убитого ими шофера в саду. Впустив незнакомца в свой дом, мама с дочкой приковали несчастного к постели, превратив его в игрушку для удовлетворения извращенной похоти. Так как обессиленный парень молчал, женщины дали ему имя «Сингапурский Слинг» по названию знаменитого коктейля, рецепт которого они нашли в его кармане. А еще они там обнаружили дневник, из которого было ясно, что молодой человек пришел в их дом за Лаурой, которая была убита сумасшедшей парочкой три года назад. Но так ли было все на самом деле? Быть может, дочь и есть Лаура, а убитая была кем-то другим? Или никакого убийства вообще не было, и парень любил некий образ, увиденный однажды на картинке? А может, это все ему снится, и он лежит сейчас где-нибудь, истекая кровью... А может?...
Однозначного ответа на вопрос, что вообще в этом фильме происходит, вам не даст, скорее всего, и сам автор, но совершенно очевидно лишь одно — эта лента является уникальной и исключительно талантливой одой безумию и декадансу, которые выливаются на ошарашенного зрителя буквально из каждого кадра. Такой зашкаливающей концентрации клинической патологии я не видел, пожалуй, еще ни в одном фильме, даже у японцев, которые давно уже возвели сумасшествие в норму. В отличие от них, европейское безумие предстает намного более психологичным и пугающим, хотя и замешано на тех же самых ингредиентах — сексе и насилии. Только если у япошек секс обычно животно-вульгарный, а насилие — ультракровавое и тупое, то в этом фильме все намного глубже и тоньше, и ... жестче, безумней, грязнее, отвратней! Представьте себе инфернальный микс из раннего Джона Уотерса (John Waters), необычного Феллини (Federico Fellini), артистичного Гринуэя (Peter Greenaway) и запредельного Джо Д'Амато (Joe D'Amato), и вы получите лишь отдаленное представление о том, что вас ожидает в этом фильме. А ждет вас извращенный лесбийский и BDSM-секс, откровенное сумасшествие, изощренные пытки, издевательства, кровавые убийства, эпизоды отвратительнейшего поглощения пищи и блёва. При этом фильм потрясающе снят, отлично срежессирован и замечательно сыгран!
Если рассматривать его жанровую составляющую, то картину можно смело называть «film-noire из психушки», потому что, по сути дела, это извращенная версия классического нуара Отто Премингера «Лаура» (Otto Preminger's «Laura», 1944), в котором частный детектив расследует убийство директора рекламного агенства Лауры Хант (Laura Hunt), влюбляясь, по ходу дела, в образ мертвой женщины. Все классические фишки «темных фильмов» тут налицо — внутренний диалог главного героя, его стандартный образ «детектива в плаще», ненастная погода с дождем и постоянно воющим ветром, и ночь, темная, таинственная ночь, во время которой и происходит бОльшая часть событий фильма. Снята лента тоже исключительно стильно, на черно-белые 35 миллиметров, с высоким уровнем контраста и грамотной игрой света и тени на лицах актеров, которых во всем фильме всего три, не считая трупа шофера и замотанного в тряпки папашу-мумию, насилующего свою дочку. Актеры, с моей точки зрения, подобраны исключительно грамотно и играют просто великолепно, особенно очаровательная Мередит Херольд, которой досталась, по сути дела, двойная роль дочки и Лауры. Обе актрисы демонстрируют нам исключительную степень безумной экспрессии и театральности, которая как нельзя кстати подходит второй, «артхаусной» составляющей ленты с ее неожиданными монтажными ходами, прямому обращению к зрителям и откровенно-извращенной сексуальностью на грани фола. На протяжении всего фильма женщины ходят полуобнаженные в экстравагантно-винтажных нарядах двадцатых и тридцатых годов прошлого века, а их действия сопровождает классическая музыка и завывания ветра, которые лишь усиливают и без того зашкаливающую атмосферу болезненного декаданса и аристократического безумия. Дочь, при этом, говорит исключительно по-английски, ее мама частенько сбивается на французский, а внутренний диалог «Сингапурского Слинга» идет на греческом...
Все вместе это составляет безумный в своей откровенной болезненности микс, от которого легко поедет крыша даже у видавшего виды человека, чего уж говорить об обычных зрителях, которые, я уверен, не смогут выдержать и первые полчаса этой гениальной ленты. Как сказал в одном из своих интервью режиссер: [цитата] Когда я снимал Singapore Sling, то думал, что работаю над комедией с небольшими элементами древнегреческой трагедии. Впоследствии, когда некоторые американские и европейские критики охарактеризовали мою ленту, как «один из самых возмутительных фильмов всех времен», я подумал, что со мной что-то не так. Но когда английские цензоры запретили прокат картины в британских кинотеатрах, я понял, что, в конечном счете, что-то не так со всеми нами [конец цитаты]. Под последней фразой я легко могу подписаться — что-то совершенно точно «не так» со всеми нами — и с теми, кто найдет эту ленту отвратительной, и с теми, кто назовет ее гениальной. Лично я принадлежу к последней категории, считая «Сингапурский Слинг» шедевральным произведением безумного гения, уникальным образцом стильного кинематографического безумия самой высшей пробы, которое воздействует на зрителя на всех возможных уровнях — эмоциональном, физиологическом и самом главном — психологическом. Посмотрев этот фильм вы совершенно точно станете немного другим человеком, в котором произойдут пусть небольшие и внешне не заметные, но фундаментально-глубинные изменения. После просмотра этой ленты все остальные фильмы, даже самые запредельные, вы наверняка станете оценивать по шкале безумия «Слинга», и в моем личном рейтинге еще ни одна картина не достигла ста процентов от его сумасшествия, даже абсолютно психованное и крышесносящее «фэнтэзи» старика Фульчи «Conquest» (1983).
Благодаря своим неоспоримым кинематографическим достоинствам этот фильм получил на фестивале в Салониках (Thessaloniki Film Festival 1990) кучу призов во всех основных творческих номинациях:

- Best Film Direction
- Best Cinematography
- Best Actress Meredyth Herold
- Best Art Direction Award by the Ministry of Culture
- Best Editing Award by the Ministry of Culture

Однако главный приз этому фильму дали зрители, моментально записав его в культовую классику, в разряде которой он находится действительно по праву. Более странного, извращенного, безумного и стильного фильма вы вряд ли еще видели, поэтому всем любителям «киноприключений» не боящимся почувствовать себя плохо как в психологическом, так и в физиологическом плане, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим культовым шедевром. Ну а тем, кто не готов подвергнуть себя серьезным испытаниям, лучше обходить картину стороной, благо, в популярных магазинах и прокатах ее вряд ли встретишь...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/12/2007 | Комментарии (14)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.8 Голосов: 269

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте