Через открывшиеся в середине и конце шестидесятых "врата ада" в виде существенного ослабления или вообще полного исчезновения цензуры в Европе, в кинотеатры сильнейшим потоком хлынуло exploitation-кино самого разного толка и качества. В одних фильмах было полно насилия, в других - секса, но зачастую "желтые" коммерческие режиссеры совмещали в своих поделках и то и другое. Ну, а некоторые, как Фернандо Ди Лео, помимо прочего, еще и артхаусно-порнографически экспериментировали...

В психиатрической клинике для богатых пациенток завелся маньяк-убийца. По ночам в черном плаще и с чулком на голове он проникал в здание пансиона, располагавшегося в старинном замке, выбирал на первом этаже себе оружие (средневековый замок все-таки, латы, арбалеты да мечи вокруг...) и шел методично кромсать им богатых пациенток. В одну из таких ночей, однако, полицейские маньяка изловили "на живца", после чего картинно расстреляли из пистолетов. Конец.

Сюжет данного творения, как видим, банален донельзя, но вот его реализация - далека от банальности. Буквально с первых кадров ленты искушенный зритель настраивается на "артхаусный" лад, благодаря экспериментальному монтажу и диким движениям и ракурсам камеры. Эта монтажно-съемочная "артхаусность" с обилием ручной камеры сохраняется на всем протяжении фильма, большую часть которого мы наблюдаем не кровавые деяния маньяка, а обнаженные молодые тела пациенток и безудержный секс сначала с садовником (гетеро), потом с одной из медсестричек (лесби), ну и сама с собой (соло мастурбация). Причем планы мастурбации показаны во всех подробностях, безо всякого стеснения. Что же касается убийств, большая часть которых происходит скопом, в течение одной ночи, то им в картине выделено совсем немного времени, и особой жестокостью они не поражают, хотя финальное "мочилово" булавой аж пятерых полуобнаженных медсестричек, загнанных в угол, скажем прямо, впечатляет :) Формально, это, конечно же, триллер или, если угодно, "giallo", но я бы назвал столь дикую смесь "arthouse-softcore-porno-thriller", так как первых трех составляющих в ленте существенно больше, чем последней. Да и активные "намеки" зрителям, что во всем виноват "вечный злодей" Клаус Кински, играющий здесь анемичного доктора, сразу говорят о том, что реальный убийца вовсе не он. Истинное лицо злодея раскрывается в последних пяти минутах ленты, от которого зритель впадает в небольшой ступор, усугубляющийся безумной концовкой. Никакого расследования в течение фильма не проводится, поэтому по большому счету это даже и не триллер, а самый обычный slasher, хотя тогда этого жанра, по сути, еще не существовало, поэтому и обозначать им эту картину мы не будем.

Помимо известного "злодея" Клауса Кински, который весь фильм ходит с загадочным лицом и нервно курит, в ленту пригласили и двух жанровых фавориток того времени - англичанку Маргарет Ли, и итальянскую королеву "B-movies" Розальбу Нери, обладательницу замечательной фигуры и мать известной ныне актрисы Франчески Нери (Francesca Neri). Девушки особых драматических талантов нам не демонстрируют, что с лихвой компенсируется их обнаженными телесами, причем особо преуспела в этом Розальба, исполняющая роль озабоченной нимфоманки... Это необычное, странное, а местами и откровенно (софт)порнографическое кино (в разных странах шедшее, разумеется, в различных версиях, зачастую существенно порезанных) должно вызвать неподдельный энтузиазм у поклонников еврокульта, в то время как "обычный зритель" от него, я думаю, "немножко прифигеет"... ;)