Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Sorority Row / Крик в Общаге (2009)

Sorority Row Poster 1 Sorority Row Poster 2 Sorority Row Poster 3 Sorority Row Poster 4 Sorority Row Poster 5 Sorority Row Poster 6
Сестры на всю жизнь... и смерть.
Они знают убийственный секрет.
Сестры Тета Пи умирают, храня секрет.
В главных ролях:

Briana Evigan

Margo Harshman

Rumer Willis

Jamie Chung

Leah Pipes

Audrina Patridge

Брайяна Эвиган (Briana Evigan) ... Кэссиди (Cassidy)
Марго Харшмэн (Margo Harshman) ... Чугс (Chugs)
Румер Уиллис (Rumer Willis) ... Элли (Ellie)
Джейми Чунг (Jamie Chung) ... Клэр (Claire)
Лиа Пайпс (Leah Pipes) ... Джессика (Jessica)
Одрина Патридж (Audrina Patridge) ... Меган (Megan)
Режиссер:

Stewart Hendler

Стюарт Хэндлер (Stewart Hendler)
Тотальное отсутствие свежих идей в Голливуде вынуждает продюсеров бесконечно ремейкировать не только всем известную классику, но и копать еще глубже, «осовременивая» фильмы второго, и даже третьего эшелона. Оригинальный «The House on Sorority Row» в 1983-м году собрал неплохую кассу, хотя в золотой фонд слэшеров и не вошел, но и в пучинах забвения не сгинул, что, видимо, и вдохновило продюсеров на создание ремейка. За его производство взялись далеко не последние в Голливуде функционеры из Summit Entertainment, и результат их трудов, надо сказать, превзошел все ожидания. Ожидания людей, у которых они были, в то время как бОльшая часть публики отнеслась к очередному ремейку классического слэшера без энтузиазма, потопив его в прокате. Но этот досадный факт совсем не умаляет достоинств картины, которых у нее масса!
Сначала, впрочем, стоит поговорить о сюжете. Что не удивительно, больших изменений он не претерпел, и фильм повествует о неудачном приколе компании студенток старших курсов, решивших проучить одного из парней. Проучили они его, конечно, знатно, вот только шутка их зашла слишком далеко, в результате чего одна из них погибла. Решив не сообщать об этом в полицию, девушки скинули труп своей бывшей «сестры» в заброшенную шахту и постарались забыть о кошмарном инциденте. Вот только через восемь месяцев им о нем громко напомнили, — кровавыми убийствами на выпускной вечеринке...
Основная идея оригинального фильма перекочевала в его ремейк почти без изменений, но дьявол, как всегда, кроется в деталях, и в данном конкретном случае материал, как мне кажется, адаптировали очень удачно. Заигрывая с современной аудиторией, сценаристы с режиссером не забыли и о классике, раскидав по всей ленте немало забавных отсылок к оригинальной «Общаге» и снабдив ее, при этом, разнообразными кровавыми убийствами с прикольными молодежными диалогами и ситуациями, которые совсем не выглядят натянутыми. За исключением стандартных слэшерных клише, разумеется, хотя и они обыграны довольно грамотно и нареканий почти нигде не вызывают. На самом деле этот фильм является редким примером очень качественного ремейка, который не просто тупо переснимает оригинал на современный лад, но и действительно привносит нечто новое в старую концепцию, во многом улучшая ее. Среди улучшений сразу бросаются в глаза креативные сцены убийств, которые, как известно, являются основой любых слэшеров. В отличие от почти бескровного оригинала, в новом фильме эти эпизоды поставлены очень грамотно и крови тут не пожалели, хотя у продюсеров и была одно время крамольная мысль о том, чтобы подстроиться под «детский» рейтинг PG-13, но от нее в конечном итоге отказались. Поэтому и с кровью, и с сиськами, и с матом в этом фильме полный порядок, как говорится, — в лучших традициях! Не подкачал в нем и актерский состав, с точными попаданиями в образы и хорошей игрой, что в слэшерах, скажем прямо, бывает не часто. Тут, впрочем, помимо заслуг актеров, большую роль сыграл грамотный сценарий и режиссура Стюарта Хэндлера, который точно знает, что именно он желает видеть на экране, и реализует свои задумки очень эффектно — с отличной кинематографией, классным монтажом и реалистичными «олдскульными» спецэффектами. Общий визуальный стиль этой ленты, разумеется, серьезно отличается от оригинального фильма, в котором упор был сделан на классическую кинематографию и саспенс триллера, в то время как здесь мы видим очень много движущейся камеры, современных монтажных трюков и «угара MTV», который не подразумевает саспенса, зато приветствует пьяные молодежные вечеринки, громкую хитовую музыку и «веселые» смерти сисястых персонажей. Со всем этим тут, поверьте, все в полном порядке, хотя режиссеру, все-таки, не удалось до конца выдержать набранный им темп, и в третьем акте фильм немного провисает. Если бы не эта досадная оплошность, то картине можно было бы смело ставить высшую оценку, а так, — увы, уже не получается :) Ведь придраться можно, например, и к совершенно идиотскому мотиву убийцы, хотя он, не спорю, неожиданный, и в рамках слэшера по своему логичный, но от ощущения «рояля в кустах» у меня все равно отделаться никак не получается, хоть ты тресни.
Трескаться я, впрочем, пока не собираюсь, а вот у легендарной «принцессы Леи», актрисы Керри Фишер (Carrie Fisher), с этим явно что-то не в порядке. Она, конечно, вроде как не трескается, но вот с лицом у нее случилось нечто невообразимое, и из миловидной девушки она превратилась чуть ли не в чудовище, в котором уже с трудом можно узнать знакомые с детства черты. А ведь ей всего то пятьдесят три, кошмар... Но не будем о грустном, хотя продюсерам ремейка, как и госпоже Фишер, есть о чем грустить, правда повод у них для этого другой, — финансовый. Дело в том, что при бюджете в двенадцать с половиной миллионов, фильм стартовал в прокате на шестой позиции и собрал в конечном итоге жалкие двенадцать миллионов, плюс еще три в остальном мире. А если сравнивать с финансовыми показателями оригинала, то разрыв становится еще сильнее, ибо в 1983-м году «The House on Sorority Row» при бюджете в четыреста двадцать пять тысяч собрал чуть больше десяти миллионов, что равняется двадцати пяти нынешним миллионам с учетом инфляции. Такие дела. Возможно, если бы фильм пошел в прокат как изначально было запланировано, второго октября вместо одиннадцатого сентября, то его финансовые показатели могли бы быть другими, но история не терпит сослагательного наклонения, и на этой картине Summit Entertainment деньги потеряла, что ее функционеров, в общем, не особенно расстроило, ибо теперь у них есть замечательная дойная корова в лице мегаприбыльной вампирской франшизы для романтично-пубертатных девочек «Twilight» ;) Ну а тем, кто таковыми не является, я настоятельно рекомендую посмотреть ремейк «Общаги», который стал отличным примером грамотного обновления старой классики и смотрится на одном дыхании. Ну, если не считать десятка явно лишних минут в середине третьего акта... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 07/11/2009 | Комментарии (7)

Памятные цитаты:

Джессика: Боженька, пожалуйста, не дай меня убить. Боженька, пожалуйста, не дай меня убить.
Кэссиди: Кончай подкидывать ему идеи.

Джессика: Элли, никто не умер! Ну, кроме Мэгги.

Чугс: [в поисках доктора, снабжающего ее наркотиками] У меня нет сейчас времени играть с тобой в «поймай и изнасилуй».

Кэссиди: [возвращаясь на вечеринку, и видя, что никого уже нет] А где все?
Клэр: Возможно, мертвы.
Джессика: Ага, а их трупы сели в машины и разъехались по домам, дура!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.7 Голосов: 32

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте