Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Stacy / Стэйси (a.k.a. Stacy: Attack Of The Schoolgirl Zombies) (2001)

Stacy Video Cover 1 Stacy Video Cover 2 Stacy Video Cover 3
В главных ролях:

Tomoka Hayashi

Natsuki Kato

Toshinori Omi

Yasutaka Tsutsui

Томока Хаяши (Tomoka Hayashi) ... Нозоми (Nozomi)
Натсуки Като (Natsuki Kato) ... Эйко (Eiko)
Тошинори Оми (Toshinori Omi) ... Шибукава (Shibukawa)
Ясутака Тсутсуи (Yasutaka Tsutsui) ... Доктор Инугами Сукекио (Dr. Inugami Sukekiyo)
Режиссер:

Naoyuki Tomomatsu

Наоюки Томоматсу (Naoyuki Tomomatsu)
Прежде чем появиться фильму — была новелла, написанная Кенджи Отсуки (Kenji Otsuki — известный в Японии музыкант из рок-группы Kinniku Shojotai (Muscle Girl Area)) и опубликованная в 1997 году как часть целой линейки хоррор-новелл, из которой, в частности, вышел знаменитый «Звонок» Коджи Судзуки (Koji Suzuki's «Ring»). Новелла эта состояла из трех историй и представляла собой серьезный взгляд на психологию людей, живущих в мире, внезапно перевернувшемся с ног на голову. Фильм же не содержит в себе и толики серьезности, являясь скорее абсурдной любовной историей с элементами пародии, чем «настоящим зомби-фильмом» или уж тем более «ужасами».
В начале двадцать первого века на земле возникла странная эпидемия. Молодые девушки в возрасте от пятнадцати до семнадцати лет стали умирать одна за другой, испытывая перед смертью «синдром предсмертного счастья» (N.D.H.- Near Death Happiness). Однако смерть была лишь промежуточным этапом их существования, ибо после смерти эти девушки возвращались к жизни в качестве зомби, охочих до плоти, и этих зомби-школьниц стали ласково называть «Stacy», по имени самой первой жертвы (в частности, этот термин, наравне с NDH, занесли во все серьезные словари мира). Поняв, что эпидемия носит не временный характер, правительство Японии (равно как и других стран мира) создало специальную службу по оперативному уничтожению Стэйси — Romero Repeat Kill Troops (прямое подмигивание известно кому — маэстро зомби-кошмаров Джорджу Ромеро ;)), в обязанности которой входило не только оперативное реагирование на звонки родителей и уничтожение мертвых школьниц, но и сбор пакетов с останками зомби, которых самостоятельно расчленили сознательные граждане (наукой было установлено, что единственный способ убить Стэйси — расчленить ее на 165 кусочков плоти... ;)). Так вот, данный фильм рассказывает не только о тяжелых буднях бойцов «зомби-спецназа» и военного ученого-гения, проводящего эксперименты со Стэйси, но скорее о странных взаимоотношениях одинокого кукольника и школьницы Эйко, которая страдает NDH и попросила работника искусства расчленить ее после смерти...
Как видно из предыдущего абзаца — бредовее сюжета не придумать, а его реализация и того абсурднее :) Чего только стоят рекламные ролики по телевидению, в которых правительство призывает людей вступать в сплоченные ряды «Romero Repeat Kill Troops» обещая добровольцам за это чиновничий статус, а ушлые бизнесмены толкают «наручные» бензопилы для расчленения Стэйси в домашних условиях под брэндом «Bruce Campbell's Right Hand 2» (забавно, что имя «Bruce» на бензопилах, когда их показывают крупным планом, написано как «Blues» ;)) К тому же, помимо правительственного спецназа, на рынке «услуг по расчленению Стэйси» работают и три ушлые девчонки, перебивающие заказы у правительственной службы за счет сверхоперативного реагирования и отсутствия бумажной волокиты, и называющие себя «Drew Illegal Repeat Kill Troops» в честь американской актрисы Дрю Берримор (Drew Barrymore)! К слову, эти девочки также собирают деньги на свое собственное скорое расчленение, ибо всем им по шестнадцать лет... Помимо показа непростой жизни людей в начале двадцать первого века (население земли за несколько лет эпидемии уменьшилось наполовину) и тяжелой службы правительственных войск по устранению школьниц-зомби, основное внимание в фильме уделено романтическим отношениям нескольких персонажей, которые в конечном итоге приводят человечество к пониманию основ проблемы – все, что зомби-девочкам нужно, это ЛЮБОВЬ... Прямо-таки «Ромео и Зомби-Джульета», практически «the greatest love story ever told» :)
Естественно, помимо «романтики», в фильме есть и «кровавые бани», реализация которых отсылает нас одновременно и к серии «Evil Dead», и к ромеровским «Day/Dawn Of The Dead» (по ходу дела один из солдат цитирует фразу из картины Ромеро: «Когда в аду кончится место, мертвые будут ходить по земле» и спрашивает своего сослуживца — «Послушай, эта фраза из какого фильма, Day или Dawn Of The Dead»? ;)), и хотя сцен насилия в фильме не сказать, чтобы много, сделаны они весьма неплохо и, что называется, «в лучших традициях», то есть с поеданием плоти крупным планом, вырыванием кишок, отрыванием голов и тому подобными прелестями. Однако, несмотря на подобную вакханалию, этот фильм нельзя назвать особенно удачным, ибо основная его проблема кроется в «любовной линии», а точнее — в ее переизбытке. Фильм просто-напросто не динамичный, и перекос «в любовь» на фоне столь очевидного абсурда серьезно вредит картине.
Режиссер фильма, Наоюки Томоматсу, до этого работал (и, видимо, продолжает работать) в японской эротик/порно-индустрии и не имел большого постановочного опыта «игровых» полнометражных картин, что заметно во время просмотра «Стэйси». Фильм несбалансирован, местами плохо смонтирован (много весьма затянутых эпизодов, ведущих в никуда) и довольно банально снят. Причем снят фильм не на пленку, а на цифровое видео, и хотя использовались профессиональные DV-камеры, отсутствие характерной «пленочной» цветопалитры сразу бросается в глаза, хоть изображение и идеальное (в смысле, без характерных для дешевой пленки дефектов). Актерская игра так же оставляет желать лучшего, хотя в общем и целом она «довольно ничего», и явного отторжения во время просмотра практически не вызывает (хотя, положа руку на сердце, «играть» в этом фильме, по сути дела, и нечего :)). Кстати, в картине «засветились» в небольших ролях и кое-какие известные люди, в частности: роль безумного доктора Сукекио исполняет «father of Japanese metafiction» Ясутака Тсутсуи; Шунгику Учида (Shungiku Uchida), автор книги «Father Fucker» и «мать» из фильма Такаши Миике «VISITOR Q» играет здесь роль стареющей military-woman, с упоением крушащей головы молодым и привлекательным девочкам-школьницам; ну и под завязку сам автор книжки, Кенджи Отсуки, «засветился» в телерекламе бензопил :)
«Stacy» входит в когорту «зомби-фильмов японской волны», которые в последнее время стали появляться все чаще и чаще на берегах Японии, к радости многочисленных поклонников зомби-жанра во всем мире. И хотя данная лента является наименее известной и почитаемой из всех японских зомби-фильмов последнего времени, тем не менее поклонникам жанра стоит обратить на нее внимание. Остальные же зрители вряд ли что-то потеряют, не посмотрев «Stacy», ибо фильм уж «слишком специфический», да к тому же и не шедевр.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 10/09/2012 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 3.1 Голосов: 95

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте