Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Stagefright / Боязнь Сцены (a.k.a. Deliria, a.k.a. Bloody Bird, a.k.a. Sound Stage Massacre, a.k.a. StageFright: Aquarius) (1987)

Stagefright Poster 1 Stagefright Poster 2 Stagefright Poster 3 Stagefright Video Cover 1 Stagefright Video Cover 2
Театр смерти.
В главных ролях:

David Brandon

Barbara Cupisti

Robert Gligorov

Giovanni Lombardo Radice

Дэвид Брэндон (David Brandon) ... Питер (Peter)
Барбара Куписти (Barbara Cupisti) ... Алисия (Alicia)
Роберт Глигоров (Robert Gligorov) ... Дэнни (Danny)
Джиованни Ломбардо Радиче (Giovanni Lombardo Radice) ... Бретт (Brett)
Режиссер:

Michele Soavi

Микеле Соави (Michele Soavi)
Итальянский актер, сценарист и режиссер Микеле Соави всегда считался протеже Дарио Ардженто. И хотя итальянский маэстро ужасов, безусловно, сыграл существенную роль в карьере Соави, все же в большей степени, как я считаю, своих кинематографических успехов Соави добился благодаря усердному труду и огромному таланту, которым наградили его творческие родители. Начав свою актерскую карьеру в конце семидесятых на вторых ролях в недорогих постановках, в начале восьмидесятых Соави становится сначала вторым, а потом и первым помощником режиссера на таких проектах Ардженто, как Тенебре, Феномена, Опера и Демоны (Tenebre, Phenomena, Opera и Demoni), в конечном итоге вырастая до второго режиссера на фильме Терри Гильяма «Приключения Барона Мюнхаузена» (Terry Gilliam's «The Adventures of Baron Munchausen»)! Поднабравшись «технического» киноопыта и самостоятельно поставив несколько музыкальных видео и документальный фильм «Мир Ужасов Дарио Ардженто» (Dario Argento's World of Horror), в 1987 году Соави показал эти видео своему старому знакомому и в чем-то даже учителю, известному exploitation-режиссеру и продюсеру Аристаду Массачеси (Aristide Massaccesi), более известному под псевдонимом Джо Д'Амато (Joe D'Amato). Посмотрев творения своего ученика, Д'Амато, совершенно неожиданно для Соави, предложил последнему режиссерское кресло в своем новом проекте «Deliria», на что Микеле тут же согласился.
Фильм начинается с показа вульгарно накрашенной уличной проститутки, стоящей в дешевом и грязном квартале города, которую через пару минут неожиданно убивают... После чего начинает играть веселая музыка, а камера постепенно отъезжает назад и зритель понимает, что на самом деле это была репетиция трэш-мьюзикла про маньяка-убийцу с огромной совиной маской на голове. Исполнительница роли проститутки, Алисия, подвернула себе лодыжку и вместе со своей подружкой, ассистенткой по реквизиту, в тайне от авторитарного режиссера Питера, поехала в ближайшую больницу за медицинской помощью. Но ближайшей больницей оказался отнюдь не простой госпиталь, а психушка, где держали среди прочих и особо опасного заключенного Ирвина Уоллеса (Irving Wallace) — маньяка-убийцу, успевшего покромсать 16 человек, прежде чем его поймали. Алисии оказали первую помощь, и подружки вернулись обратно в репетиционное здание, однако в машине с ними незамеченным приехал и маньяк Уоллес... Ну, а дальше все идет по стандартному раскладу слэшер-фильмов: благодаря стечению обстоятельств, часть труппы вместе с режиссером (и Алисией, разумеется), оказывается на всю ночь запертой в репетиционном здании вместе с, уже теперь настоящим, маньяком-убийцей, который, как и его сценический прототип в трэш-мьюзикле, методично начинает кромсать героев, обрядившись в совиную маску. Ну, а кто в конце выживет, догадайтесь сами, благо это нетрудно :)
Используя стандартный антураж и фабулу сверхпопулярных в восьмидесятые слэшер-фильмов, Соави тем не менее умудрился сделать не «еще один слэшер про маньяка», а очень оригинальную визуально, и творчески самобытную картину. Благодаря тому, что личность убийцы раскрывается (да абсолютно и не скрывается, надо сказать) буквально на первых пятнадцати минутах фильма, интриги «а кто убийца?» фильм лишен, но в слэшерах она и не нужна — зато в них нужны изощренные убийства и желательно гнетущая, нервная, «на грани срыва» атмосфера. И вот этого-то как раз в этом фильме в избытке. Соави не только грамотно сумел создать атмосферу «ожидания ужаса» и пугающей клаустрофобии закрытого помещения, но и очень грамотно раскинул по всей картине весьма изобретательные для того времени убийства, при этом умудрившись сохранить общую динамику киноповествования неизменной. Более того, визуально фильм снят и смонтирован очень изобретательно, и для «слэшеров» необычно (под стать изображению и грамотное звуковое сопровождение), благодаря чему Соави можно назвать не просто талантливым режиссером, а скорее истинным творцом, исключительно талантливым кинохудожником со своим уникальным визуальным стилем и необычными творческими идеями (по всему фильму разбросано огромное количество оригинальных «фишек» наподобие начальных кадров и необычных ракурсов), которые Микеле разовьет в своих будущих работах.
Для своего скромного бюджета (меньше миллиона долларов) фильм снят просто потрясающе и смотрится отлично, не давая зрителю скучать ни минуты. Однако несмотря на все эти достоинства, в Италии фильм прошел не очень удачно, зато был восторженно принят во всем остальном мире, после чего о Соави заговорили как о «новой надежде итальянского кинематографа». И Микеле действительно не разочаровал, в дальнейшем сняв еще два удачных фильма уже под продюсерским крылом своего «патрона» Дарио Ардженто, что, впрочем, несколько сказалось на их визуальном воплощении, в котором было явно видно влияние Дарио. Однако истинный триумф Соави, который на сегодняшний день наиболее ярко и полно раскрыл его несомненый талант, это потрясающий философский фильм 1994 года «Dellamorte, Dellamore» (О Смерти, О Любви), который вознес режиссера практически на недосягаемую высоту... Однако детально об этом фильме мы поговорим в другой рецензии :)
«Боязнь Сцены» — это очень изобретательно снятый, динамичный, захватывающий и совсем не «стандартный слэшер-фильм», который не даст вам скучать ни минуты экранного времени. При этом картина, безусловно, понравится не только любителям «body count movies», для которых авторы припасли как минимум пяток весьма кровавых и «небанальных» смертей, но и думающим зрителям, которые увидят в фильме весьма циничные комментарии по поводу закулисной грязи шоу-бизнеса вообще, и животной человеческой природы в частности. Ну, а любители театра весьма порадуются своеобразной «театральной постановке», которую в конце приготовил для зрителей маньяк-убийца... «Show Must Go On», одним словом, что бы там ни было...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 03/06/2002 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Дежурная медсестра: Эта клиника только для умалишенных! Будь ваша подруга хоть Лайзой Минелли, все равно ей придется сначала сойти с ума, чтобы попасть сюда!

Молодой полицейский: Слушай, ты не находишь, что я похож на Дилана?
Старый полицейский: Не-а, ты больше похож на Марлона Брандо...

Сибил: Знаешь что он сделал со своей последней жертвой, шестнадцатилетней девочкой? Прибил ее к полу, потом расчле...
Алисия: Хватит! Не могу это слушать!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.9 Голосов: 36

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте