В конце пятидесятых в небольшой американский городок прибыли пришельцы. А через 25 лет университетский преподаватель Чарльз Бигелоу случайно выяснил, что был женат четыре года на инопланетянке, и теперь ее "родственники" хотят забрать их совместно нажитую малолетнюю дочь. Естественно, офигевший папаша приложил все усилия для того, чтобы не допустить этого, но в итоге инопланетяне оказались гораздо более няшными, чем это можно было бы предположить изначально ;)

"Странные Пришельцы" стали вторым фильмом в запланированной господином Лохлином "странной трилогии", после вышедшей двумя годами ранее ленты "Strange Behavior" (1981), которая, как и "Пришельцы", являлась "омажем", а иногда и прямой пародией, на дешевую черно-белую жанровую продукцию пятидесятых. И если в "Странном Поведении" Майкл Лохлин пародировал и "омажировал" дешевый хоррор, то в "Странных Пришельцах" досталось на орехи дешевой "B-фантастике", отсылки к которой начинаются уже прямо с первых секунд ленты. Ленты, для которой он умудрился выбить весьма внушительный для начала восьмидесятых бюджет в пять с половиной миллионов долларов, благодаря чему в картине присутствуют весьма впечатляющий грим и спецэффекты. Не уровня Спилберга с его "Close Encounters of the Third Kind" (1977) и "E.T. the Extra-Terrestrial" (1982), конечно, но все равно очень и очень хорошие. Стивена, кстати, в "Пришельцах" весьма забавно "подкололи" именно по поводу недавно вышедшего на тот момент "Инопланетянина" :)

Решив, отчего то, снимать весь фильм в "софт-фокусе", Майкл нещадно прошелся не только по жанровым клише черно-белой "pulp фантастики", но и по многочисленным "теориям заговора", например, о том, что правительство давно уже знает про присутствие на Земле инопланетян и постоянно с ними контактирует. А сами инопланетяне, как это водится, активно "косят" под людей, но под людскими масками скрываются довольно безобразные, по нашим эстетическим меркам, существа. Уж не знаю, как персонаж Пола Ле Мата четыре года активно "жил" со своей инопланетной женой, ничего "такого" за ней не замечая ;) Кстати, о Поле. Он в этой роли совсем "никакой" и его пухловатое личико не меняет своего выражения практически ни при каких обстоятельствах. Его экранная жена Диана Скарвид, впрочем, еще хуже, и за эту роль ее даже номинировали на "Золотую Малину" (Razzie Award) как "худшую актрису второго плана", однако она уступила ее Сибил Даннинг (Sybil Danning), которую та получила за фильмы "Hercules" (1983) и "Chained Heat" (1983). А вот "напарница" Пола Нэнси Аллен наоборот, весьма хороша в роли репортерши желтой газетенки Бетти, не говоря уже о том, что выглядит просто замечательно :) Отлично выглядят в своих ролях и Майкл Лернер с Луизой Флетчер, так что в общем актерский состав можно назвать хорошим.

А вот сценарий я особенно хорошим назвать не могу. Писал его Майкл Лохлин со своим творческим партнером Биллом Кондоном (Bill Condon), который, кстати, в последнее время сильно поднялся (сняв, к примеру, две части мегакоммерческих "Сумерек"), и наверняка во время творческого процесса они думали, что получается у них текст очень забавный, с массой веселых приколов. Приколы, как я уже отметил выше, в фильме есть, и некоторые моменты действительно получились забавными, однако многие шутки откровенно не работают, а ужасающе карамельный даже по голливудским меркам "хэппи энд" выглядит хоть и неожиданно, но, прямо скажем, "не в кассу". До него, впрочем, почти ничего не мешает наслаждаться просмотром, во время которого особенно насмотренные зрители будут дополнительно развлекать себя выискиванием отсылок к многочисленной шлак-фантастике пятидесятых, которых в этой ленте действительно много. Широкой аудитории порекомендовать ее я не могу, но любителям голливудских омажей на голливудскую же трэш-классику посмотреть этот фильм, я думаю, будет интересно. Особых денег в прокате он, кстати, не собрал ($1,362,303 с 274-х экранов), и именно поэтому заключительной части "странной трилогии" мы не увидим :)