"Убив" Гробовщика Джо в "This Night I'll Possess Your Corpse" (1967), Хосе Моджика Маринс, однако, не отказался от использования доходного образа и имени в других своих проектах, ярким примером чего является "Странный Мир Гробовщика Джо", где сам гробовщик появляется лишь в коротком начальном "интро" с фирменной идиотской "телегой" :)

После чего нас ждет невразумительная антология из трех новелл, первая из которых, под названием "Кукольник" ("O Fabricante de Bonecas"), рассказывает историю седовласого кукольника, которому особенно хорошо удавались глаза. А теперь догадайтесь с трех раз почему... Вот вот, именно поэтому! ;) Это единственная, по сути, тут "хоррор" история, хотя ничего страшного в ней, разумеется, нет, да и снята она стандартно и без выдумки. Зато динамично, ибо это самая короткая новелла в антологии.

За которой следует чуть ли не артхаус под названием "Одержимость" ("Tara"), без каких-либо диалогов и в сопровождении унылой однообразной музыки. Такой вот черно-белый "бразильский артхаус" рассказывает нам историю бедного продавца воздушных шариков, тайно влюбленного в красавицу-соседку. Которая убогого, естественно, не замечала, выйдя замуж за набриолиненного красавчика. Счастье девушки, впрочем, длилось недолго, буквально несколько минут, ибо сразу после бракосочетания прямо на ступеньках церкви ее зарезала отвергнутая конкурентка. Убив счастье и оборвав жизнь одному человеку, она невольно подарила счастье другому, - убогому продавцу воздушных шариков и по совместительству foot-фетишисту. Пробравшись после похорон в склеп недавно упокоенной, он наконец то реализовал самую большую мечту своей жизни - переспал с любимой красавицей, пусть и в гробу, и надел на ее ножки симпатичные туфельки... ;)

Этот сегмент, с моей точки зрения, снят довольно неряшливо и очень затянут, да и актеры тут одни из самых бездарных за весь фильм, поэтому им ни капельки не веришь. Конечно, стоит сказать, что почти всем мизансценам и эпизодам в картинах дядюшки Хосе не веришь, но тут особенно :) Зато в этой новелле нет его фирменного псевдофилосовского бреда, что он с лихвой компенсировал в последней части ленты под названием "Идеология" (Ideologia).

В ней рассказывается о жарких теледебатах профессора (каких именно наук, не уточняется, но вероятно психологии :)) Одеза (Oaxiac Odez), после которых он пригласил своего оппонента с женой в гости, чтобы предоставить ему наглядные доказательства своей радикальной теории. Приняв приглашение, супруги стали не только свидетелями жестоких "социальных" экспериментов безумного профессора, но и их непосредственными участниками...

Эта новелла является наиболее близкой по духу и реализации к фильмам про Гробовщика Джо, ибо профессор Одез в исполнении Хосе Моджика Маринса не только похож на него визуально, но и постоянно толкает похожие "телеги", пытаясь доказать превосходство инстинктов над разумом. С его методами, впрочем, сделать это совсем не сложно :) Добавляет сходства с Гробовщиком и тот факт, что действие этого эпизода происходит в немного измененных декорациях лаборатории из предыдущего фильма про Джо, который, правда, не был каннибалом, а профессор Одез, ко всему прочему, еще и человечинкой не брезгует.

Являясь самой жестокой новеллой картины, "Идеология" не только рвет на британские флаги большинство социальных и сексуальных табу того времени, но и обладает довольно неплохими спецэффектами, которые тогдашних зрителей, я думаю, вполне могли шокировать. Впрочем, именно этого обычно и хотел добиться своими лентами Хосе Моджика, - шока и последующего за ним скандала, который не только дает замечательный пиар, но и помогает продавать билеты, что для продюсера Хосе было исключительно важно. Посмотреть эту ленту я могу рекомендовать лишь поклонникам старикашки Маринса, да и то, исключительно ради галочки, ибо фильм, как большинство его ранних опусов, довольно зануден и скучен, а "философские" телеги просто смешны.