В недрах корпорации Norton Cyberdyne (привет, Терминатор ;)), вплотную занимавшейся американской "оборонкой", вызрел проект создания "суперсолдата" - SYNGENOR - SYNthesized GENetic ORganism. Провидчески смекнув, что основные войны двадцать первого века будут происходить на Ближнем Востоке, ведущий инженер корпорации создал прототип суперсолдата, не нуждающегося во влаге, добывающего пищу путем высасывания спинного мозга своих жертв, размножающегося "в полевых условиях" каждые 24 часа, и которого не берет обычное вооружение. Одним словом, Синженор - это идеальный борец за демократию и права человека во всем мире... ;) Правда, есть одно маленькое "но" - прототип не был "правильно" запрограммирован (убивать "чужих", помогать "своим"), а значит был неуправляем. Этим воспользовалась властолюбивая Пол Горски, задумавшая сместить президента корпорации весьма "оригинальным" способом - подбив одного из членов правления выпустить "опытный образец" на свободу, а потом свалить всю вину за учиненные им безобразия на своего непосредственного начальника...

Сценарная идиотия этого фильма усугубляется откровенным безбюджетьем и кошмарным "переигрыванием" большинства актеров, хотя всем им далеко до вершин бурлеска и самопародии, который демонстрирует нам "звезда Реаниматора" Дэвид Гейл в одной из своих последних ролей (актер умер в 1991 году в результате осложнений после операции на сердце). Хотя что можно ожидать от продукции, в которой вторично буквально все, а сценаристу не хватило фантазии даже имя корпорации оригинальное придумать? %) Синженор это единственный "киношный" проект Джорджа Эланжиана, в начале восьмидесятых порадовавшего публику двумя выпусками на видео "Playboy Video Magazine" (Vol. 1 & 4), а потом снимавшего для телевидения дешевое "мыло". Ему, видимо, и доверили "Синженор" лишь потому, что он пообещал снять "настоящее кино" с бюджетом одной серии какой-нибудь Санта Барбары :) Экономить на всем, на чем только можно, Джорджу явно было не привыкать, поэтому в проекте он задействовал проверенный временем способ старины Кормана (доведенный до совершенства впоследствии владельцем TROMA Ллойдом Кауфманом (Lloyd Kaufman)) - все, что только можно использовать от съемок других фильмов подобной тематики, нужно использовать, плюс желательно привлечь парочку "известных имен", чтобы было что печатать крупными буквами на плакатах :) В результате этой стратегии в кастинге картины появился Дэвид Гейл, пользовавшейся огромной популярностью в среде жанровых фанатов за роль доктора Хилла в культовой экранизации Говарда Лавкрафта "Реаниматор", а чтобы не особо тратиться на "монстров", их дизайн и даже молды (затоготовки для отливки элементов костюма/грима) были позаимствованы у Уильяма Мэлоуна (William Malone), который в свое время создал генетического монстра для своего полнометражного режиссерского дебюта "Напуганные До Смерти" (Scared to Death (1982)). В Синженоре этого своего монстра он немного "модифицировал" и размножил, в результате чего мы получили "армию монстров" в количестве трех человек (предполагается, естественно, что их намного больше, но одновременно в кадре их присутствует не больше трех ;)). Результатом смехотворного бюджета стали не только дешевые актеры и глупо выглядящие "монстры", но и общий идиотизм ситуаций, которые нам показывают. По версии Джорджа Эланжиана в огромной оборонной корпорации практически никто не работает (коридоры здания девственно пусты и по ним никто не ходит, за исключением "героев", разумеется), все здание и сверхсекретные лаборатории "охраняет" всего один "афро-американец", обычно жующий гамбургер за пультами видеонаблюдения, а "суперсовременная лаборатория", в которой и выводили Синженоров, располагается в подвале офисного здания, больше похожего на склад коробок с "кириешками" :) Одним словом - тотальная дешевизна, которую даже не пытались скрыть, а ведь есть огромное количество фильмов, которые снимались за копейки, но выглядит все как минимум на рубль. В Синженоре же все так и выглядит - на копейку, или, если угодно, на американский цент :) Еле передвигающиеся "монстры" (видимо, костюмчик для статистов получился тяжеловат) неторопливо и без особого энтузиазма кромсают людишек как внутри офисного здания корпорации, так и вне его, в то время как Дэвид Гейл корчит безумные рожи и ежеминутно вкалывает себе в шею некую светящуюся зеленую жидкость (здравствуй, Реаниматор ;)), которая, видимо, придает ему сил для новых подвигов в виде собственноручного истребления высшего управляющего состава Сайбердайна :) "Шок и Трепет", одним словом, только не в Ираке, а в Америке :)

Ну, а жанровым любителям мертвечинки поживиться в Сайбердайне практически нечем - убивают людишек вяло, крови на экранепрактически нет, зато полно откровенной идиотии и скучных эпизодов, и даже сиськи, мелькнувшие в начале картины на пять секунд, и те откровенно силиконовые... ;( Хотя наблюдать за распоясавшимся Дэйвидом Гейлом довольно забавно, но картину это явно не спасает. Любителям предельно дешевой "монстр-фантастики", возможно, фильм хоть чем-нибудь да приглянется, ну и некоторые жанровые любители наверняка не откажутся взглянуть на "доктора Хилла", сменившего белый врачебный халат на деловой пиджак и чисто выглаженную сорочку директора корпорации. Остальным же, я думаю, фильм совсем не приглянется :)