Начинавшая свою карьеру в индустрии в качестве монтажера, молодая и амбициозная Эми Холден Джонс мечтала стать режиссером, для чего по совету коллеги пришла в низкобюджетную "кузницу кадров" Роджера Кормана (Roger Corman). Где стянула с полки нереализованный сценарий "Don't Open the Door", изначально написанный лесбиянкой-феминисткой Ритой Мэй Браун (Rita Mae Brown) как пародия на жанр молодежных слэшеров и проданный Корману под названием "Sleepless Nights". Увидев, что на первых восьми страницах уже есть все базовые сцены, - диалоги, саспенс и жестокое убийство, Эми решила самостоятельно снять пролог с помощью своего мужа кинематографиста и других киношных приятелей, чтобы показать Корману на что она способна в качестве режиссера. И показала, сняв этот пролог на выходных всего за штуку баксов, что очень впечатлило Роджера, который предложил ей приступить к работе немедленно и "доснять" весь остальной материал. В результате, Эми пришлось отказаться от монтажа "Инопланетянина" Спилберга (Steven Spielberg's "E.T. the Extra-Terrestrial", 1982), зато в итоге за 250 штук "бакинских" она сняла для New World очередной миникульт :)

У одной из девушек на выходные из дома уехали родители, и она пригласила к себе подруг на девичник. Однако вечеринку им испортил сбежавший из мест "не столь отдаленных" маньяк с электродрелью... ;)

Первоначальный сценарий феминиствующей лесбиянки Эми Холден Джонс существенно переписала, не получив, правда, за это упоминания в титрах. И хотя в интервью она утверждает что снимала, по сути, черную комедию, на экране это не особенно заметно, и лента смотрится как очередной низкобюджетный молодежный слэшер с сиськами и маньячиной, призванный заработать бабок на мегапопулярности жанра. Никакой интриги по поводу убийцы, как во многих других слэшерах, тут нет, равно как нет и обязательной секс-сцены, зато хоть сиськами не обделили :) Не обделили нас, конечно, и убийствами, правда бОльшая их часть происходит за кадром, хотя некоторые весьма неплохи. Проблема с убийствами в другом - они распределены по фильму неравномерно, из-за чего вся середина ленты откровенно "просажена" и смотрится скучновато. Зато под конец картина набирает оборот, а ее финал, так и вообще, довольно угарен :)

Продвигая фильм как "первый слэшер, написанный, спродюсированный и поставленный женщинами", что было, кстати, чистой правдой, Роджер был доволен результатом тестовых просмотров и с небольшими фанфарами выкинул картину в ограниченный прокат Штатов, где она на фоне именитых конкурентов больших бабок не сделала, но на очередной бутерброд с черной икоркой для Кормана заработала. Зато на видео картина "выстрелила" очень круто, заработав не только немалое количество денег но и собрав под свое крыло массу поклонников, которые, естественно, потребовали "продолжения банкета". И Корман к этим требованиям, разумеется, прислушался, выкинув на экраны в 1987-м вторую часть, а еще через три года и третью, которые, кстати, все шли в театральном прокате. А уже в начале нового века франшизу ждала "перезагрузка" на видео в лице идиотской поделки Джима Вайнорски (Jim Wynorski) "Cheerleader Massacre" (2003), и ее чуть более вменяемого продолжения "Cheerleader Massacre 2" (2011), смотреть которые я вам не рекомендую.

А вот "классику" и ее непосредственные продолжения глянуть стоит. Во-первых потому, что это классика и миникульт :) И во-вторых для того, чтобы увидеть, что могут снять женщины в совсем не женском жанре (кое-что, на удивление, могут ;)). Режиссерская карьера у Эми Холден Джонс, кстати, особенно не задалась, зато сценарная наоборот, пошла в гору, и девушка написала сценарии к таким известным фильмам, как "Beethoven" (1992), например, или "The Relic" (1997). Не женское это все-таки дело, хоррор, а вот милые семейные комедии - в самый раз... ;)