Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Sentinel / Страж (a.k.a. La Sentinelle Des Maudits, a.k.a. Hexensabbat, a.k.a. La Centinela) (1977)

The Sentinel Poster The Sentinel Video Cover 1 The Sentinel Video Cover 2 The Sentinel Video Cover 3 The Sentinel Video Cover 4
Она живёт пред адскими вратами.
Она молода, красива, и она — следующая...
Обречена охранять Врата Ада вечно.
У Адских Врат всегда должен быть хранитель...
В главных ролях:

Chris Sarandon

Cristina Raines

Deborah Raffin

Burgess Meredith

Eli Wallach

John Carradine

Martin Balsam

Ava Gardner

Крис Сарандон (Chris Sarandon) ... Майкл Лерман (Michael Lerman)
Кристина Рэйнс (Cristina Raines) ... Элисон Паркер (Alison Parker)
Дебора Раффин (Deborah Raffin) ... Дженнифер (Jennifer)
Бёрджесс Мередит (Burgess Meredith) ... Чарльз Чейзен (Charles Chazen)
Эли Уоллок (Eli Wallach) ... Детектив Гатц (Det. Gatz)
Джон Кэррэдайн (John Carradine) ... Отец Мэтью Галлиран (Fr. Francis Matthew Halliran)
Мартин Болсэм (Martin Balsam) ... Профессор Рузински (Prof. Ruzinsky)
Ава Гарднер (Ava Gardner) ... Мисс Логан (Miss Logan)
Режиссер:

Michael Winner

Майкл Виннер (Michael Winner)
Права на экранизацию романа Джеффри Конвица (Jeffrey Konvitz) «Страж» были проданы ещё в то время, когда книга существовала лишь в виде рукописи. Режиссером многообещающего проекта хотели сделать Дона Сигела (Don Siegel), автора оригинального «Вторжения Похитителей Тел» («Invasion of the Body Snatchers», 1956), но в период вынужденной задержки, вызванной проблемами со сценарием, поступил в продажу сам роман, не снискавший особого успеха, в результате чего со съёмками пришлось повременить.
Через два года на «студийный долгострой» обратил внимание Майкл Винер, посчитавший, что сможет снять добротный фильм, собственноручно адаптировав новеллу Ковинца, тем более, что издатели к тому времени подсуетились, перевыпустив «Стража» в мягкой обложке. Неожиданно для всех, в своей второй инкарнации книга стала бестселлером, что, разумеется, подстегнуло интерес студии к ее переносу на широкие экраны. Майклу Винеру зажгли зеленый свет, и через четыре недели на стол продюсеров легла его версия сценария, которую моментально утвердили, начав готовиться к съемкам. На главные роли пригласили относительно неизвестного актера Криса Сарандона и фотомодель Кристину Рейнс, для которой профессия актрисы постепенно становилась основной. Зато для «второго плана», эпизодов и камэо Виннер решил собрать действительно звёздный состав, чтобы еще раз подчеркнуть тот факт, что «Страж» – это не какой-то там дешевый ужастик, а серьёзный высокобюджетный фильм сродни недавно вышедшему «Омену» («Omen», 1976), от предложения снимать который Майкл неблагоразумно отказался. Впрочем, пора уж рассказать немного о сюжете. Итак...
Пролог. Где-то в Северной Италии на тайную вечерю собрались католические священники из разных стран. После недолгой проповеди кардинала один из них (позднее станет известно, что это Монсеньор Франкино, в исполнении Артура Кеннеди (Arthur Kennedy)) изрекает: «Угроза нависла над нами». Затем действие ленты перемещается в Нью-Йорк, где в то же самое время фотомодель Элисон Паркер работает и отдыхает, гуляя со своим возлюбленным Майклом, высокооплачиваемым адвокатом и обходительным щёголем с тёмным прошлым. Элисон не знает, может ли она полностью доверять своему «бойфренду», и поэтому хочет какое-то время пожить отдельно, сняв квартиру в старинном особняке. Подыскав подходящее жилье за скромные 400$ в месяц, она знакомится с соседями: милым старичком Чарльзом Чейзеном (в блистательном исполнении Бёрджесса Мередита) и лесбийской парочкой, которая не стесняется выставлять свои отношения напоказ, да и вообще ведет себя довольно агрессивно. Список чудаковатых соседей дополняет слепой священник, не покидающий своих апартаментов, и некто, кто живет в пустующей квартире наверху, потому что Элисон частенько слышит громкие шаги у себя над головой...
Легко можно заметить очевидные параллели с «Ребенком Розмари», не так ли? Однако, на мой взгляд, у фильма есть принципиальные отличия: в то время, как Розмари не понимала, что происходит вокруг неё, Элисон Паркер не может взять в толк, что творится с ней самой. Розмари знала, что должна спасти своего ребёнка, а Элисон кроме себя спасать некого, да она и не уверена, стоит ли ей пытаться это сделать?
К сожалению, замечательный роман Д. Конвица так и не получил достойного киновоплощения. Вялая режиссура Виннера вылилась в большое количество сцен, которые, по сути являясь важными, на экране выглядят плоско и скучно. Режиссёр не смог выстроить внятного повествования, сосредоточившись, видимо, на «шоковой» составляющей своего детища, в результате чего в картине присутствует несколько кровавых моментов, обязательная обнажёнка и люди с реальными физическими уродствами, для чего ассистентам пришлось бродить по близлежащим ярмаркам, предлагая «подходящим» персонажам сняться в кино. Последний момент, разумеется, вызвал неоднозначную реакцию критики и зрителей... Впрочем, эффекты и «специальный» грим, над которыми трудился небезызвестный Дик Смит (Dick Smith, в послужном списке которого уже была работа над хитом «Exorcist» 1973 года), действительно получились на славу, а самого мастера даже номинировали на жанровую премию Сатурн, которую, правда, никто из творческой группы ленты так и не получил :)
Что же касается актёров, то они в этой картине, скажем прямо, не стараются поразить зрителя вершинами своего мастерства, но если звёздам это еще простительно (от них многого не требуется, и уже одним своим присутствием они спасают некоторые эпизоды), то деревянная игра Кристины Рейнс серьезно напрягает. Элисон, в интерпретации Рейнс, практически не меняет выражения лица ни в палате умирающего отца, ни при осмотре новой квартиры, ни на дне рождения кошечки Чейзена, Джезебель. Хотя иногда она все-таки «просыпается», а в финале, так и вообще, смотрится довольно неплохо. Что же касается Криса Сарандона, то он оказался Кристине достойной парой, и львиную долю экранного времени ходит с ехидной ухмылкой на лице, совершенно не стараясь углубить свой образ хотя бы толикой эмоций. Музыка Жиля Мелле (Gil Melle), местами помпезная, делает картину ещё более вычурной и пустой, особенно серьезно диссонируя с вступлением и заключительными кадрами ленты.
Обладая столь весомыми «достоинствами», фильм не пользовался у зрителей успехом, на который рассчитывали авторы. Возможно, именно поэтому продолжение романа, «Страж II», так до сих пор никем и не экранизировано, хотя книжный сиквел получился у Конвица намного более кровавым и мрачным. Порекомендовать этот фильм можно только тем зрителям, которые без ума от «Омена», «Экзорциста» и «Ребёнка Розмари», а также всем, кто просто хочет посмотреть на большое количество голливудских звёзд «в одном флаконе»... :)

Автор: Евгений Изюмский

Дата написания рецензии: 15/11/2007 | Комментарии (9)

Памятные цитаты:

Мисс Логан: Я нахожу, что жители Нью-Йорка не интересуются ничем, кроме секса и денег.
Элисон Паркер: Полагаю, в этом есть определенная доля истины.

Элисон Паркер: Мисс Логан?
Мисс Логан: Да?
Элисон Паркер: Кто-то смотрит на меня из окна пятого этажа.
Мисс Логан: О, уверена, на вас смотрят не в первый раз.

Элисон Паркер: [сидя в гостях у Герды и Сандры] А чем вы занимаетесь?
Герда: Ласкаем друг друга.

Миссис Кларк: [на дне рождения кошки] Чёрно-белая кошка — чёрно-белый пирог.

Элисон Паркер: Верите вы или нет, но прошлой ночью я была здесь на дне рожденья кошки.
Мисс Логан: О, как жаль, что я это пропустила.

Детектив Гатц: Если бы мы не преувеличивали некоторые факты, то каждый жулик в этом городе гулял бы на свободе, а так гуляют только 90% из них.

Студентка: Я приду в среду, профессор.
Профессор Рузински: В среду? Но в этот день я хожу на танцы для пожилых людей.
Студентка: Но среда — это моё время.
Профессор Рузински: Как вас зовут?
Студентка: Элис. Элис Морчек.
Профессор Рузински: Элис? О! Здесь записано. Вы правы. Когда же, в таком случае, я хожу на танцы?

Чарльз Чейзен: Цветы дружбы могут приносить плоды блаженства.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 40

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте