Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Минкульт РФ не планирует увеличивать цену билетов на голливудские фильмы
- Джоан Роулинг закончила писать сценарий 2-ой части «Фантастических тварей»
- Канны — 2017: фильм шведского кинорежиссера получил главный приз
- На Каннском фестивале-2017 назвали призеров основного конкурса
- В глобальной паутине появился новый трейлер мультфильма «Бэтмен и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Skull / Череп (1965)

The Skull Poster 1 The Skull Poster 2 The Skull Poster 3 The Skull Poster 4 The Skull Video Cover
Когда череп нанесет удар, вы закричите!
В главных ролях:

Peter Cushing

Patrick Wymark

Christopher Lee

Питер Кушинг (Peter Cushing) ... Доктор Кристофер Мэйтлэнд (Dr. Christopher Maitland)
Патрик Ваймарк (Patrick Wymark) ... Энтони Марко (Anthony Marco)
Кристофер Ли (Christopher Lee) ... Сэр Мэтью Филипс (Sir Matthew Phillips)
Режиссер:

Freddie Francis

Фредди Францис (Freddie Francis)
Извечный соперник легендарной Hammer, британская студия Amicus, почти всегда для собственной продукции использовала актеров и режиссеров своего более именитого конкурента, особенно в жанре хоррора. Вот и в «Черепе», поставленном по короткому рассказу Роберта Блоха (Robert Bloch, автор «Psycho») «The Skull of the Marquis de Sade», солирует звезда Hammer Питер Кушинг, вместе с закадычным другом Кристофером Ли в роли второго плана и Майклом Гоффом (Michael Gough) в крошечной роли аукциониста. Ну а поставил эту историю еще один завсегдатай Hammer Productions, талантливый оператор, но, к сожалению, весьма посредственный режиссер, Фредди Францис.
Коллекционеру и исследователю всего оккультного, доктору Кристоферу Мэйтлэнду, предлагают купить череп Маркиза ДеСада, заломив за него безумную цену. В сомнениях по поводу его аутентичности, Кристофер делится информацией со своим другом-коллекционером сэром Мэтью Филипсом, который предостерегает доктора Мэйтлэнда от покупки «сувенира», незадолго до этого украденного у него самого. По словам Мэтью, череп обладает демонической сущностью, поэтому он был весьма рад его исчезновению. Не послушавшись друга, любознательный Кристофер завладевает черепом маркиза, о чем, разумеется, довольно быстро жалеет...
На бумаге, возможно, эта история читается неплохо, но запечатленная на пленке смотрится «не очень». И даже не потому, что весьма банальна и предсказуема, а потому, что очень сложно адекватно перенести на экран процесс «овладевания» черепом сознания очередной жертвы, который словами описать, как раз, нетрудно. А вот в кино приходиться прибегать к однообразным крупным планам и «зумам» черепа, подсвеченного разноцветным мерцающим светом под экспериментально-какофоническую музыку авангардной композиторши Элизабет Лютьенс (Elisabeth Lutyens). Смотрится это все довольно смешно, особенно «креатив» Фредди Франциса, который лично я назвал «взгляд черепа», — съемки сцены объективом, на который нацепили нашлепку с треугольным носом и глазницами.
Но особенно меня убил третий акт ленты, когда на протяжении получаса на экране не произносится ни слова, зато под разными ракурсами повторяются одни и те же действия и сцены, — «левитирование» черепа, всполохи разноцветного света и дрожание антуража, на фоне которого Питер Кушинг с безумными глазами пытается не убить свою жену. Помогает ему в этом, разумеется, распятие (как же без него!), а так же недюжинный талант и актерский опыт, ибо другой артист на его месте наверняка бы прокололся, но Питер вытянул.
И Кристофер Ли, разумеется, тоже вытянул, чего не скажешь о Фредди Францисе, который никогда особым креативом в режиссуре не отличался, а тут и вовсе переплюнул самого себя, используя одни и те же фишки по множеству раз лишь с незначительными изменениями. «Взгляд черепа», кстати, он впоследствии воспроизвел в другой похожей ленте под названием «The Creeping Flesh» (1973), но там хотя бы монстр был, а тут и его нет. Тут есть лишь разноцветно подсвеченный череп, должный, по мнению режиссера, одним своим видом внушать зрителям страх и ужас. Не внушает... ну хоть убей! А вот зевоту или снисходительную усмешку вызывает часто, этого не отнять :)
Поклонникам классического британского хоррора и закадычных мастодонтов Кушинга и Ли смотреть это кино, конечно, надо, но не ради удовольствия, а лишь «для галочки». Ибо зрелище у Фредди Франциса получилось хоть и профессионально снятое, но абсолютно бескровное (65-й год все-таки) и скучное. Однако справедливости ради надо сказать, что я вообще не очень понимаю, как эту камерную историю можно было снять живее, оставаясь, при этом, близким к литературному первоисточнику. Если только полностью ее перелопатить, но этим должен заниматься сценарист, а совладелец Amicus Мильтон Субботский (Milton Subotsky), написавший для не сценарий, явно тяготел к первоисточнику, вот мы и получили...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 14/09/2012 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.9 Голосов: 9

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте