Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- На Каннском кинофестивале после фильма украинского кинорежиссера гости свистели и орали
- Фильм украинца Сергея Лозницы про РФ освистали в Каннах
- Поклонская подтвердила собственный запрос на проверку фильма «Матильда»
- Поклонская поведала о нескольких запросах от жителей на проверку Учителя
- Майкл Мур снимет о Трампе фильм «Фаренгейт 11/9»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Tahkhana / Подземелье (1986)

Tahkhana Poster Tahkhana Video Cover 1 Tahkhana Video Cover 2
В главных ролях:

Hemant Birje

Kamran Rizvi

Arti Gupta

Preeti Sapru

Puneet Issar

Imtiaz Khan

Хемант Бирдже (Hemant Birje) ... Хиера (Heera)
Камран Ризви (Kamran Rizvi) ... Виджей (Vijay)
Арти Гупта (Arti Gupta) ... Аарти (Aarti)
Прети Сапру (Preeti Sapru) ... Панна (Panna)
Пунит Иссар (Puneet Issar) ... Ананд (Anand)
Имтиаз Хан (Imtiaz Khan) ... Шакал (Shakaal)
Режиссеры:

Shyam Ramsay

Tulsi Ramsay

Шьям Рамсай (Shyam Ramsay)
Тулси Рамсай (Tulsi Ramsay)
Пытаясь бесконечно эксплуатировать формулу своего хоррор суперхита «Purana Mandir» (1984), через два года братья Рамсай выкинули на экраны его «короткометражный», по их меркам («всего» 117 минут ;)), клон «Tahkhana»...
Умирая, местный олигарх завещал свое состояние младшему сыну и отрекся от старшего, который занимался черной магией. Тот, в отместку, убил брата и хотел принести его малолетних дочерей в жертву тысячелетнему демону, но их спас лучший друг убиенного, правда, одна из девочек убежала в лес и больше ее не видели. А самого чернокнижника заточили в темнице вместе с гробом обожаемого им демона, которого маг поклялся воскресить для защиты находившегося в подземелье сокровища. Прошло двадцать лет, чернокнижник умер, воскресив, таки, своего любимого демона, а на поверхности постаревший «друг семьи», спасший жизни дочерей младшего сына олигарха, поведал своим родственникам о запрятанном в подземелье сокровище, карта к которому нанесена на двух частях медальона, болтавшегося на шейках у спасенных им сестер. Только о судьбе второй девочки так до сих пор им и не было известно, но сценарист, естественно, распорядился так, что девушка быстро нашлась, правда, ее почти сразу же убил по неосторожности похотливый друг семьи «друга семьи» Шакал. Который оказался настоящим шакалом ;), подменив сорванный им с тела убитой медальон, чтобы завладеть сокровищами самостоятельно. Однако демон подземелья не дремал и замочил коварного Шакала, вместе с кучей других, ни в чем уже неповинных, людей, чем вызвал народный гнев жителей близлежащей деревни, которые общими усилиями и с большим трудом, но одолели, таки, супостата.
Сюжет «Подземелья» не только очень похож на историю «Старого Храма», но в него оттуда перекочевали и некоторые актеры (Арти Гупта, Пунит Иссар), играющие тут практически аналогичных персонажей. Братья, правда, постарались, все-таки, немного изменить свой новый фильм до такой степени, чтобы его нельзя было назвать стопроцентной копией «Храма». Так, в их новой ленте почти нет идиотской комедии и она не пародирует индийские суперхиты прошлого. Так же, фильм на полчаса короче своего предшественника, что идет ему лишь на пользу, хотя постановка драчек все такая же убогая, а кинематография весьма плоская и невыразительная. При этом, фильм старается «нагнать клаустрофобии», потому что действительно немалое количество времени отведено эпизодам в титульном подземелье, но так как оно очевидно пенопластовое, то никакой особой атмосферой там и не пахнет. А пахнет свежей краской «под камень» и дешевыми декорациями :) Грим монстра так-же не блещет качеством, и смотрится он скорее нелепо, чем страшно.
Нелепостей в фильме вообще полным полно, и я даже не говорю про спонтанные танцевально-музыкальные номера, которые являются «золотым стандартом» индийского кино. Так, например, в финальной битве с монстром, дерутся с ним лишь несколько человек, в то время как несколько десятков (!) бегают кругами на переднем и заднем плане с факелами, или активно «болеют» за дерущихся, вместо того, чтобы им помочь :) Или удивительный по своей сюрреалистичности, или исключительной плохости, как посмотреть ;), монтаж в третьем акте, когда одни и те же события одновременно происходят темной ночью и светлым днем. Сэкономили на свете? ;) Не знаю, но выглядит это исключительно странно. Как и поведение Шакала, который постоянно пытается изнасиловать всех встреченных им на пути женщин, включая подруг своих собственных друзей :) Давно известно, что в Индии проблема изнасилований стоит очень остро и у многих мужиков там сперматоксикоз, но не до такой же комически идиотичной степени! Тем более, что Шакал этот парень видный, да еще и при деньгах, — может, просто подонок? С таким то именем, — наверняка... ;)
Идя, наконец-то!, меньше двух часов, и обладая намного лучшей динамикой, чем «двухсполовинночасовые» опусы братьев, «Подземелье» вполне даже можно смотреть без перемотки и почти не засыпая (я прикорнул лишь один раз на полчасика ;)), что на фоне других их творений уже само по себе успех. С коммерческой точки зрения, впрочем, фильм не стал для них суперхитом, и они продолжили свои «эксперименты с формулой успеха» вплоть до полного отмирания жанра в Индии в начале девяностых. Смотреть можно, но очень осторожно... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 20/02/2015 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.5 Голосов: 2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте