После коммерческого провала третьей части, снятой New Line Cinema в наивной надежде возродить франшизу и срубить с нее массу бабла, всем здравомыслящим людям стало понятно, что с сериалом пора заканчивать. Но только не ко-сценаристу и сопродюсеру оригинальной "Резни", Киму Хенкелю, который решил, что за пригоршню долларов, а если быть точнее, то шестьсот тысяч, он сможет, наконец то, снять "настоящий" сиквел легенды. Что ж, если получившееся в итоге гов..., простите, какашка, является в его понимании настоящим сиквелом суперкультового оригинала, тогда он просто больной :)

Четверо молодых людей во время выпускного оказались ненароком в чаще леса, где в их машину сначала врезался некий парень, а потом они повстречались с милым деревенским быдлом, убивающим городских пижонов. Выжить удалось, естественно, лишь одной девушке...

Я не знаю чем думал господин Хенкель во время написания сценария для этого дебилизма, и думал ли он вообще, но получившийся результат поразит даже видавших виды зрителей откровенным кретинизмом. Я не знаю, разумеется, оригинальной задумки автора, но лично мне показалось, что Ким хотел снять комедийную пародию-ремейк "Резни", да вот силенок не хватило. Ибо фильм не только повторяет общий сюжет оригинала, но и воссоздает один-в-один его канонические моменты, включая насаживание девушки на крюк, выпрыгивание из окна второго этажа, "финальный танец" Кожаного Лица с бензопилой и, разумеется, "веселый ужин" в кругу психованной семейки. Вот только выглядят все эти сцены как дешевый балаган, разыгранный третьесортными актерами и снятый малолетним дебилом с повидлом, вместо мозга, решившим поглумиться над культовой классикой. А самый простой способ над ней поглумиться, это извратить знакомые моменты, добавив к ним "новых фишек". Так, Кожаное Лицо, например, стал в этом фильме истерически орущим травести, который, несмотря на присутствие в названии бензопилы, за весь фильм ей так никого и не убил! Вместо семейки маньяков-каннибалов мы получили семейку просто маньяков, любящих фаст-фуд и пиццу, ну а попавшиеся "на крючок" тинэйджеры демонстрируют нам просто адские пучины тупизны. Зато впервые в сериале показали на две секунды сиськи, да и c ними наеб..., простите, обманули, ибо принадлежат они не актрисе Тони Перенски, а ее "body double" Дженни Салливан (Jeanie Sullivan), над которой явно поработал не лучший в Голливуде пластический хирург...

Сама же госпожа Перенски вполне себе симпатична, хотя ее карьере это и не помогло, а вот тот факт, что в этом удивительном дерьме умудрились сняться никому тогда еще неизвестные Рене Зельвегер и Мэтью МакКоннахи, весьма забавен. Ибо посмотрев на их перформанс в "The Next Generation" мало кто мог бы подумать, что вскоре эти люди станут высокооплачиваемыми мэйнстримовыми звездами. Тем ценнее для историков эта плохо снятая и отвратительно сыгранная поделка ;) Плохо снятая, кстати, в самом прямом смысле, ибо на шестьсот тысяч долларов особенно не разгуляешься, поэтому картина снята на дешевую зернистую пленку с плохим светом и потерянным, местами, фокусом. А вот насчет "отвратительно сыгранная" я, конечно же, погорячился, ибо в мире есть масса картин с намного худшими актерскими работами, а тут бедным (в прямом, видимо, смысле, если они взялись даже за такой, откровенно говеный и дешевый проект :)) артистам развернуться не давал ни явно бесталанный режиссер-дебютант, ни написанный им идиотский сценарий. Хотя не скрою, что смотреть на жутко переигрывающего Мэтью в амплуа деревенского маньяка с механической ногой, управляемой с помощью ИК-пультов от всевозможной бытовой техники, весьма забавно, равно как и на "ботаничку" Рене, уже тогда весьма пухленькую. Смотреть же на все остальное, если честно, удовольствия нет никакого, ибо фильм до невозможности туп, совершенно не смешон и нисколечко не страшен. Да и крови в нем практически нет, так что любители расчлененки и насилия тоже могут не париться, - ловить им тут совсем нечего.

Одним словом, лично для меня осталось полнейшей загадкой, для кого именно снималось это целлулоидное дерьмо, которое, разумеется, из-за своего "качества" имело непростую прокатную историю. Еще во время пост-продакшена продюсеру Роберту Куну (Robert Kuhn) удалось договориться с Columbia Pictures о дистрибуции картины в кино и на видео, и в 1994-м году фильм вышел в нескольких кинотеатрах в своем первоначальном варианте продолжительностью 95 минут и с названием "The Return of the Texas Chainsaw Massacre". Собрав на нескольких экранах сущие копейки (несколько десятков тысяч долларов), лента дала четкий сигнал Коламбии о том, что над ней нужно серьезно поработать ножницами, в результате чего дистрибьютор несколько раз картину перемонтировал, снабдив ее, в процессе, новым названием, под которым она сейчас и известна: "Texas Chainsaw Massacre: The Next Generation". Это, разумеется, потребовало времени, за которое Рене Зельвегер умудрилась сняться в более престижных проектах, вроде "Jerry Maguire" (1996), после успеха которого Коламбия как раз и хотела выпустить на экраны ее "раннюю работу", но тут уже вмешался агент Мэтью МакКоннахи, который тоже не сидел сложа руки и стал за это время заметным актером. Columbia, разумеется, не хотела ссориться с крупнейшим "звездным" агентством в Голливуде, Creative Artists Agency (CAA), клиентом которого был Мэтью, и чтобы одновременно сохранить с ними хорошие отношения и выполнить условия контракта с Робертом Куном, дистрибьютор решил выкинуть "The Next Generation" в суперограниченный прокат на паре десятков экранов в нескольких городах Штатов совместно с Cinepix Film Properties, известной нынче как Lionsgate. В итоге, в августе 1997-го лента с новым названием и урезанная до 87 минут собрала в прокате жалкие сто сорок тысяч долларов, а через год тихонечко, без помпы, ее выкинули на полки видеопрокатов, где она, по-хорошему, должна была оказаться изначально.

Смотреть этот кошмар я не рекомендую никому, и ОСОБЕННО поклонникам оригинального фильма, если вы не хотите испортить свое мнение о господине Хенкеле. Хотя любителям Рене Зельвегер и Мэтью МакКоннахи, безусловно, будет прикольно посмотреть на них в начале карьеры... ;)