Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Territories / Территории (2010)

Territories Poster Territories Video Cover
В главных ролях:

Stephen Shellen

Sean Devine

Roc LaFortune

Cristina Rosato

Michael Mando

Nicole Leroux

Alex Weiner

Стивен Шеллен (Stephen Shellen) ... Рик Бротиган (Rick Brautigan)
Шон Девайн (Sean Devine) ... Уолтер Сотос (Walter Sotos)
Рок ЛаФорчун (Roc LaFortune) ... Самюэль Торренс (Samuel Torrance)
Кристина Розато (Cristina Rosato) ... Мишель Харрис (Michelle Harris)
Майкл Мандо (Michael Mando) ... Джали Адель Калид (Jalii Adel Kahlid)
Николь Леруа (Nicole Leroux) ... Лесли Голдберг (Leslie Goldberg)
Алекс Вайнер (Alex Weiner) ... Том Голдберг (Tom Goldberg)
Режиссер:

Olivier Abbou

Оливер Абу (Olivier Abbou)
Пятеро американцев возвращались на тачке со свадьбы в Канаде и были остановлены на ночной дороге двумя пограничниками, которым не понравился паспорт сидящего за рулем парня. Попросив выйти всех из машины, офицеры стали обыскивать личные вещи молодых людей и в одном из чемоданов нашли пакетик с марихуаной. По этому поводу возник конфликт и одного из парней офицеры убили, а остальных облачили в оранжевые арестантские робы и отвезли в лес, где заперли в железных клетках прямо под открытым небом. И начали потом пытать, выбивая их них признания в пособничестве радикальным мусульманским террористам.
В 2010-м году авторы этой ленты наверняка хотели сорвать джекпот на горячей теме обещанного президентом Обамой закрытия скандально известной тюрьмы Гуантанамо, замешав свой фильм на посттравматическом синдроме побывавших в Ираке солдат и террористической паранойи, но у них, с моей точки зрения, ничего путного из этого не вышло. По нескольким причинам. Первая из которых очевидна, — фильмы, снимающиеся «на злобу дня», редко проходят проверку временем и довольно быстро после своего выхода начинают смотреться как анахронизмы эпохи. Если авторы хотят, чтобы их картина смотрелась интересно и через сто лет после своего выхода, то надо снимать на глобальные общечеловеческие темы, а не о местечковых проблемах, про которые через несколько лет все уже напрочь забудут. Возьмем, к примеру, первого «Рэмбо» («First Blood», 1982), — фильм смотрится отлично и сейчас, потому что поднимает общие проблемы без особенной привязки к конкретным обстоятельствам, хотя все о них и сейчас прекрасно знают, — вьетнамская война и все такое. А много ли из вас сейчас помнят про тюрьму Гуантанамо и обещание Обамы ее закрыть? Полагаю, что не многие, хотя она до сих пор действует, просто скандалов в последнее время ее администрации удается избегать :)
Вторая проблема этой ленты, — поданная «в лоб» террористическая паранойя на фоне посттравматического синдрома. Якобы отвоевавшие в Ираке солдаты (в нашем случае двое из них) настолько поехали там крышей, что стали видеть во всех людях с «неамериканскими» именами, а в фильме это Джали Адель Калид, мусульманских террористов. И чтобы доказать это держали захваченных ими путешественников в железных клетках и подвергали их психологическим пыткам, допрашивая с особым пристрастием. При этом местный шериф ничего не знал и даже не догадывался о проблемах этих двух «голубков». Ведь согласитесь, странно видеть живущих друг с другом в лесной глуши мужиков, которые вовсе не родственники. И хотя прямых намеков на их «нетрадиционные» отношения авторы фильма нам не дают, но сомнения закрадываются... ;)
Более чем странной на этом фоне выглядит и небольшая сюжетная линия с ширяющимся «герычем» частным детективом, которого глючит по поводу его малолетней дочери (?) и который под «трипом» решает проверить лесные владения двух мужиков, где натыкается на пленников. А потом получает себе пулю в живот и пристегнутый наручниками к двери автомобиля идет в его салоне на дно озера... На кой хрен надо было вводить под конец эту короткую и более чем странную сюжетную линию, лично мне не понятно. Как непонятны и жанровые притязания авторов картины, пожелавших, вероятно, усидеть сразу на двух, а то и на трех стульях. Потому что «Территории» везде рекламируются как хоррор чуть ли не в традициях «Техасской Резни Бензопилой» («The Texas Chain Saw Massacre», 1974), однако никакого хоррора там нет, равно как и крови, если не считать за таковую несколько пулевых ранений и один укус. Не особо тянет фильм и на психологический триллер, потому что хотя в нем и есть несколько эффектных сцен психологического прессинга, акцент в картине сделан не на них, да и сами эти эпизоды достаточно короткие. Не является лента и детективом, потому что если не считать появления в конце ленты уже упомянутого мною «частника» и местного шерифа в первом акте, исчезновение молодых людей особо вроде как никто и не расследует, и уж совершенно точно фильм не заостряет на этом внимания.
Так о чем он вообще тогда, спросите вы? Я вам отвечу хитро, — он обо всем, и ни о чем :) Лента о психологических последствиях у прошедших Ирак американских солдат, но без серьезного углубления в тему. Фильм о похищении людей и их психологических пытках, но без особого показа таковых. Картина о террористической паранойи современного западного общества, но эта тема в ней проиллюстрирована настолько натужно и нелепо, что воспринимать ее всерьез не представляется возможным. Да и от лесной локации, в которой проходит 90% времени всей ленты, зритель быстро устает. Потому что она не предполагает визуального разнообразия, хотя оператор Карим Хуссейн (Karim Hussain), известный по своему культовому кинодебюту «Subconscious Cruelty» (2000), и постарался разнообразить визуальную подачу материала дергающейся камерой в наиболее «напряженных» моментах. Снимался фильм, кстати, на 16 миллиметров, что, однако, нисколько не добавило ему «крутости», и сделано это было явно для понтов, мол, «мы настоящие кинематографисты и свое кино олдскульно на пленку снимаем, как Кристофер Нолан (Christopher Nolan)». Проблема только в том, ребята, что вы не Кристофер, а кинопленка не волшебная палочка, которая из говна всегда конфетки лепит :)
При этом я вовсе не считаю данную ленту говном. Она неплохо сыграна и неплохо, даже несмотря на дергающуюся не всегда к месту камеру, снята. И даже режиссура я бы не сказал, что в картине плоха, — она вполне себе на среднем уровне. Но в этом то и заключается проблема, — тут все средненько на фоне откровенно слабого «на злобу дня» сценария. Который не имеет интересных идей и не может сказать чего-то нового, хотя задумка, видимо, была именно такая, — подать «злободневные» темы фильма через новую для зрителя историю. Но подобных историй (про похищение) мы посмотрели уже, на самом деле, десятки и сотни, а «злободневность» ленты весьма быстро улетучивается, ведь публика постоянно переключает свое внимание на более свежие и актуальные темы. Поэтому я и не могу порекомендовать вам «Территории» для просмотра.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 25/06/2017 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.8 Голосов: 4

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте