Войдя во вкус финансирования собственных фильмов и получения львиной доли прибыли с них, английский "эксплуататор" Норман Джей Уоррен продолжил шествие низкобюджетного хоррор-дерьма по экранам Англии. Впечатлившись великолепным фильмом Дарио Ардженто "Suspiria" (1977), он задумал сделать собственную версию "стильного хоррора", для чего вновь нанял Дэвида МакГилливрэя (David McGillivray, двумя годами ранее написавший сценарий хоррор-дебюта Нормана "Satan's Slave") оформить свою задумку в сценарную форму. Будучи бездарным халтурщиком подстать Уоррену, Дэвид не стал мудрствовать лукаво, и, "вдохновляясь" всё той же "Саспирией", по быстрому состряпал историю про...

...сожженную на костре ведьму, проклявшую древний род Гарриков. С того момента прошли столетия, и в живых из этого рода остались лишь два человека - кинопродюсер средней руки Джеймс Гаррик, и его сестричка Энн, начинающая актриса. Как-то раз, на вечеринке в фамильном доме Гарриков, Энн загипнотизировали, и древним мечом она чуть не убила своего брата. Именно так началось вторжение в их жизнь потусторонних сил, которые не остановятся до тех пор, пока не выполнят свою зловещую миссию...

Так как и режиссер, и сценарист этого кина оказались полнейшими бездарями, то и результат у них вышел действительно ужасный. Первый решил передрать у Дарио стильную цветовую палитру "Саспирии", хотя в его фильме это выглядит совершенно не к месту и абсолютно по идиотски (особенно учитывая тот факт, что основными цветами он избрал красный, и... ЗЕЛЕНЫЙ!!!), а второй "переработал" сюжет итальянского фильма, не постеснявшись передрать оттуда практически все ключевые моменты! Так, вместо молоденькой балерины, в "Ужасе" действует кино-старлетка, живущая в женском хостеле (привет, частная школа "Саспирии"), где происходят жуткие убийства. МакГилливрэй, правда, пошел дальше Ардженто, убивая не только сисястых постояльцев хостела, но вообще всех подряд, и даже тех людей, которые к окружению Гарриков не имели абсолютно никакого отношения! Более того, на протяжении всего фильма нам делаются открытые намеки на то, что убийцей является сама Энн, хотя совершенно очевидно, что это не так, ну и зачем тогда столь топорно "вводить зрителя в заблуждение"? Не понимаю. Но данную картину вообще понять сложно, потому что в ней нет ни логики, ни смысла, ни вообще чего-либо, что хоть как-то развлекает зрителя. Хотя нет, пардон, немного развлекаловки в ней все-таки есть. Во-первых - эротический перформанс в клубе, где подрабатывает Энн, не ахти конечно что, но все же. Во-вторых, довольно забавно наблюдать за "игрой" совершенно бездарных актеров и уморительно-кошмарными сценами убийств, смонтированных настолько плохо, что возникает вопрос, как Уоррену вообще доверяли монтажный стол на протяжении десяти лет его карьеры монтажера! Ну и в-третьих, в картине есть действительно забавный эпизод с участием долговязого "Чубакки" Питера Мэйхью (Peter Mayhew), но я не уверен, что таковым он и был изначально задуман :)

Этот фильм настолько плох, что даже не смотря на немалое количество "экшена", зритель на нем откровенно скучает, хотя финальные двадцать минут своим потрясающем идиотизмом способны разбудить даже заснувших. Кстати, финал, в котором разрушается фамильное имение Гарриков, тоже подчистую слизан с "Саспирии". Будучи откровенно низкобюджетным, тут все плохо не только с творческой, но и с производственной точки зрения - дешевые декорации, смехотворные спецэффекты, хреновый монтаж и уморительное в своем примитивизме музыкальное сопровождение, наскоро сшитое Уорреном из неиспользованных синтезаторных кусков предыдущего фильма, "Prey". Но не смотря на все это, релиз "Ужаса" в очередной раз доказал расхожий тезис о том, что главное не сам фильм, а его грамотный маркетинг! При поддержке броской рекламной кампании, в 1978-м году "Terror" дебютировал на первом месте в национальных киночартах Британии, продержавшись там, правда, всего неделю. Но и этой недели было достаточно для того, чтобы не только окупить низкобюджетное производство, но и положить в карман Уоррена существенную прибыль. Ведь именно для этого он и снимал это кино - "варить бабло", а не для зрителей, или, тем паче, критиков... Если Вам нравится абсолютно бездарный "дёр" шедевров, то этот фильм, очевидно, для Вас, всем остальным же просмотр данного дерьма ни в коем случае не рекомендуется...