Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Триллер «Чужой: Завет» лидирует в прокате РФ и СНГ по результатам выходных
- В документальном кинофильме «Discovery Channel» найдено неопознанное воздушное явление
- Скончалась известная североамериканская артистка
- Гостям Каннского кинофестиваля показали Рэно Trafic SpaceClass
- Победитель ММКФ и участник Каннского фестиваля потонул в Петербурге

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Tesis / Тезис (a.k.a. Thesis, a.k.a. Snuff) (1996)

Tesis Poster 1 Tesis Poster 2 Tesis Video Cover 1 Tesis Video Cover 2 Tesis Video Cover 3 Tesis Video Cover 4
Мое имя Анхела. Сейчас меня убьют.
В главных ролях:

Ana Torrent

Fele Martinez

Eduardo Noriega

Xabier Elorriaga

Ана Торрент (Ana Torrent) ... Анхела Маркес (Angela Marquez)
Феле Мартинес (Fele Martinez) ... Чема (Chema)
Эдуардо Норьега (Eduardo Noriega) ... Боско Эрранц (Bosco Herranz)
Хавьер Элорьяга (Xabier Elorriaga) ... Хорхе Кастро (Jorge Castro)
Режиссер:

Alejandro Amenabar

Алехандро Аменабар (Alejandro Amenabar)
Нечасто в наши дни встретишь испанский триллер. Еще реже попадается среди них что-либо, действительно заслуживающее внимания. Однако именно к подобным жемчужинам я отношу дебютную картину Алехандро Аменабара «Тезис». (Приходится придерживаться убогой традиционной кальки, в то время как на самом деле название фильма переводится как «Диссертация».)
Серьезная и неглупая студентка мадридского университета пишет диссертацию о насилии в кино. В ходе научных изысканий Анхела (так зовут девушку) знакомится с местным фриком Чемой, любителем и большим знатоком трэш-хоррора – вместе они смотрят жестокие фильмы. По чистой случайности в руки девушки попадает кассета, на которой оказывается запись самого что ни на есть настоящего снафф-фильма! (Если кто не в курсе, снафф – это настоящее убийство, запечатленное на пленку, сопровождающееся обычно пытками или насилием.) Пораженная Анхела узнает в жертве пропавшую без вести студентку этого же университета и понимает, что в стенах родной альма-матер творится что-то не то. В ходе ее с Чемой расследования на горизонте всплывают все новые и новые лица, в конце концов девушка запутывается и не знает, кому верить, в то время как убийца прекрасно обо всем осведомлен и уже вынашивает новый коварный план...
Этим фильмом Алехандро Аменабар поднимает старый как мир вопрос о жестокости и насилии на экране. Показывать ли? Если показывать, то сколько? Какой эффект произведет детально показанная кровавая сцена на зрителя? Не подвигнет ли на самостоятельное убийство/изнасилование/добавить по вкусу? Кто снимает снафф? И для кого, кто же захочет смотреть такое? На последний вопрос Аменабар дает однозначный и недвусмысленный ответ...
Первая же сцена фильма изображает обыденнейшую и узнаваемейшую ситуацию – в метро произошел несчастный случай, один человек погиб. Всех пассажиров (Анхелу в их числе) выводят из вагона. Зевакам не терпится поглядеть на труп, однако Анхела сначала направляется к выходу, но потом все же подходит к краю платформы, чтобы заглянуть вниз. Когда она уже почти на месте, ее отталкивают, и она злится! Вместе с ней зритель тоже злится – но не на бесцеремонное любопытство студентки, а на блюстителя порядка, который не дал нам взглянуть на переколбашенное тело. Вспомните эту сцену, когда будете смотреть финал.
Картина довольно длинна (125 минут), однако ни в коем случае не затянута. Развитие истории протекает ровно и постепенно, закручиваясь, как и положено, к концу. Нагнетание страха – выше всяких похвал, в определенный момент начинаешь бояться уже всего и всех. Вдвойне приятно, что саспенс создается не за счет пафосных пролетов камеры через замочные скважины да заумных недомолвок, а простыми и недорогими (в смысле, не требующими значительных денежных затрат) приемами: огромная пустынная аудитория; подвальное помещение с включенной камерой на штативе; красавец-сердцеед, приближающийся к Анхеле с самоуверенной улыбкой на лице; старичок-профессор, словивший сердечный приступ от просмотра той самой кассеты. Аменабару удалось добиться от актеров хорошей и естественной игры, хотя по большому счету солирует здесь сеньорита Торрент, остальные персонажи создают как бы фон для ее героини, некрасивой девочки, которая пока не научилась мирить чувства и разум. Хороший детективный сюжет, хорошие актеры, хорошее исполнение и даже наличие мессиджа – что еще надо для отличного результата? «Тезис» рекомендуется к просмотру самому широкому кругу зрителей. Во-первых, посмотрите, как можно задешево снять интересную и динамичную картину, во-вторых – ознакомитесь с первой работой автора «Открой глаза» и «Других», в третьих – просто хорошо и с пользой проведете два часа. Только потом, если надумаете кого убить просто ради собственного удовольствия, загодя выбросите диск куда подальше – а то Аменабару несдобровать...

Автор: Biata

Дата написания рецензии: 02/06/2005 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.2 Голосов: 73

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте