Пока американцы на своем континенте пилили людей в "Пилах" ("Saw", 2004) и кромсали их в "Хостелах" ("Hostel", 2005), интеллигентные французы по-тихому сняли один из самых эффектных триллеров "нулевых".

Француженка Клементин работает в румынской школе преподавателем и живет рядом с Бухарестом в загородном доме вместе со своим бойфрендом-писателем Лукасом. Точнее, жила, пока не появились ОНИ...

Грамотно снять достойный триллер, занятие весьма непростое. А снять его так, чтобы напряжение с определенного момента не улетучивалось ни на секунду, и вовсе высший пилотаж. Которым, очевидно, обладают режиссеры этой ленты, Дэвид Моро и Ксавьер Палю, поставившие ее в Румынии по собственному сценарию. Опросив своих друзей на предмет того, что их больше всего пугает, и получив почти всегда один ответ, - проникновение в жилище, Дэвид и Ксавьер решили соорудить вокруг этой несложной преамбулы зубодробительный триллер. Причем зубодробление в нем достигается не гексалитрами крови и издевательским отношением к человеческой жизни, а грамотно нагнетаемым саспенсом, отличной игрой талантливых молодых актеров и филигранной режиссурой.

Дэвид и Ксавьер отлично знают как и что показывать, а помогли им реализовать задуманное мобильные цифровые камеры, без которых именно ТАК снять это захватывающее кино было бы не только затруднительно, но и довольно дорого. Камера здесь не только постоянно следует за главными героями, но и частенько становится их "глазами", рассказывая жуткую историю фильма напрямую от первого лица. Лица, перекошенного страхом за свою жизнь и непониманием причин происходящего. Но в жизни, как известно, для самых жутких преступлений часто вовсе нет причин, поэтому фильм настолько близок к жизни, насколько это вообще в кино возможно. Во всяком случае, с задачей заставить зрителей сопереживать экранным героям картина справляется блестяще, и во время ее просмотра вы обгрызете себе ни один палец, если, конечно, вы не толстокожий циник, принципиально не умеющий сопереживать придуманным героям и событиям.

Тут, кстати, события и герои не являются стопроцентной выдумкой режиссеров/сценаристов, ибо основываются на реальном преступлении, случившемся, правда, с австрийской, а не французской парой. Но именно в Румынии, где ленту и снимали, вероятно, не только ради аутентичности, но еще и для значительной экономии :) Которая, однако, ни коим образом не отразилась на финальном качестве продукта, собравшего не только отличную прессу, но и получившего немало номинаций на международных фестивалях, так и не вылившихся, правда, в реальные награды. Что странно, ибо кино это не только в высшей степени профессиональное, но и исключительно эффектное, нагнетающее саспенс брандспойтом, из которого окатывает зрителей холодным липким ужасом с ног до головы почти на всем протяжении недолгого, всего 77 минут, хронометража. Но эти семьдесят семь минут вы гарантированно запомните надолго, это я вам обещаю...