Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Thirst / Жажда (1979)

Thirst Video Cover
В главных ролях:

Chantal Contouri

Shirley Cameron

Max Phipps

Henry Silva

David Hemmings

Шантал Контури (Chantal Contouri) ... Кейт Дэвис (Kate Davis)
Ширли Камерон (Shirley Cameron) ... Миссис Камерон (Mrs. Cameron)
Макс Фиппс (Max Phipps) ... Мистер Ходж (Mr. Hodge)
Генри Сильва (Henry Silva) ... Доктор Гаусс (Dr. Gauss)
Дэвид Хеммингс (David Hemmings) ... Доктор Фрейзер (Dr. Fraser)
Режиссер:

Rod Hardy

Род Харди (Rod Hardy)
Молодая девушка Кейт Дэвис жила своей обычной жизнью до тех пор, пока ее не похитили некие люди и не стали насильно удерживать в надежно охраняемой «больнице». Вскоре Кейт рассказали, что она является дальней родственницей графини Элизабет Батори (известной своими экстравагантными ваннами из крови молоденьких девушек), а потому — одна из «братства», но чтобы стать полноценным участником этого братства, Кейт нужно сломать свои стереотипы и пристраститься к крови. Так как самостоятельно она этого сделать не хочет, то добрые «братья» помогают ей в этом, «излечивая» от ее человечности. Попутно выясняется, что братство уже давно наладило целую сеть «ферм» по заготовке крови, где безвольных людишек «доят», после чего их кровь стерильно упаковывают в коробки из-под молока и рассылают страждущим братьям, коих в мире насчитывается около ста семидесяти тысяч...
«Жажда» — это очень странный фильм, вроде и про вампиров, но «не настоящих», вроде как арт-хаус, но не до конца, и так во всем. Очень многое в картине просто непонятно. Самый очевидный вопрос, который возникает после просмотра фильма, — «зачем этим людям нужна кровь?!». И хотя в картине мимоходом говорится нечто про «вечную молодость», на практике оный тезис не подтверждается — среди участников «братства» есть люди молодые, среднего возраста и совсем старики — где же тогда их «вечная молодость», спрашивается? Тогда, может быть, кровь дает этим людям бессмертие, пусть и в дряхлом старческом тельце? Тоже нет, ибо участники братства умирают, как и любые другие люди. Да что там говорить, даже каких никаких клыков у этих «вампиров» нет — чтобы пить кровь непосредственно из шеи своих жертв, участники братства надевают на челюсть специальную насадку с острыми как бритва железными клыками, только после этого «прикладываясь» к пульсирующей артерии. Одним словом, цель существования данной организации абсолютно непонятна и в фильме никоим образом не объяснена. Возможно, у людей просто такое «хобби» — пить человеческую кровь литрами, подумаешь, у богатеев ведь свои причуды...
Невнятность существования и целей кровавого «братства» является органичной частью невнятности всего повествования в целом, ибо «интрига» фильма раскрывается минуте на двадцатой и потом никоим образом не развивается, по большому счету, оставляя зрителя в недоумении. Большая часть картины посвящена исключительно пребыванию Кейт на территории «фермы», детальному показу технологического процесса кровезаготовки (начиная с «доильных установок» и заканчивая линией по упаковке «готовой продукции»), странным и зачастую алогичным отношениям группы персонажей внутри братства, кровавым церемониям и кошмарам Кейт Дэвис, которые стали неотъемлемой частью ее пребывания в столь странном месте.
Несмотря на всю невнятность постановки, лента смотрится на удивление легко и безо всякого напряжения. Так как по сути дела это «фильм ни о чем», то его проще воспринимать как интересный артхаусный эксперимент из Австралии, нежели как «вампирское кино», ибо все внимание режиссера было явно сосредоточено на форме, а не на содержании. И в подаче формы Род Харди преуспел, что особенно заметно в эпизодах кошмаров главной героини, снятых интересно и с большой выдумкой. Хороши также и кровавые спецэффекты, за которые фильм в свое время даже получил награду на Каталонском кинофестивале.
Скорее всего эта картина понравится «артхаусной» аудитории, которая легко воспринимает доминирование формы над содержанием а также любые отклонения «от обычных стандартов». Любители всяких необычностей также найдут в этом фильме для себя интересное — как никак «бюджетный» проект из Австралии (никогда не бывшей особо заметной на международной киноарене) да еще и с участием «звезд» (Дэвид Хеммингс, Генри Сильва и еще пара «имен»). Поклонникам же именно «вампирского кино» фильм, скорее всего, не особенно приглянется, ибо он не о «традиционных вампирах», а скорее об адептах некоего кровавого культа древности. У остальных же категорий зрителей этот фильм имеет шансы быть воспринят либо нейтрально, либо не понравится...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 24/12/2003 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.0 Голосов: 13

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте