Сердобольный южнокорейский католический священник Санг Хьён отправляется в Европу чтобы на себе испытать экспериментальную вакцину от смертельного вируса, и единственный из пяти ста добровольцев выживает. Потому что после очередного переливания крови стал в церковной клинике вампиром и поначалу даже не осознавал своего нового статуса. А когда уже на родине понял, в чем дело, то как добропорядочный христианин стал бороться с накатившими на него греховными соблазнами. Что оказалось делом весьма непростым, ибо помимо жажды крови он воспылал еще и страстью к жене своего приятеля детства, которая как нелюбимая падчерица жила в доме мужа-идиота и его эгоистичной мамаши. И вскоре у любовников созрел коварный план...

Бывший кинокритик, а ныне прославленный южнокорейский режиссер, сценарист и продюсер Пак Чхан Ук особенно известен на западе и у нас своей "Трилогией Мести" ("The Vengeance Trilogy"), в которую входит, в частности, "Олдбой" ("Oldboy", 2003), а еще "Sympathy for Mr. Vengeance" (2002) и "Sympathy for Lady Vengeance" (2005). Взяв за основу книжку и пьесу Эмиля Золя под названием "Тереза Ракен" (Emile Zola, "Therese Raquin", 1867/1873), Пак Чхан Ук переделал ее в странный микс из вампирского хоррора с брутальными сценами кровопускания, социальной драмы с вкраплениями черной комедии, и романтической мелодрамы с классическим любовным треугольником. Однако все, кто знаком с творчеством маститого южнокорейца, совсем не будут удивлены такому замесу из разных тем и жанров, ибо это, по сути, является "фирменной фишкой" режиссера, который зачастую снимает фильмы абсолютно завораживающие. И "Жажда" не стала из этого правила исключением, тем более что и снимал ее любимый оператор Пака, Чунг Чунг Хун (Chung Chung-hoon), снявший для него на данный момент четыре фильма.

Все из которых отличались потрясающей кинематографией с большим вниманием к деталям, цветовому решению кадра и движениям камеры. Все это есть и в "Жажде", в которой к обычным кинематографическим трюкам еще добавили неплохие "вампирские спецэффекты" и фирменную Паковскую меланхолию. Которая сквозит даже из забавных, вроде бы, сцен, а уж когда дело доходит до реально мощных эпизодов, то эмоции у автора и зрителя просто зашкаливают. А таких эпизодов в картине не мало, и в их впечатляющей реализации надо отдать должное не только режиссеру с оператором, но и актерам, из которых мощнее всех играет замечательная во всех отношениях Ким Ок Бин. Которая "переиграла" в этом фильме, с моей точки зрения, буквально всех своих партнеров по съемочной площадке, хотя актерский состав тут и так очень сильный и играют все великолепно. Однако у Ким, как я считаю, была самая сложная и многоплановая роль, и с ней она справилась действительно на отлично, весьма реалистично показав трансформацию своей героини из забитой серой мышки с подавленными желаниями в беспринципного кровожадного хищника, считающего себя вершиной пищевой цепи.

Обладая весьма откровенными сценами насилия и секса, "Жажда" стала не только первым мэйнстримовым южнокорейским фильмом с показом фронтальной мужской обнаженки, но и большим коммерческим (девятое место за 2009-й год по сборам в Южной Корее) хитом, обласканным критикой и усыпанным многочисленными фестивальными призами и номинациями, включая "Приз Жюри" в Каннах! И все это вполне заслуженно, ибо картина у Пак Чхан Ука получилась действительно мощной и очень разноплановой как в стилистической, так и в эмоциональной плоскости. Ну и стопроцентно азиатской, разумеется, ибо ни европейцы, ни американцы ТАК не снимают и снимать никогда не будут. Поэтому ознакомиться с "Жаждой" я рекомендую всем, кому интересно необычное эмоциональное вампирское кино из Азии по мотивам классической европейской пьесы с интересными смешениями жанров и обильной пищей для размышлений. Тем более что фильм, - почти шедевр!