Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Шон Бин поведал о его лучшей смерти в кино
- Игровые автоматы «Вулкан» - источник азарта, адреналина и незабываемых эмоций
- После проката в кинозалах из «Матильды» сделают сериал
- Брат артиста Эдди Мерфи скончался от заболевания крови
- Бен Аффлек и Дженнифер Гарнер одновременно подали на развод

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Tombs of the Blind Dead / Могилы Слепых Мертвецов (a.k.a. La Noche Del Terror Ciego, a.k.a. Mark of the Devil, Part 4: Tombs of the Blind Dead, a.k.a. Night of the Blind Dead, a.k.a. Revenge from Planet Ape, a.k.a. The Blind Dead) (1971)

Tombs of the Blind Dead Poster 1 Tombs of the Blind Dead Poster 2 Tombs of the Blind Dead Poster 3 Tombs of the Blind Dead Poster 4 Tombs of the Blind Dead Poster 5 Tombs of the Blind Dead Poster 6 Tombs of the Blind Dead Video Cover 1 Tombs of the Blind Dead Video Cover 2 Tombs of the Blind Dead Video Cover 3
Кто они, эти дьявольские отродья, определяющие своих жертв по звуку?
В главных ролях:

Lone Fleming

Cesar Burner

Maria Elena Arpon

Jose Thelman

Maria Silva

Лон Флеминг (Lone Fleming) ... Бетти Тёрнер (Betty Turner)
Цезар Бурнер (Cesar Burner) ... Роджер Велан (Roger Whelan)
Мария Елена Арпон (Maria Elena Arpon) ... Вирджиния Вайт (Virginia White)
Хосе Тельман (Jose Thelman) ... Педро Кандал (Pedro Candal)
Мария Сильва (Maria Silva) ... Мария (Maria)
Режиссер:

Amando de Ossorio

Амандо де Оссорио (Amando de Ossorio)
Вдохновившись черно-белой зомби классикой Ромеро «Night Of The Living Dead» (1968), уже немолодой (родился 6 апреля 1918-го года, хотя часто дату его рождения указывают неправильную, 1925-й или 1926-й года) испанский режиссер Амандо де Оссорио решил сделать свою версию зомби-фильма, которая бы значительно отличалась от американской. Уже имевший за плечами один хоррор проект, «Malenka» (1969), господин Амандо решил не копировать американцев напрямую, а привнести в свой фильм богатый исторический колорит Европы, взяв за основу легендарных тамплиеров.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Орден Рыцарей Тамплиеров, или, если именовать их официально, «Орден Нищенствующих Рыцарей Христа и Храма Соломона», был основан Гуго Пайенским (Hugues de Payens) и восемью его боевыми товарищами в 1118-м году, во время первого крестового похода. Изначальной целью его создания была защита пилигримов, с которой профессиональные воины, вошедшие в этот орден, замечательно справлялись, получив вскоре неофициальное название «милиция Христова». С самого начала своего существования это был необычный религиозный орден, так как его основу составляли миряне, а не церковные деятели или монахи. Они носили короткие стрижки, но не брили бороды, что для Европы (где большинство мужчин гладко брилось) было очень необычно. Одевались тамплиеры в белые плащи, которые со временем превратились в их знаменитые белые мантии, украшенные стилизованным красным крестом, символом ордена. Этот символ был принят ими в 1146-м году, и «дебютировал» во время второго крестового похода, в котором тамплиеры показали себя как самая дисциплинированная и профессиональная боевая сила в мире!
Изначально, все участники ордена клялись соблюдать обет бедности, целомудрия и послушания, но время очень быстро внесло свои коррективы, и лишь послушание исполнялось ими с особенным энтузиазмом, в то время как более жесткие требования отошли на второй план. В 1128-м году орден тамплиеров был официально признан на тройском церковном соборе, а в 1139-м году специальной буллой папы Инносента Второго (Pope Innocent II) ему были дарованы практически неограниченные свободы и привилегии. Так, в булле было сказано, что рыцари тамплиеры могут свободно перемещаться через любые границы, не должны платить никаких налогов, и не подчиняются никому из светской и церковной власти, кроме самого папы. С этого момента начался стремительный взлет ордена, который вскоре превратился в независимое и полностью автономное международное образование. Их власть была настолько сильной, что огромное количество знатных людей вступало в ряды ордена, даруя ему свои богатства, отчего благосостояние тамплиеров очень быстро стало поистине заоблачным. Это, кстати, никоим образом не вступало в противоречие с их обетом «нищенства», так как рядовые члены его формально соблюдали, не имея собственности, но орден, как организация, буквально утопал в богатстве, владея огромными угодьями по всей Европе и Ближнему Востоку. В течение последующих ста лет, тамплиеры стали серьезной политической силой не только в Западной Европе, но и на востоке, где они имели тесные связи с лидерами Сарацинов, и даже неофициально командовали своей «мусульманской копией», фанатичной сектой религиозных фундаменталистов «Хашишим», или, в переводе с арабского, «Убийцы». Помимо политики, огромную роль тамплиеры играли и в экономике, разработав основы банковской системы и введя в оборот аналог современных чеков!
Однако колоссальные успехи ордена стали косвенной причиной его будущих проблем. Некогда мобильная и гибкая, со временем организация превратилась в неповоротливого бюрократического монстра, снискавшего среди современников славу заносчивого и ультракоррумпированного образования, активно набиравшего в свои ряды отлученных от церкви рыцарей. К тому времени тамплиеры приняли немало чуждых ортодоксальному римскому католицизму идей, благодаря своим тесным связям с Исламом и Иудаизмом, и стали зачинателями нового квази-религиозного военного ордена «Тевтонских Рыцарей», расположившегося на собственной территории, Ordenstaat, для чего была экспроприирована часть Пруссии и Финского залива. Тамплиеры и сами вынашивали планы создания собственного государства, но их осуществлению помешал французский король Филипп IV, решивший во что бы то ни стало избавиться от вконец обнаглевших и севших на шею рыцарей, которые давно уже подчинялись папе лишь номинально. Масла в огонь подливал и тот факт, что король был должен тамплиерам денег, и во время попытки вступления в орден не прошел «фэйс-контроль». Ну а перспектива соседства с тамплиерским государством и вовсе повергала Филиппа в уныние, отчего он решил действовать в те времена модным, и уже неоднократно проверенным способом. Имея огромное влияние на папу Клемента пятого (Clement V, получивший теплое местечко с помощью Филиппа), французский король заставил его обвинить орден в ереси, и арестовать всех его участников. Сказано-сделано, и холодным октябрьским утром пятницы тринадцатого (да да, это не шутка!!! :)) 1307-го года все тамплиеры Франции были арестованы. Однако некоторых из них заранее предупредили, что дало рыцарям возможность уничтожить часть документов. В результате, Филиппу так и не достались несметные богатства ордена, и что стало с легендарными «сокровищами тамплиеров» неизвестно до сих пор. Многие из арестованных, разумеется, подвергались пыткам, во время которых из них выбивались признания в безумных преступлениях — поклонение дьяволу (Бафомету), детоубийство, обучение женщин абортам, гомосексуализм, и много чего еще. Но самым абсурдным (помня статус ордена, как «Солдат Христовых», многие из которых действительно погибли в крестовых походах, защищая христианскую веру) было обвинение тамплиеров в ритуальном отречении от Христа, во время которого они, якобы, топтали Святой Крест и плевали на него.
Во Франции пощады рыцарям не было, и большинство из них сожгли, запытали до смерти, или сгноили в тюрьмах. Но Филиппу этого было мало, и, снова надавив на папу, в 1312-м году он добился официального расформирования ордена, все обвинения против которого, кстати, так и не были доказаны :) Но даже после этого репрессии не прекратились, и к 1315-му году от тамплиеров во Франции не осталось и следа, хотя в других странах их дела обстояли значительно лучше, не смотря на давление Филиппа на большинство европейских монархов. Английский король и зять Филиппа, Эдвард второй (Edward II), с неохотой взялся за «решение вопроса», и хотя некоторые из тамплиеров были арестованы, никто из них серьезно не пострадал, получив небольшие сроки с отбыванием наказания в «монастырях общего режима» ;) Собственность ордена, правда, пришлось передать «коллегам», Рыцарям Госпитальерам Святого Иоанна. В Шотландии, которая в то время воевала с Англией, папскую буллу по поводу роспуска ордена вообще «не ратифицировали», и тамошний филиал тамплиеров вообще не распадался! Многие английские, и некоторые французские тамплиеры благополучно скрылись за границей, где поддерживали существование ордена (уже, конечно, в намного более скромных масштабах) еще на протяжении четырех сотен лет. В Германии и Испании подсудимые рыцари открыто угрожали судьям, в результате чего те признали их полностью невиновными, хотя официально орден все-таки пришлось распустить. А в Португалии и сам орден был официально оправдан по всем пунктам папского обвинения, после чего сменил имя на «Рыцари Христа», посвятив себя морским открытиям, и благополучно просуществовав аж до шестнадцатого века. Васко да Гама был «рыцарем Христа», равно как и корабли Христофора Колумба бороздили океан под парусами со стилизованным красным крестом...
Получается, что в различных ипостасях тамплиеры пережили фатальную атаку 13 октября 1307-го года, продолжив свою деятельность в течение еще долгого времени. Ореол тайны, постоянно сопровождавший тамплиеров, привел к появлению огромного количества легенд, народного фольклора и романтизированной истории ордена, и это был лишь вопрос времени, когда из них сделают киногероев. Первым вот, подсуетился Амандо де Оссорио... ;)
Молодая девушка Вирджиния на одном из португальских курортов встречает свою школьную подругу Бетти, и решает отправится с ней, и со своим приятелем, в небольшое путешествие. В поезде Вирджиния психует, и на полпути соскакивает с него, отправляясь к развалинам средневековой деревушки. Исследовав полуразрушенное строение явно монастырского типа, девушка раскладывает спальный мешок, разводит костер, врубает на полную громкость радиоприемник, и удобно устраивается на ночлег в одном из помещений монастыря. Отдохнуть ей, правда, не удается, потому что ночью, из под гранитных анков, вылезают толпы мумифицированных зомби, и начинают преследовать незадачливую путешественницу. Она, разумеется, орет, носится по всему монастырю как угорелая, теряя в процессе обувь, и в конечном итоге пытается скрыться от мумий на лошади. Далеко ей, правда, ускакать не удалось, и девушка нашла свою смерть на свежеубранном поле, где вскоре ее искусанное тело обнаружила полиция, рассказавшая обо всем подружке Бетти и ее спутнику Роджеру. Те, разумеется, просто так эту историю не оставили, и замутили свое собственное расследование инцидента, в процессе которого узнали легенду о практиковавших черную магию тамплиерах (символом которых был стилизованный красный анк, вместо креста), которые были отлучены от церкви и повешены в назидание потомкам (а пока они висели, вороны то глазки у них и выклевали ;)). В конечном итоге Бетти с Роджером вышли на Педро, контрабандиста средней руки. Вместе с Педро и его боевой подругой Марией, наши доморощенные детективы решили провести ночь в заброшенном монастыре, чтобы на своей шкуре убедиться в правдивости легенды. Разумеется, ночью снова повылазили трупы, и кое-кому из «детективов» резко поплохело со здоровьем... ;)
Скажу честно, большего идиотизма я в своей жизни видел мало, причем идиотизм этот — тотальный и беспробудный, вообще без какой-либо надежды на вменяемость. Такое впечатление, что сценарий этого кошмара писал ребенок-даун, а режиссировал его младший брат — кретин. Так как обе эти роли (сценариста и режиссера) в данном случае исполняет господин Оссорио, то я склонен предположить, что у дяденьки просто начался старческий маразм, настолько все в этом фильме безнадежно. Но начнем, пожалуй, по порядку, с полного отсутствия логики, и идиотизма поступков персонажей.
Вирджиния сама пригласила школьную подругу поехать в путешествие со своим приятелем (не бой-френдом, замечу!), но, видя ее заигрывание с ним в поезде, насупилась, и сошла на полпути в чистом поле! Вместо того, чтобы добраться до ближайшего населенного пункта, девушка решила одна заночевать в развалинах монастыря, не имея при себе ничего, кроме спального мешка, радиоприемника и книжки!! Столкнувшись с ходячими трупами, вместо того, чтобы активно «делать ноги», Вирджиния беспрестанно орет и смотрит на приближающихся трупаков, ускользая от их лапок в самый последний момент. Сами трупачки, кстати, будучи скелетированными мумиями на которые дунь, и они рассыпятся, без проблем сдвигают тяжеленные гранитные плиты надгробий и во всю рассекают на лошадях (!!!). Девушка, минуту назад закрывшая дверь на обычную защелку, встретившись лицом к лицу с трупом, эту же самую дверь открыть уже не в состоянии (забыла в какую сторону защелку двигать? ;)). Без проблем откликнувшаяся на предложение прогуляться по кладбищу Бетти, когда Педро стал к ней приставать, рассказала ему о том, что до сих пор девственница, и боится мужиков из-за тяжелой детской травмы, после чего тот ее насилует!!! С одним лишь перочинным ножиком в руке, окруженный десятком малоподвижных мертвых тамплиеров, Педро просто стоит на месте и дожидается, пока его загрызут. Роджер, ставший свидетелем этого душераздирающего зрелища, пытается проникнуть обратно в монастырь, но Мария, еще десять минут назад имевшая на него виды, отказывается ему открывать, вступая в «кошачий бой» с Бетти, в результате чего та выигрывает, и дверь все равно открывает, впуская внутрь ходячие трупы... И так далее, и тому подобное. Логики в действиях персонажей НЕТУ ВООБЩЕ, и тот факт, что ведут они себя как полные дауны, через небольшой промежуток времени начинает дико бесить. Подбешивает и адекватная происходящему на экране, тобишь совершенно бездарная, игра актеров, мало кто из которых в дальнейшем сделал карьеру даже в низкобюджетном трэш кино (кроме Марии Сильвы, которая продолжала активно сниматься аж до начала девяностых).
Подстать «творческим» аспектам ленты и ее техническая составляющая. Фильм абсолютно банально и бездарно снят, при зуме и панорамных кадрах камера частенько дергается, а slow-motion сцены, призванные передать безумный ужас неторопливо вылезающих из своих могил мумий, своей дикой несуразностью откровенно веселят. Веселит и явная халтура в плане грима. Вроде бы как вскрытая Вирджиния, рассекает после смерти в аккуратно намотанных на сиськах и на бедрах бинтах, а на лбу ее красуется шрам от вскрытия черепа, при котором пышная шевелюра актрисы никоим образом не пострадала (для тех кто не в курсе, при вскрытии черепной коробки надрез делают сзади, а не на лбу, для того, чтобы просто сдвинуть кожу головы на лицо, обнажив череп)... Как видите, смехотворно плохо в этом фильме ВСЕ, ну а концовка ленты так и попросту запредельная! Однако плохость «Мертвецов» не веселит, а откровенно бесит, потому что общий кретинизм постановки зашкаливает за все разумные пределы. Чего только стоят многочисленные гранитные анки, из под которых вылезают реанимированные трупы, или «исторический флэшбэк» на жертвоприношение тамплиеров, где у креста раздевают «селянку» в нижнем белье от Гуччи и корсетике от Экстры...
В начале семидесятых, впрочем, аудитория хавала и не такое, поэтому фильм в родной Испании оказался коммерчески успешным, породив аж три сиквела! В Штатах же «Слепые Мертвецы» большим успехом не пользовались, что заставило дистрибьюторов перемонтировать (а изначально она и так уже была порезана аж на 13 минут для получения вожделенного рейтинга «R») и переименовать ленту в «Месть с Планеты Обезьян» (!!!), чтобы наварить на успехе мегапопулярных сиквелов «Планеты Обезьян» («Planet of the Apes», 1968)! В эту версию добавили «пролог», в котором был следующий текст: «Легенда гласит, что три сотни лет назад цивилизация суперинтеллектуальных обезьян боролась с человечеством за контроль над планетой. В конце концов, человечество победило обезьян в великой битве, уничтожив их цивилизацию. Все пленники были казнены, а их глаза вырвали щипцами. Перед смертью, лидер обезьян поклялся вернуться из могилы, и отомстить людям за их неимоверную жестокость, прежде чем они уничтожат Землю. Это время пришло...». Данный факт является отличной иллюстрацией того, до каких пределов простиралась жадность и беспринципность тогдашних кинодистрибьюторов, желавших любым способом наварить на известном и успешном фильме :)
Как бы там ни было, несмотря на свое кошмарное качество, а может, и благодаря ему, «Могилы Слепых Мертвецов» очень быстро приобрели культовый статус, породив, как я уже говорил, целых три сиквела. Поклонникам еврокульта и зомби-комплетистам (интересующимся необычной, тамплиерской версией своих любимцев ;)) этот фильм нужно посмотреть обязательно, а все остальные могут не беспокоиться, конечно, если вы не мазохист, и вам не нравится постоянно бесится во время просмотра... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/04/2007 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

нет :)

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.6 Голосов: 91

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте