Лучшие школьные подруги Сэди и МакКайла хитроумно заманивают в ловушку и "вырубают" местного серийного убийцу. Но не для того, чтобы сдать его полиции, а для того, чтобы он стал их наставником, ведь две очень милые, но абсолютно "поехавшие" на маньяках и фильмах ужасов девицы решили и сами "оставить след в истории", попутно распиарив свой никому до этого не нужный "true crime" блог. Пойманный ими маньяк, впрочем, оказался напрочь отмороженным безмозглым амбалом, не пожелавшим "сотрудничать", и тогда подруги решили самостоятельно заняться маньячеством, чтобы списать потом все преступления на пойманного ими убийцу, которого девчонки заперли в кладовке, подкармливая кошачьим кормом. Вскоре число обезображенных и расчлененных трупов в их небольшом городке стало настолько большим, что местному шерифу пришлось официально признать существование проблемы, а девчонки стали локальными звездами. Благодаря их блогу, объективно и беспристрастно освещавшему "преступления" сидевшего у них в кладовке маньяка. Который вскоре оттуда вырвался, и пошел, разумеется, мстить не на шутку разгулявшимся оторвам... ;)

Режиссер и сценарист Тайлер МакИнтайр, более известный, впрочем, как монтажер, умудрился снять один из самых угарных на сегодняшний день комедийных слэшеров, в котором социальная сатира переплетается с непререкаемыми канонами жанра, а фонтанирующая кровь и расчлененка не компьютерные, а самые что ни на есть настоящие. В смысле, не настоящих людей в кадре убивали и расчленяли, конечно, а кровавый грим и спецэффекты делали "олдскульно", с латексными накладками, трубочками, кровяными насосами, и расчлененными куклами. И в наше время такому подходу уже пора аплодировать, потому что делать качественную "практику" намного сложнее и стоит дороже, чем слабать все по-быстрому на компе. Чем, с моей точки зрения, уже давно злоупотребляют даже недешевые проекты, чего уж говорить о низкобюджетном кино. К которому "Убить за Лайк", как обозвали этот фильм наши прокатчики, явно относится, но его авторы постарались потратить выделенные им средства максимально рачительно, в результате чего у них получился идеальный во всех отношениях жанровый продукт. С отличными молодыми актерами, классными олдскульными спецэффектами и очень смешным и актуальным для сегодняшнего дня сценарием.

Ведь по большому счету "Tragedy Girls", - это весело критикующая повернутость современного общества на "социальных медиа" острая социальная сатира, завернутая в обертку комедийного слэшера с перевернутыми с ног на голову гендерными стереотипами. Первоначальный сценарий, впрочем, был совершенно другим, и картина приобрела тот вид, который она в итоге приобрела, лишь потому, что ее продюсеры пригласили творческий тандем Тайлера МакИнтайра и Криса Ли Хилла (Chris Lee Hill) доработать изначальный сценарий некоего Джастина Олсона (Justin Olson). В котором им очень понравилось название и несколько "базовых зерен" концепции, из коих они взрастили уже совершенно другой сценарий, где от души посмеялись не только над озабоченностью современной молодежи "лайками" и "репостами", но и вдоволь поигрались с жанровыми ожиданиями публики, перевернув некоторые из них с ног на голову.

Ни для кого, по-моему, не секрет, что поджанр слэшера один из самых "статичных" в жанровом кино, в том смысле, что его структура, действующие лица и их базовые поступки почти никогда не меняются. Именно поэтому данный поджанр довольно быстро по кинематографическим меркам потерял свою популярность и после пика в начале восьмидесятых к девяностым почти полностью сошел на нет, лишь иногда радуя поклонников дешевыми "direct to video" релизами и неуклюжими сиквелами культовых франшиз, вроде "Jason Goes to Hell: The Final Friday" (1993). Все мы знаем, что маньяки - это мужики, иногда здоровенные, иногда мертвые, а иногда и то и другое одновременно ;) Все мы так же знаем, что самые несчастные и беспомощные жертвы маньяка, - девушки, но только те, которые оголяют сиськи и занимаются сексом, потому что "хорошие" девочки-девственницы, точнее, хорошАЯ, потому что она в классических лентах такая одна, всегда выживает. Ну и еще мотив убийцы в слэшерах, обычно, самый нелепый и неочевидный :)

Конечно, некоторые кинематографисты пытались отойти от "слэшер формулы" с разной степенью успеха, а так же сама она стала объектом многочисленных пародий и постмодернистских "переосмыслений", вроде суперуспешного "Крика" ("Scream", 1996). В этом смысле "Девушки" являются как бы "три в одном", - одновременно и пародией, и "переосмыслением", и самым настоящим слэшером. В котором поменялись основные роли, и теперь уже не мужики убивают девок, а безбашенные девчонки с "говорящими" фамилиями Каннингэм и Хупер (если вам эти фамилии ни о чем не говорят, то что вы вообще на этом сайте делаете?!?! ;)) убивают мужиков. Ну, в основном. Потому что и в классических слэшерах маньяки не только полуобнаженных девок, но и хахалей их активно "мочили". При этом, на контрасте с девченками-оторвами, в фильме есть и "классический слэшер маньяк", - громадный детина с мачете и в маске, который служит для девок не только "мальчиком для битья", но и напоминанием зрителю о том, что снятый хотя бы чуть-чуть по-другому слэшер может быть очень интересен. Причем как тем, кто знает жанр вдоль и поперек, так и "простым зрителям", не отсекающим вообще никаких отсылок к классике, коих тут, кстати, немало. Но больше всего в этой ленте, конечно, забавной черной комедии и острой социальной сатиры, филигранно вписанной в структуру "настоящего слэшера".

В котором бесподобно солирует дуэт из двух молодых актрис, суперсимпатичной Брайанны Хилдебренд и прикольной "шоколадки" Александры Шип. Обе девушки не только замечательно вписались в свои роли, но и между ними явно видны настоящие дружеские отношения, крепкие настолько, насколько может быть крепка подростковая дружба, зацементированная общими увлечениями. В их конкретном случае, - увлечением смертью, маньяками, и европейскими ужасами (у одной из девчонок) :) С актерами Тайлеру МакИнтайру явно повезло, но и сам он не ударил в грязь лицом, сняв технически идеальный и творчески очень успешный проект, который, тем не менее, не получил широкой дистрибуции, зато с успехом прокатился по многочисленным кинофестивалям, собрав с них несколько призов и номинаций. Несмотря на практически полное отсутствие реального проката (пока что фильм вышел на 18 экранах в Штатах и в ограниченном прокате у нас), я очень надеюсь на успех ленты на видео, где ее смогут посмотреть основные массы любителей жанра, с которыми Тайлер поигрался в "Девушках" действительно на славу. А еще я очень хочу ее сиквела, поэтому поднимите свои ж%№ы с дивана и сходите на "Убить за Лайк" в кино, чтобы поддержать финансово не только театральный прокат, но и дальнейшее производство подобного качества фильмов. Лайк! ;)