Разведенный биржевой трейдер-трудоголик Сеок Ву в день рождения своей дочери Со-ан отвозит ее к матери в Пусан на скоростном поезде-экспрессе. Куда перед самым отходом забегает инфицированная зомби-вирусом молодая девушка, и вскоре бОльшая часть пассажиров становится адреналиновыми кровожадными зомби, в то время как небольшая часть выживших, включая Сеок Ву с дочкой, успевает забаррикадироваться в одном из вагонов. Где им предстоит пережить путешествие в ад...

Которое для всех героев ленты станет испытанием "на прочность" и в котором мы столкнемся, разумеется, как с самыми лучшими, так и с самыми худшими человеческими поступками и характерами, что для зомби-кино, которое в его современном виде было "зачато" любителем социальных комментариев Джорджем Ромеро (George A. Romero) больше сорока лет назад, совсем не удивительно. Но если Джордж в своих лентах обычно давал комментарии на остроактуальные для своего времени социальные темы, которые были у него всегда разными, то южнокорейский режиссер и сценарист Ён Сан Хо на протяжении всего своего творчества поднимает лишь одну, но, видимо весьма актуальную для Южной Кореи тему классовых конфликтов. В данном случае богатого биржевого менеджера Сеок Ву и подкачанного работяги-пролетария Сэнг Хва. Которые по ходу фильма, впрочем, преодолевают взаимную социальную антипатию и начинают противостоять зомби сообща, каждый защищая то, что ему особенно дорого, - беременную жену и малолетнюю дочь.

Будучи известным у себя на родине как режиссер и сценарист крайне почитаемых там анимационных лент (“The King of Pigs”, 2011, “The Fake”, 2013), Ён Сан Хо дебютировал с "Поездом" в "живом" (live action) кино, и не прогадал, сняв для Южной Кореи настоящий мегаблокбастер, который на данный момент при бюджете в восемь с половиной миллионов долларов по всему миру заработал уже больше ста, а в самой Корее побил все возможные прокатные рекорды, став первым в истории страны фильмом, который посмотрели в кино больше десяти миллионов зрителей. Не обделили ленту своим вниманием и фестивальные критики, буквально осыпавшие "Поезд" призами и номинациями (на данный момент 10 призов и 15 номинаций), а критики "бумажные" почти все в унисон пели картине дифирамбы, поэтому сейчас у нее на Rotten Tomatoes практически идеальный рейтинг в 96% "свежести". И фильм, разумеется, объективно получился у южнокорейцев очень хорошим, но не без своих недостатков.

Сразу надо оговориться, что этот проект для Южной Кореи уникальный в том смысле, что это первый для страны "настоящий зомби-фильм", да еще и сразу сделанный с размахом мегаблокбастера за весьма скромные даже по европейским меркам деньги. Но так как собственного опыта (и, вероятно, мифологии, хотят тут я могу ошибаться) создания подобных фильмов у корейцев не было, то многие элементы они взяли из популярных американских лент, самый очевидный из которых - "зомби волна" аля "World War Z" (2013). Только если фильм с Бредом Питтом (Brad Pitt) стоил баснословные 190 миллионов и был практически бескровным (с PG-13 ведь особенно не разгуляешься), то лента Ён Сан Хо крови совсем не гнушается, а ураганный (местами) экшен со сложными трюковыми сценами "допиленными", разумеется, неплохой компьютерной графикой, у нее ничем не хуже голливудского блокбастера. При этом в фильме существует еще и мелодраматическая линия, и неплохо прописанные образы, сыгранные хорошими актерами, да и снят он с визуальной точки зрения очень качественно и разнообразно. Но не без недостатков, как я уже отметил выше.

Первым из них я считаю небольшую затянутость, потому что 118 минут для зомби-фильма, - это объективно много, и под конец он начинает терять свой темп. Но не криминально. А второй относительный недостаток, это местами излишне слащавая мелодрама, заставляющая часть персонажей вести себя как полные дебилы. Впрочем, некоторые в этом фильме ведут себя как полные дебилы и без мелодрамы, но это уже непреложные законы жанра, тут ничего не попишешь :) А в общем, - "Поезд в Пусан", безусловно, картина очень качественная и для жанрового южнокорейского кино огромный прорыв на международной арене. Потому что когда говорят об азиатском хорроре, то обычному человеку сразу на ум приходит Япония с ее бесконечными "Звонками" ("Ringu", 1998) и "Проклятьями" ("Ju-on: The Grudge", 2003), в то время как другие страны региона остаются в глубокой тени. Хотя и в Южной Корее, и в Таиланде (хотя он подальше от Японии, конечно :)) снимается немало действительно достойных, но при этом практически неизвестных на западе, жанровых лент. Возможно, коммерческий суперуспех "Поезда" хотя бы немного изменит эту ситуацию и мы увидим на наших экранах чуть больше азиатского хоррора, чем это было раньше. А пока из наших кинотеатров еще не уехал "Поезд в Пусан", - идите на него туда, и смотрите!