Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»
- Марго Робби сыграет королеву Елизавету в новейшей исторической драме
- В столице России скончался артист из сериала «Интерны»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Train to Busan / Поезд в Пусан (a.k.a. Busanhaeng, a.k.a. Invasion Zombie) (2016)

Train to Busan Poster 1 Train to Busan Poster 2
Остаться в живых или остаться человеком.
В главных ролях:

Yoo Gong

Soo-an Kim

Yu-mi Jeong

Dong-seok Ma

Woo-sik Choi

Sohee

Eui-sung Kim

Йо Гонг (Yoo Gong) ... Сеок Ву (Seok Woo)
Со-ан Ким (Soo-an Kim2) ... Со-ан (Soo-an)
Ю-ми Джеонг (Yu-mi Jeong) ... Сунг Джионг (Sung Gyeong)
Донг-сиок Ма (Dong-seok Ma) ... Сэнг Хва (Sang Hwa)
Ву-сик Чои (Woo-sik Choi) ... Янг Гук (Young Gook)
Сохи (Sohee) ... Джин-хи (Jin-hee)
Ю-сунг Ким (Eui-sung Kim) ... Йонг-сук (Yong-Suk)
Режиссер:

Yeon Sang-ho

Ён Сан Хо (Yeon Sang-ho)
Разведенный биржевой трейдер-трудоголик Сеок Ву в день рождения своей дочери Со-ан отвозит ее к матери в Пусан на скоростном поезде-экспрессе. Куда перед самым отходом забегает инфицированная зомби-вирусом молодая девушка, и вскоре бОльшая часть пассажиров становится адреналиновыми кровожадными зомби, в то время как небольшая часть выживших, включая Сеок Ву с дочкой, успевает забаррикадироваться в одном из вагонов. Где им предстоит пережить путешествие в ад...
Которое для всех героев ленты станет испытанием «на прочность» и в котором мы столкнемся, разумеется, как с самыми лучшими, так и с самыми худшими человеческими поступками и характерами, что для зомби-кино, которое в его современном виде было «зачато» любителем социальных комментариев Джорджем Ромеро (George A. Romero) больше сорока лет назад, совсем не удивительно. Но если Джордж в своих лентах обычно давал комментарии на остроактуальные для своего времени социальные темы, которые были у него всегда разными, то южнокорейский режиссер и сценарист Ён Сан Хо на протяжении всего своего творчества поднимает лишь одну, но, видимо весьма актуальную для Южной Кореи тему классовых конфликтов. В данном случае богатого биржевого менеджера Сеок Ву и подкачанного работяги-пролетария Сэнг Хва. Которые по ходу фильма, впрочем, преодолевают взаимную социальную антипатию и начинают противостоять зомби сообща, каждый защищая то, что ему особенно дорого, — малолетнюю дочь и беременную жену.
Будучи известным у себя на родине как режиссер и сценарист крайне почитаемых там анимационных лент (“The King of Pigs”, 2011, “The Fake”, 2013), Ён Сан Хо дебютировал с «Поездом» в «живом» (live action) кино, и не прогадал, сняв для Южной Кореи настоящий мегаблокбастер, который на данный момент при бюджете в восемь с половиной миллионов долларов по всему миру заработал уже больше ста, а в самой Корее побил все возможные прокатные рекорды, став первым в истории страны фильмом, который посмотрели в кино больше десяти миллионов зрителей. Не обделили ленту своим вниманием и фестивальные критики, буквально осыпавшие «Поезд» призами и номинациями (на данный момент 10 призов и 15 номинаций), а критики «бумажные» почти все в унисон пели картине дифирамбы, поэтому сейчас у нее на Rotten Tomatoes практически идеальный рейтинг в 96% «свежести». И фильм, разумеется, объективно получился у южнокорейцев очень хорошим, но не без определенных недостатков.
Сразу надо оговориться, что этот проект для Южной Кореи уникальный в том смысле, что это первый для страны «настоящий зомби-фильм», да еще и сразу сделанный с размахом мегаблокбастера за весьма скромные даже по европейским меркам деньги. Но так как собственного опыта (и, вероятно, мифологии, хотят тут я могу ошибаться) создания подобных фильмов у корейцев не было, то многие элементы они взяли из популярных американских лент, самый очевидный из которых — «зомби волна» аля «World War Z» (2013). Только если фильм с Бредом Питтом (Brad Pitt) стоил баснословные 190 миллионов и был практически бескровным (с PG-13 ведь особенно не разгуляешься), то лента Ён Сан Хо крови совсем не гнушается, а ураганный (местами) экшен со сложными трюковыми сценами «допиленными», разумеется, неплохой компьютерной графикой, у нее ничем не хуже голливудского блокбастера. При этом в фильме существует еще и мелодраматическая линия, и неплохо прописанные образы, сыгранные хорошими актерами, да и снят он с визуальной точки зрения очень качественно и разнообразно. Но не без недостатков, как я уже отметил выше.
Первым из них я считаю небольшую затянутость, потому что 118 минут для зомби-фильма, — это объективно много, и под конец он начинает терять свой темп. Но не криминально. А второй относительный недостаток, это местами излишне слащавая мелодрама, заставляющая часть персонажей вести себя как полные дебилы. Впрочем, некоторые в этом фильме ведут себя как полные дебилы и без мелодрамы, но это уже непреложные законы жанра, тут ничего не попишешь :) А в общем, — «Поезд в Пусан», безусловно, картина очень качественная и для жанрового южнокорейского кино огромный прорыв на международной арене. Потому что когда говорят об азиатском хорроре, то обычному человеку сразу на ум приходит Япония с ее бесконечными «Звонками» («Ringu», 1998) и «Проклятьями» («Ju-on: The Grudge», 2003), в то время как другие страны региона остаются в глубокой тени. Хотя и в Южной Корее, и в Таиланде (хотя он подальше от Японии, конечно :)) снимается немало действительно достойных, но при этом практически неизвестных на западе, жанровых лент. Возможно, коммерческий суперуспех «Поезда» хотя бы немного изменит эту ситуацию и мы увидим на наших экранах чуть больше азиатского хоррора, чем это было раньше. А пока из наших кинотеатров еще не уехал «Поезд в Пусан», — идите на него туда, и смотрите!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 27/11/2016 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.3 Голосов: 15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте