Своей режиссерской карьерой Майкл Догерти обязан Брайану Сингеру (Bryan Singer), для фильмов которого он полностью или частично написал несколько сценариев ("X2" (2003), "Superman Returns" (2006) и "X-Men: Apocalypse" (2016)) и который стал его кинематографическим ментором, спродюсировав через свою компанию Bad Hat Harry Productions полнометражный дебют Майкла под финальным названием "Trick 'r Treat". А изначальное производственное название картины было "Season's Greetings", потому что так называлась трехминутная анимационная короткометражка Майкла, которую он сделал в 1996-м году во время своей учебы в Maurice Kanbar Institute of Film and Television и в которой впервые появляется персонаж Сэма, - придуманный Майклом Догерти "талисман" Хэлловина в виде одетого в оранжевую пижаму ребенка с мешком для конфет в руках и таким же мешком на голове. Идея его создания заключалась в том, что у большинства других праздников есть "официальный образ", вроде Санты на Рождество, а у Хэлловина его нет, точнее, не было до выхода этого фильма :) Который представляет собой антологию из четырех пересекающихся историй.

Связанных между собой персонажем Сэма и рассказанных вне линейной хронологии, как у Тарантино (Quentin Tarantino). Ведь Сэм - ревностный хранитель подзабытых большинством современных людей традиций Хэлловина, которому ОЧЕНЬ не нравится, когда их нарушают. Настолько, что он готов нарушителей жестоко карать. Но не только он один, а еще, например, директор школы Стивен Вилкинс, по совместительству маньяк. Или "ботаничка" Ронда, которая отлично разбиралась в истории этого праздника и над которой жестоко прикололись ее сверстники, сильно потом об этом пожалевшие. Или...

Стоп! Дальше я ничего вам говорить не буду, потому что в картине вас ждет масса неожиданных сюрпризов и лучше вы ее сами посмотрите, тем более что лента идет всего 82 минуты, которые пролетают буквально со сверхзвуковой скоростью, настолько фильм грамотно снят и креативно скроен. Причем скроен, как я сказал уже выше, буквально, ибо представляет собой редкий по нынешним временам жанр комедийной хоррор-антологии, в которой действительно жуткие моменты удачно разбавляются ненавязчивым черным юмором в исполнении прекрасных актеров. Таких, например, как великолепный Дилан Бэйкер, или симпатичная Анна Пэкуин, или семилетний на момент съемок Квинн Лорд, исполнивший роль Сэма, что было для Майкла принципиальным. Потому что никакой взрослый карлик не передаст органичной пластики ребенка, что было необходимо для полноценной реализации придуманного им образа Сэма.

Который действительно органично вписался в Хэлловинскую вакханалию, истоки и "правила" которой почти никто не знает, а они, на самом деле, очень интересные. Собственно, об основных из них нам и рассказывает в ненавязчивой форме Майкл Догерти, попутно развлекая, но не "загружая" зрителя. Кинодебют у него получился на славу, потому что он действительно очень креативно снят и идеально смонтирован, заставляя зрителя не отрываться от экрана на протяжении всей ленты. В которой есть, пожалуй, самая необычная сцена трансформации человека в оборотня и новая "хоррор иконка" ("иконка", потому что маленькая ;)), достойная занять почетное место в пантеоне многочисленных киномонстров.

Поэтому вдвойне обидно, что на большом экране фильм смогли посмотреть лишь посетители жанровых фестивалей, где картина, кстати, вполне заслуженно собрала немало призов и номинаций, в то время как ее театральный прокат Warner Brothers попросту слили, чему есть разные объяснения. Например, такое, что фирмачи не захотели конкурировать с релизом четвертой "Пилы" ("Saw IV", 2007), которая тоже должна была выйти в районе Хэлловина 2007-го. Однако большинство обозревателей склоняются к тому, что реальной причиной стало недовольство руководства Warner результатами супердорогого (бюджет, по разным данным, от 204-х до 270-ти миллионов долларов без учета маркетинга!) фильма Брайана Сингера "Superman Returns" (2006), общемировые сборы которого ($391,081,192) не покрыли даже его производство, не говоря уже о прибыли. Так как Майкл Догерти был ко-сценаристом этого проекта, а производством занималась контора Сингера с ним же в качестве продюсера и режиссера, то боссы Уорнер вполне могли "наказать" обоих мужиков, зарубив их новый проект в прокате, что, к сожалению, является достаточно распространенной голливудской практикой. И хотя потом ходили разговоры о переносе ленты на Хэлловин 2008-го или весну 2009-го, в итоге лента в октябре 2009-го везде отправилась сразу на видео, минуя кинотеатры. Где моментально снискала себе восторженную аудиторию и стала культом, породив разговоры о сиквеле. Который был официально объявлен в октябре 2013-го, но до сих пор так и не материализовался.

"Trick 'r Treat" является образцом идеального "хэлловинского фильма" с кучей отсылок к жанровому культу, который поклонники хоррора в ночь на Хэлловин обязаны смотреть наравне с оригинальным "Хэлловином" Карпентера (John Carpenter's "Halloween", 1978) и прочей классикой жанра. В этой ленте идеально буквально все, и тот факт, что нам не дали посмотреть ее на большом экране, является настоящим преступлением, за которое фирмачи из Warner наверняка будут гореть в Аду. Ну или Сэм к ним как-нибудь придет на Хэлловин, научить уму-разуму... ;)