Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Trick or Treat / Конфеты или Жизнь (1986)

Trick or Treat Video Cover 1 Trick or Treat Video Cover 2 Trick or Treat Video Cover 3 Trick or Treat Video Cover 4
Чего боишься? Это же всего лишь рок-н-ролл...
Если тебе кажется, что Сэмми Курр выглядит как человек, побывавший в аду и вернувшийся обратно... то это потому, что так оно и есть!
Невероятное возвращение!
В главных ролях:

Marc Price

Tony Fields

Lisa Orgolini

Doug Savant

Марк Прайс (Marc Price) ... Эдди Вайнбауэр (Eddie Weinbauer)
Тони Филдс (Tony Fields) ... Сэмми Курр (Sammi Curr)
Лиза Орголини (Lisa Orgolini) ... Лесли Грэм (Leslie Graham)
Даг Сэвэнт (Doug Savant) ... Тим Хэйни (Tim Hainey)
Режиссер:

Charles Martin Smith

Чарльз Мартин Смит (Charles Martin Smith)
Нет, кто бы что ни говорил, а восьмидесятые года прошлого века действительно были уникальным временем как для музыки, так и для кино, в котором с легкостью находили воплощение самые невероятные и сумасшедшие идеи. А очередная контора культового итальянского продюсера, De Laurentiis Entertainment Group, сражалась за кошельки рядового зрителя на самом переднем крае кинематографического безумия, чему этот фильм является отличным примером... ;)
Молодого и довольно симпатичного Эдди Вайнбауэра постоянно «чморили» в школе за то, что он слушал «ужасный рок-н-ролл», а не ванильную попсу, которая была в фаворе у «настоящих парней», которым «дают крутые телки». Приходя домой после очередной порции жестоких школьных шуток и унижений, Эдди погромче врубал записи своих «тяжелых» кумиров и часами строчил им письма с признаниями в том, что лишь их творчество дает ему силы продолжать столь печальное существование. Однако вскоре, со смертью его любимого музыканта, тридцативосьмилетнего скандалиста и шок-рокера Сэмми Курра, жизнь Эдди круто изменилась. Сэмми, спаливший себя в гостиничном номере, успел записать перед смертью очередную демо-запись, которая вскоре, благодаря знакомому радио-диджею, оказалась в руках молодого поклонника. Прокрутив ее задом наперед, Эдди вызвал к жизни неугомонный дух музыканта, пообещавший расправиться с его школьными обидчиками. И, надо отдать ему должное, демонический Сэмми не подвел, вот только Эдди оказался не готовым идти до конца, замарав свои руки кровью. Тогда мертвый рок-монстр отказался от услуг парня, раздолбавшего злосчастную пластинку, и задействовал его лучшего друга, чтобы очутиться на грандиозном школьном балу в честь Хэллоуина, где можно было всласть поубивать тинейджеров разрядами своей электрогитары. Однако Эдди, осознавая меру своей ответственности перед человечеством, вступает в смертельную схватку с бывшим кумиром, чтобы раз и навсегда покончить с «демоническим злом рок-н-ролла»...
Вот так вот! А вы что думали? Рок-н-ролл, это вам, дорогие мои, «не в тапки срать», как однажды метко выразился герой широко известного в очень узких кругах суперкульта. Рок-н-ролл, это ого-го! — большая сила, способная на многое, даже на возвращение из ада. А в том, что все музыканты «тяжелых» жанров попадут именно туда, создатели фильма ни секунды не сомневаются, что на самом деле весьма странно, особенно в свете того, что обычно либеральные кинематографисты наоборот, всегда привечали и «обеляли» рок-н-ролл. Но, судя по всему, не в этот раз, потому что в «Trick or Treat» (мой перевод, «Конфеты или Жизнь», передает смысл, в то время как буквальное значение фразы, которую говорят американские детишки на Хэллоуин, обходя окрестные дома с требованием конфет, — «Откупись, а то заколдую!») месседж фильма абсолютно очевидный — рок-н-ролл, это сатанинское порождение ада, и все, кто его слушают, рано или поздно попадут в крупные неприятности. Но если ты найдешь в себе силы бороться с этим злом, тогда тебя ждет не только спасение, но и симпатичная девушка в придачу... Месседж, мягко говоря, довольно спорный, и это при том, что фильм явным образом рассчитан на молодую аудиторию ПОКЛОННИКОВ РОК-Н-РОЛЛА!!! Чем думали сценаристы и продюсеры этого бреда лично для меня остается полнейшей загадкой, равно как и то, почему для саундтрэка фильма выбрали посредственную банду бывшего гитариста «Motorhead» Эдди Кларка (Eddie Clarke) под абсолютно идиотским даже для хард-рока названием «Fastway». Эти самые «Fastway» насочиняли для фильма девять совершенно идиотских и мегапафосных «рок-гимнов» с названиями типа, «Don't Stop The Fight», «Stand Up» или, мое любимое, «Get Tough», после чего благополучно развалились, не поделив мизерные доходы от продажи саундтрэка :) Эдди Кларк, однако, до сих пор не поверил в отсутствие у себя каких-либо композиторских талантов, поэтому с конца девяностых неоднократно реанимировал собственную группу, каждый раз выпуская никому не нужные пластинки и разваливаясь вновь лишь для того, чтобы снова возродиться...
Помимо нелепых музыкальных потугов «Fastway» в этом фильме засветились и другие участники «хард-роковой тусовки», намного более известные и знаменитые. Так, один из со-основателей легендарных «KISS», Джин Симмонс (Gene Simmons), исполнил в картине небольшую, но важную роль ди-джея, подарившего Эдди злополучную пластинку, а великий и ужасный пожиратель летучих мышей Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) наверняка порадует публику в образе телепроповедника, воздающего анафему этой «больной и грязно-развратной рок музыке!»... ;) Не смотря на то, что Оззи в кадре тусует не больше минуты, его «special appearance» имя вынесено в начальные титры, что наверняка принесло продюсерам карманные деньги поклонников музыканта, равно как и тех, кому нравится «KISS», потому что Симмонс тоже светится в начальных титрах. Подобные маркетинговые ходы, впрочем, являются общим местом молодежных проектов, особенно если их тема — секс, драгз и рок-н-рол. Секса тут практически нет, драгзов — вообще нет, зато маловменяемого рок-н-ролла от «Fastway» — действительно завались, что наверняка порадовало немногочисленных поклонников группы и разочаровало всех остальных. Но даже этих самых «остальных» наверняка порадует собирательный образ «крутой рок-звезды» Сэмми Курра, в исполнении популярного телевизионного персонажа восьмидесятых, Тони Филдса. Тони, будучи профессиональным гимнастом и танцором, неплохо смотрится в образе затянутого в кожу рок-кумира с черными губами и многочисленными цепями. Он резво бегает и прыгает по сцене, не выпуская из рук микрофона, после чего берет электрогитару и начинает расстреливать публику суперкрутыми соло-риффами! Это зрелище, доложу я вам, нужно видеть, равно как и склизкого монстра, трахающего в машине малолетку, и безумное лицо Марка Прайса, уничтожающего бейсбольной битой все проигрыватели и радиоприемники в своем доме, потому что из них постоянно выпрыгивает вечно-живой электро-Сэмми (привет «Шокеру» Веса Крэйвена)...
Начинаясь как классический «teen-revenge-movie», первым делом этот фильм вводит зрителя в заблуждение относительно своего месседжа, потому что именно вера Эдди в рок-н-ролл помогает ему проучить своих школьных обидчиков, восстановить, так сказать, справедливость. Но потом, с переходом ленты в разряд «типа horror», неожиданно выясняется, что у мертвой звезды рок-н-ролла демоническая сущность, и теперь уже Эдди приходиться бороться с «сатанинской музыкой», дабы спасти своих бывших обидчиков, а вместе с ними и целый мир в придачу. За это добрый боженька награждает его «крутой телкой», а обалдевшие тинэйджеры после просмотра наверняка выходили из кинотеатров с вытянувшимися лицами :)
Я не зря назвал вторую часть ленты «типа horror», просто потому, что хоррор там действительно «типа». Ну кого, скажите на милость, даже в десять-двенадцать лет может испугать сорокалетний мужик педовского вида (из-за «сексуального» кожаного прикида, густо напомаженных губ и длинных ногтей, аккуратно покрытых блестящим черным лаком ;)) с небольшим ожогом на правой щеке, бегающий за орущими тинэйджерами? По-моему — никого, а учитывая тот факт, что крови в фильме нету в принципе и все «ужасы» заключаются лишь в балагуре Сэмми и его «гитарных приколах», то лично у меня назвать эту ленту «хоррором» язык не поворачивается, хотя формально «Trick or Treat» таковым является. Будучи одним из когорты «рок-н-рольных фильмов», появившихся на волне всплеска популярности «hard-and-heavy» в начале и середине восьмидесятых, эта лента весьма интересна в качестве «слепка времени», тем более с таким неординарным «анти рОковым» месседжем. Но вот в качестве «просто фильма» картина не особо хороша, потому что к третьему акту превращается в очевидно вымученное, вторичное, однообразное, скучное и совершенно предсказуемое зрелище, которое не спасают ни «крутизна рок-н-ролла», ни молодые телевизионные актеры, ни даже душка Оззи в очевидно пародийном образе телепроповедника. Не спасают ее и банальные спецэффекты, приевшиеся по другим фильмам, да и этих самых эффектов (в основном пиротехнические взрывы и нарисованные «молнии») там не сказать чтобы много. При этом, осенью 1986-го года лента умудрилась собрать почти семь миллионов долларов, что, с моей точки зрения, довольно много, хотя продюсеры, разумеется, посчитали такой результат провалом. Провалом, разумеется, вполне заслуженным, потому что кроме «nostalgic values» этот фильм не имеет сейчас никакой ценности, а уж во время своего выхода он не имел какой-либо ценности и подавно... Рекомендуется к просмотру лишь лысеющим фанатам рок-н-ролла и лицам, ностальгирующим по славным восьмидесятым.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 26/09/2007 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.2 Голосов: 46

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте