Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Объявлена дата премьеры продолжения «Твин Пикс»
- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Two Evil Eyes / Два Злобных Глаза (a.k.a. Due Occhi Diabolici) (1990)

Two Evil Eyes Poster 1 Two Evil Eyes Poster 2 Two Evil Eyes Poster 3 Two Evil Eyes Poster 4 Two Evil Eyes Video Cover 1 Two Evil Eyes Video Cover 2
Когда я проснусь, ты будешь мертв.
В главных ролях:

Adrienne Barbeau

Ramy Zada

Bingo O'Malley

Harvey Keitel

Madeleine Potter

Адриана Барбо (Adrienne Barbeau) ... Джессика Вальдемар (Jessica Valdemar)
Рами Зада (Ramy Zada) ... Доктор Роберт Хоффман (Dr. Robert Hoffman)
Бинго О'Малли (Bingo O'Malley) ... Эрнест Вальдемар (Ernest Valdemar)
Харви Кайтель (Harvey Keitel) ... Родерик Ашер (Roderick Usher)
Мэдэлин Поттер (Madeleine Potter) ... Аннабель (Annabel)
Режиссер:

George A. Romero

Dario Argento

Джордж Ромеро (George A. Romero)
Дарио Ардженто (Dario Argento)
Хоррор-антологии никогда не пользовались большой популярностью, но некоторые из них были весьма успешными, к примеру фильм Джорджа Ромеро 1982-го года по мотивам хоррор-комиксов «Creepshow». Поэтому Джордж совсем не удивился, услышав однажды в телефонной трубке голос своего давнего итальянского друга Дарио Ардженто, который предложил ему «замутить» новую хоррор-антологию по мотивам рассказов Эдгара Алана По. Изначально идея была такой — четыре известных в жанровом кино режиссера снимают небольшой эпизод по мотивам своего любимого рассказа По, что в конечном итоге и составляет двухчасовую антологию. Ромеро был обоими руками «за» и очень хотел снять новеллу по мотивам «Маски Красной Смерти» (The Masque Of The Red Death), в то время как Ардженто хотел взять для себя рассказ «Колодец И Маятник» (The Pit And The Pendulum). Однако с привлечением к проекту других режиссеров не заладилось — сначала «сошел со сцены» маэстро ужасов Стивен Кинг (Stephen King), который как раз к тому времени уже окончательно решил завязать с режиссурой, а после него отказался и Джон Карпентер (John Carpenter), у которого своих проектов было немало. И тогда два мастодонта хоррор-жанра решили потянуть картину самостоятельно, урезав ее до двух новелл и отказавшись от своих первоначальных планов. В результате подобных пертурбаций Ромеро взял себе рассказ «Господин Вальдемар» (Mr. Valdemar), который и открывает картину (правда, под более длинным названием «The Facts in the Case of Mr. Valdemar»), а Ардженто адаптировал «Черного Кота» (The Black Cat), обильно приправив ее элементами других известных рассказов писателя...
Джессика Вальдемар — стюардесса, удачно выскочившая замуж за богатого старика. На пару со своим любовником-врачом она решила избавить умирающего мужа от всех его миллионов, для чего в ход пошла подделка документов и гипноз умирающего, дабы он собственноручно подписывал необходимые бумаги и сиплым голосом уверял по телефону клерков, что все делается с его ведома. Джессика втайне от своего подельника постепенно снимала крупные суммы наличных с банковского счета мужа, но основной куш должен был им достаться недельки через три, когда оформят все сделки с недвижимостью и большей частью акций. В течение этого времени Эрнест Вальдемар нужен был подельникам живым, но... не дотянул, умерев во время одного из гипнотических сеансов. Что делать? «Сладкая-парочка» решила на это время утаить труп от общественности, поместив его в морозильную камеру в подвальном помещении дома, и все было бы хорошо, если бы не одно обстоятельство — мертвый старик продолжал говорить с ними сиплым голосом...
Самая большая проблема обоих сегментов картины — их затянутость, причем в первом случае она просто невероятная и причины этого очевидны — сократив количество новелл наполовину не потрудились сократить общий метраж фильма. И если во втором эпизоде небольшая затянутость хоть как-то оправдана визуально-стилистическими изысками Ардженто, то в случае сегмента Ромеро она не оправдана никак, в результате чего мы получаем хоть и неплохую, но уж СЛИШКОМ длинную историю, непозволительно длинную для своего содержания. Конечно, для создания психологического напряжения и нервной атмосферы надвигающегося ужаса требуется время, но в данном случае время расходуется на показ и так всем очевидных вещей, которые ни к истории, ни к атмосфере ничего существенного не добавляют, занимая, тем не менее, значительную часть общего метража. Нельзя сказать, что смотреть первый сегмент неинтересно, тем более что к концу эпизода дела с «нарастанием событий» идут на поправку и завершается все довольно бодренько и эффектно, но все-таки необоснованная затянутость местами напрягает, и это, конечно, не идет на пользу материалу. Тема этой новеллы чисто ромеровская, и выполнена она в его обычном ключе — незатейливые, но эффективные съемки и несколько отличных «пугающих» эпизодов, плюс великолепные эффекты Тома Савини (Tom Savini), который особенно постарался над впечатляющим гримом живых мертвецов...
...А криминальный фотограф Родерик Ашер фотографировал мертвецов, сожительствовал со скрипачкой Аннабель и ненавидел кошек. Последнее его и погубило. Черный кот со странной белой отметиной на шее прибежал к ним в дом, Аннабель пригрела его, а Ашер — вскоре задушил, сделав во время этого прекрасные снимки для своего альбома городского насилия. Но кот этот (или другой?) продолжал преследовать его, и вскоре в припадке ярости от его рук пала уже не очередная представительница кошачьего племени, а его сожительница Аннабель. И хотя Ашер разработал прекрасный план, как скрыть следы кровавого преступления, черный кот вывел его на чистую воду, заодно и поквитавшись...
Этот сегмент, снятый под руководством эстета кровавого насилия Дарио Ардженто, собственно говоря, именно это собой и представляет — эстетскую зарисовку безумия, заканчивающегося жестокими и кровавыми преступлениями. И если Ардженто, как режиссер, завораживает зрителя своими «фирменными» трюками — необычными движениями камеры, кроваво-эстетским насилием и оригинальными трактовками психологических мотивов, то на актерском фронте это замечательный бенефис Харви Кайтеля, бесподобно исполнившего роль постепенно «едущего крышей» фотографа. Ради только одной этой роли стоит посмотреть «Черного Кота», а там еще есть и отличная режиссура Ардженто и грандиозные по своей натуралистичности эффекты Савини (чего только стоит разрезанный напополам труп девушки, появляющийся в самом начале), которого, кстати, вы можете наблюдать и лично, ибо он отметился в одном из эпизодов ленты. Знатокам творчества Эдгара По будет также приятно находить во втором сегменте картины многочисленные отсылки и к другим рассказам писателя, самые очевидные из которых принадлежат «Колодцу и Маятнику», который изначально хотел экранизировать Дарио.
Так как фильм снимался в тяжелые для жанрового кино времена упадка, то в театральном прокате его практически нигде не было (несколько экранов в Штатах и десяток в Италии за оный мы не считаем) и картина пошла прямиком на видеополки, где, надо сказать, особого шума не наделала, даже несмотря на громкие имена Ардженто и Ромеро. Помимо обычных причин — недостаточной рекламы и отсутствия интереса у театральных прокатчиков, немаловажную роль в этом, как я думаю, сыграли недостатки самой ленты — основной из которых уже упоминавшаяся выше неоправданная затянутость. Плюс к этому — стилистически это два разных фильма, а подаются они в контексте одной антологии, что, вообще-то, подразумевает под собой стилистическую преемственность входящих в нее сегментов (как было в том же «Creepshow», к примеру). В результате всего этого картину нельзя назвать действительно успешной, несмотря на все ее плюсы, но и абсолютно провальной назвать ее тоже нельзя. Если рассматривать каждый эпизод в отдельности, то, безусловно, история Ардженто лучше, в то время как сегмент Ромеро потянет где-то на три с плюсом (или четыре с минусом, как кому больше нравится ;)). Но так как подается это нам под единым соусом полнометражной антологии, то здесь уместно будет оценивать получившийся результат в общем — а в общем фильм получился «не очень», эдакое «не рыба, не мясо». Но из-за эстетского эпизода Ардженто и прекрасной работы Тома Савини все-таки лента заслуживает четверки. Только из-за них, ибо Ромеро тут, конечно, подкачал...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 05/06/2004 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.5 Голосов: 169

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте