Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Unnamable / Неназываемое (a.k.a. White Monster, a.k.a. La Creatura) (1988)

The Unnamable Video Cover 1 The Unnamable Video Cover 2
На божьей земле существуют вещи, которые мы не можем объяснить и не можем описать. Из глубин Ада выходит...
В главных ролях:

Charles Klausmeyer

Mark Kinsey Stephenson

Alexandra Durrell

Laura Albert

Чарльз Клаусмэйер (Charles Klausmeyer) ... Говард Дэймон (Howard Damon)
Марк Кинси Стивенсон (Mark Kinsey Stephenson) ... Рэндольф Картер (Randolph Carter)
Александра Дуррел (Alexandra Durrell) ... Таня Хеллер (Tanya Heller)
Лаура Альберт (Laura Albert) ... Уэнди Барнс (Wendy Barnes)
Режиссер:

Jean-Paul Ouellette

Жан-Поль Олет (Jean-Paul Ouellette)
Это несусветное убожество от режиссера, сценариста и продюсера Жана-Поля Олета, который начинал свою карьеру как режиссер второй съемочной группы «Терминатора» («Terminator», 1984) Джеймса Кэмерона, весьма отдаленно базируется на рассказе Говарда, нашего, Лавкрафта «The Unnamable», впервые напечатанного в 1925-м году. В рассказе, как это часто бывает у Лавкрафта, ничего особо страшного не происходит и «Неназываемое» остается за кадром, в то время как в версии Жана-Поля оно не только появляется в кадре (правда, в самом конце и ненадолго ;)), но еще и крушит тинэйджеров с кровавыми подробностями...
Больше сотни лет назад в одном старинном особняке произошло событие настолько ужасное, что его невозможно было описать словами. Зловещая легенда о заброшенном доме и некой страшной тайне, которую скрывают его стены, сохранилась по сей день и была рассказана студентом мискатонского университета Рэндольфом Картером двум его приятелям. Один из них, рациональный Джоэль, решил собственноручно развенчать паранормальный миф, для чего отправился в зловещий особняк, где и пропал, а вечером следующего дня туда наведались еще четыре студента, правда, совсем с другими целями. Делать им этого, разумеется, не следовало, потому что страшное зло из заброшенного дома уходить не собиралось, учинив над глупыми тинэйджерами кровавую расправу...
Ну что тут можно сказать? — УЖАС!!! Не в смысле страшно, а в смысле — ужасно, УЖАСНО!!! :) Всем участникам и создателям этого несусветного дерьма надо оторвать все, что только можно, но самое главное — их головы, чтобы они уже точно больше не смогли наплодить подобного безобразия. Но так как сделано этого не было, то они, впоследствии, смогли! Этот фильм, конечно, не находится за пределами добра и зла, как некоторые особо выдающиеся экземпляры, но местами очень близок к этому, причем издеваются тут над наследием одного из величайших хоррор-авторов двадцатого столетия, Говарда Филипса Лавкрафта. Почему для адаптации был выбран именно этот автор, в принципе, понятно — после бешеного (для независимого фильма) успеха «Реаниматора» («Re-Animator», 1985) Стюарта Гордона кинематографическая мода на Лавкрафта стала быстро набирать обороты, чему особенно способствовал тот факт, что все произведения писателя давно уже стали «публичной собственностью» и многочисленным продюсерам не нужно было выплачивать «авторские». Стоило, однако, учитывать, что проза Лавкрафта довольно сложна для киноадаптации, и если экранизировать его рассказы «в лоб», то что-либо путное из этого вряд ли получится. Вот у Жана-Поля и не получилось, хотя это связано не с тем, что он попытался честно следовать заветам Иль..., я хотел сказать, печатному слову Лавкрафта, а с тем, что данный господин не обладает ни писательскими, не режиссерскими талантами, и команду для реализации проекта он подобрал себе соответствующую...
К примеру, все актеры в этом фильме абсолютно никакие, то есть вообще — играть не умеют и даже не пытаются, хотя Марк Кинси Стивенсон имеет определенное внешнее сходство с Лавкрафтом, персонажа которого, по сути, и играет. Для Александры Дурелл, исполнительницы роли Тани, это вообще стал первый и последний фильм в качестве актрисы (в качестве со-продюсера она засветилась в сиквеле), а единственными достоинствами ее напарницы, Лауры Альберт, являются симпатичные натуральные сиськи, которые она с охотой нам демонстрирует, в отличие от целомудренной «Тани». Кстати говоря, Лаура активно снимается до сих пор, чего нельзя сказать о большинстве участников постановки, правда, в качестве дублерши/каскадерши. С актерами, в принципе, все ясно, но их удручающий «ансамбль» органично вписывается в общую дешевизну и плохость постановки практически по всем фронтам. Пытаясь «косить под Лавкрафта», большую часть фильма режиссер нам не показывает монстра, который на полсекунды появляется лишь на пятидесятой минуте, а еще минут через двадцать мы сможем, наконец-то, хорошенько рассмотреть довольно неплохое создание известного мастера по спецэффектам Кристофера Биггса (R. Christopher Biggs), в конце девяностых переключившегося с «практических» эффектов на цифровые. Собственно говоря, в этом удручающем фильме лишь работа Биггса заслуживает хоть какого-то внимания, ведь мастер действительно показал нам неплохой класс в плане специального грима и кровавых эффектов, в то время как остальной творческий коллектив ленты продемонстрировал нам лишь свой непрофессионализм. Режиссуры тут, как таковой, вообще нету, ибо весь фильм, по сути дела, состоит из бесконечных проходов нескольких тинэйджеров с фонариками по темной декорации дома, сделанной настолько халтурно, что ее искусственность ощущается буквально во всем. Действия в картине очень мало, и большая его часть сосредоточена в последние десять-пятнадцать минут ленты, поэтому весь первый час зритель неимоверно скучает, проваливаясь, местами, в оздоровляющий сон, который, впрочем, иногда прерывается орущими девками. Кровавые подробности немногочисленных убийств делу особенно не помогают, хотя элементы «квестовой логики», когда Рэндольф Картер решает все проблемы с помощью заклинаний из «Некрономикона», иногда действительно умиляют. Надо открыть запертую дверь на улицу? Не вопрос! Ищем и проговариваем соответствующее заклинание. Нужно выбраться из самых глубин Ада? Тоже не беда — книга с собой, и заклинание вот оно... Если что, всегда можно «подрихтовать напильником», в нашем случае — надвинуть кладбищенское надгробие на дырку из огненной преисподнии... Но такие выкрутасы делал только «умный» Картер, в тишине и спокойствии изучавший «Некрономикон» внизу, в то время как наверху с безумными воплями активно «мочили» его друзей :)
Несмотря на короткий хронометраж, чуть больше восьмидесяти минут, выдержать этот фильм в один заход чрезвычайно сложно, потому что первый час тебя неумолимо клонит ко сну. Но и в качестве снотворного это кино не очень подходит, потому что только ты заснешь, а тебя сразу будят безумные вопли глупых тинэйджеров. Рекомендуется лишь стойким поклонникам Говарда Лавкрафта и людям, желающим пересмотреть бОльшую часть видеотрэша восьмидесятых. Для них, кстати, еще и вторую часть сварганили, правда, уже в начале девяностых... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 27/09/2007 | Комментарии (8)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.7 Голосов: 32

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте