Пыльный маленький городишко в пустыне, на полдороги до Сан-Франциско. А у Бобби как раз сломалась машина, ну что за незадача? Но это только самая первая незадача для Бобби - огромный ворох остальных неприятностей еще впереди...

Городок, где все умудрились переспать со всеми, где бандиты грабят магазины, чтобы "заплатить за образование моей дочурки", и тут же гибнут от меткой пули, выпущенной престарелой владелицей. Где неприятности подстерегают тебя на каждом шагу, и все, что можно сделать плохо - так сделано и будет, а может, и еще хуже... Хотя, может быть, это всего лишь злой рок неудачника Бобби? Кто знает...

Красавица жена и престарелый муж (а по совместительству и отец), местный богатей. Он нанимает Бобби, чтобы убить ее, она же - чтобы убить его. Денег нет - убивать надо... Русская мафия идет по следам Бобби, но вот незадача - даже для нее этот городок не подарок: представителя авторитетной организации наших бывших соотечественников в Америке арестовывают прямо на глазах у Бобби за превышение скорости... Но радоваться ему не долго, ибо через минуту он получает под дых ногой и валится в пыль - билет, купленный им как последняя возможность убраться из этого поганого местечка - съеден местным "безбашенным" придурком...

Ложь. Ложь и лицемерие повсюду. Лгут все и каждый - по любому поводу и даже без такового. Удушливая атмосфера страха и недомолвок, лжи и скрытого насилия душит, как туго затянутый шарф, да еще и температура на улице под сорок... Тут уже явно не до смеха. Вот Бобби и не улыбается почти, лишь изредка - и то только для того, чтобы через секунду скривиться от боли. А что такое? Это и есть жизнь...

Жизнь? Кто сказал про жизнь? Здесь правит смерть, смерть и насилие. Все играют по ее жестоким правилам, и немногие выигрывают, а если быть точнее - то никто. Вот так и наблюдаем мы четыре грязных тела перед финальными титрами. Кто они были? Да никто, так, послушные марионетки в руках смерти, думающие, что разыгрывают свою карту. Наивные создания...

Если сказать, что "Поворот" - один из самых интересных фильмов в карьере Оливера Стоуна - то это ничего не сказать. Этот фильм для мастера во многом необычный и экспериментальный, где он решил доказать сам себе, что все еще может снимать среднебюджетные жанровые фильмы, а не только титанические полотна политико-социального характера. Ограниченный бюджет в 20 миллионов (что для продукции такого уровня совсем немного) и звездный актерский состав. 41 съемочный день и постоянные отлучки Шона Пенна. Хоакин Феникс и Клер Дэйнс в эпизодических, но энергичных и ярких ролях безумной парочки. И, наконец, оглушительный провал в американском прокате...

Потная атмосфера безысходности и прямые отсылки к жанру фильм-нуар переданы бесподобно. Я думаю, никто не будет спорить с утверждением, что как режиссер Стоун талантливый мастер своего дела, что он лишний раз и продемонстрировал нам в "Повороте". Обычная для него комбинация различной техники съемок, необычный, местами рваный, клиповый, местами ровный и пафосный монтаж, сильные актерские работы, направляемые уверенной рукой - все это Вы найдете в этом фильме. При своем немаленьком метраже, фильм смотрится на одном дыхании, что говорит об умении держать зрителя перед экраном, захватить его экранным действием. И зрителю действительно интересно - а что же будет дальше, хотя, по большому счету, многие сюжетные ходы не трудно предугадать. Однако скучнее от этого не становится. Обильно разбросанный по фильму черный юмор и яркие, запоминающиеся диалоги только добавляют сочных красок в и без того не столь уж скудную палитру "Поворота". Насилие, похоть, извращения, ложь и, конечно же, смерть – ингредиенты, из которых сварен данный фильм, и лично я его ем с превеликим удовольствием...