Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Underworld: Evolution / Другой Мир: Эволюция (2006)

Underworld: Evolution Poster 1 Underworld: Evolution Poster 2
В главных ролях:

Kate Beckinsale

Scott Speedman

Tony Curran

Derek Jacobi

Bill Nighy

Кэйт Бэкинсэйл (Kate Beckinsale) ... Селин (Selene)
Скотт Спидман (Scott Speedman) ... Майкл Корвин (Michael Corvin)
Тони Курран (Tony Curran) ... Маркус (Marcus)
Дерек Якоби (Derek Jacobi) ... Корвинус (Corvinus)
Билл Найги (Bill Nighy) ... Виктор (Viktor)
Режиссер:

Len Wiseman

Лен Вайзмэн (Len Wiseman)
Подняв в первой части грязное белье как клана Вампиров, так и клана Ликанов (оборотней), во втором фильме боевая вампирша Селин вместе с подельником, полувампиром-полуоборотнем Майклом Корвином, закопались в это самое белье по самую голову, где и накопали много чего интересного. Оказывается, могущественный Виктор, которого Селин замочила в конце первой части, вовсе не был первым вампиром на земле, а лишь вероломно захватил власть в вампирском клане в начале тринадцатого века. Настоящими прародителями двух кланов были братья близнецы Маркус и Уильям, первого из которых укусила летучая мышь, и он стал вампиром, а второго, соответственно, покусал волк, и он стал оборотнем. Но если вампиры изначально были существа интеллигентные, то оборотни поначалу были абсолютно неуправляемы и не умели превращаться обратно в людей. По этой причине брутального братца-оборотня вампирская армия изловила, заточила навечно в темницу, а власть захватил Виктор, отправив Маркуса «на почетный отдых», где он потихонечку, столетиями, копил силы. И вот, со смертью Виктора, настал час кровавого пробуждения Маркуса, а Селин с Майклом отправились в бега, подальше от мести вампиров. Далеко убежать у них, правда, не получилось, и пришлось снова проявить свои боевые способности, сражаясь на этот раз уже с Маркусом, мечтающим освободить из темницы братца, и уронить мир к своим ногам...
Вторая часть названия этого фильма, «Эволюция», как нельзя лучше ему подходит, ибо эволюционировали в нем не только и не столько главные персонажи, сколько сам фильм, превратившись из средней паршивости ленты с немалым количеством недостатков в идеальную «action-adventure». Как я и надеялся, Лен Вайзмэн поработал над ошибками своего первого фильма очень серьезно и во второй части продемонстрировал уже куда более компетентную режиссуру и очень четкое понимание того, что же он, собственно говоря, делает, и как это все должно выглядеть. Стартуя с того момента (если не считать начальную «backstory»), на котором закончилась первая лента, этот фильм сразу набирает нешуточные обороты и не сбавляет их уже до самого конца, в каждом новом эпизоде поражая зрителя все более изощренными трюками и все более жестокими и кровавыми «разборками». Кровь тут хлещет отовсюду, жестокость зашкаливает за все разумные пределы, а постановка многочисленных экшн-сцен просто вне всяких похвал — «Блэйд» отдыхает! Имея почти в два раза больший бюджет (50 миллионов против 22 первого фильма), Лен имел все возможности поразить зрителя размахом постановки — и у него это получилось, но при этом ресурсы были использованы очень грамотно — там, где без компьютера было не обойтись, разумеется, использовали компьютер, но большАя часть эффектов была сделана «дедовскими способами» — гримом и аниматроникой, что вылилось в «настоящих» мохнатых оборотней, отрубленные конечности, насажанные на колья тела и прочие кровавые прелести подобного рода. Смотрится все это очень органично, и именно так и нужно использовать имеющиеся технологии, что, судя по всему, наконец-то осознали голливудские режиссеры. Над готическо-технократическим дизайном этого фильма снова трудился знаменитый голливудский грек Патрик Татопулос (Patrick Tatopoulos), поэтому на экране мы видим мрачных экстравагантно-брутальных созданий, необычные хай-тек игрушки и облаченную с головы до пят в черный винил и тугой кожаный корсет Кэйт Бэкинсэйл, с опасным изяществом крушащую врагов направо и налево. Ее муженек Лен во второй части поделился сексапильным тельцем жены со всеми зрителями, вставив в фильм довольно откровенную (но без излишеств ;)) эротическую сцену с участием Кэйт и мужественного Скотта Спидмана, да и вообще добавив в картину сисек (в другом эпизоде ;)) и юмора, чего, промежду нами говоря, серьезно не хватало первой ленте.
Разбираясь по ходу дела в запутанной генеалогии прародителей двух кланов, Селин с Майклом постоянно находятся в бегах, что делает этот фильм не просто action-adventure, но еще и своеобразным road-movie. Поменьше бы еще ультрапафосных диалогов, и вообще цены бы ему не было, потому что пафос тут явно не к месту, и без него легко можно было бы обойтись. Зато вот без чего уж совершенно точно не обойтись, так это без многочисленных киноцитат, местами довольно забавных. Особенно в этом смысле меня порадовала концовка фильма, являющаяся парафразом окончания гениального «Терминатора-2», да и сама Кэйт с вызывающе дешевой губной помадой (нет, возможно, сама помада была и дорогая, но выглядит уж очень дешево ;)), прямо скажем, явно вдохновлялась экшн-героинями ранга Сары Коннор :) Фильму это идет только на пользу, потому что сейчас хоть и модно делать ленты с «супергероинями-женщинами» (из последнего — «Эон Флакс»), но мало кто из них смотрится в этой роли по-настоящему органично и «круто». В этом конкретном фильме Кэйт Бэкинсэйл в образе суперкрутой и боевитой вампирши Селин смотрится ОЧЕНЬ круто и вполне органично, что лишь добавляет картине очков, которых у нее и так уже немало. Стартовав в конце января в Штатах на первом месте с двадцатью семью миллионами в кармане, каждый последующий уик-энд фильм терял больше половины зрителей (что, между нами говоря, нормально для подобного рода картин) и закончил свой прокатный период с пятьюдесятью четырьмя миллионами. Это на два миллиона лучше результата первой части, но и бюджет у картины был в два раза выше, так что, в общем и целом показатель хоть и неплохой, но не выдающийся, могло бы быть и лучше. Но лучше, судя по всему, будет со сборами во всем остальном мире, где фильм уже собрал около четырнадцати миллионов, в то время как на большинстве территорий он выходит в прокат в конце февраля, начале марта. Да и продажи/аренда DVD тоже будут существенными — это уж как пить дать. Что тут еще можно сказать? Лен Вайзмэн мои надежды оправдал, показав во втором своем фильме экстракласс, его жена — сексапильная душка, а Скотт Спидман — «интеллигентный мачо-мэн» с божественным телом ;) Сиквел превосходит оригинал в разы, что бывает нечасто, и наверняка понравится самой широкой аудитории, плюс есть явный задел на продолжение. Случится оно или нет — покажет время, но на данный момент «Underworld: Evolution» является достойным завершением саги о противостоянии оборотней и вампиров.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 11/02/2006 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Селин: Кем же я стану?
Александр Корвинус: Будущим.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.7 Голосов: 270

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте