Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации
- Больше никаких терминаторов — Арнольд Шварценеггер

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Vampires / Вампиры (1998)

Vampires Poster 1 Vampires Poster 2 Vampires Poster 3 Vampires Video Cover
Новое поколение зла от маэстро ужаса...
Готовься к рассвету.
В главных ролях:

James Woods

Daniel Baldwin

Sheryl Lee

Thomas Ian Griffith

Maximilian Schell

Tim Guinee

Джеймс Вудс (James Woods) ... Джек Кроу (Jack Crow)
Дэниел Болдвин (Daniel Baldwin) ... Монтойя (Montoya)
Шэрил Ли (Sheryl Lee) ... Катрина (Katrina)
Томас Ян Гриффит (Thomas Ian Griffith) ... Валек (Valek)
Максимильян Шелл (Maximilian Schell) ... Кардинал Альба (Cardinal Alba)
Тим Гуини (Tim Guinee) ... Отец Адам Гутье (Father Adam Guiteau)
Режиссер:

John Carpenter

Джон Карпентер (John Carpenter)
После продолжительного творческого кризиса, во всяком случае, созданные за этот период фильмы («Village of the Damned» (1995) и «Escape from L.A.» (1996)) к числу успехов явно не отнесешь, легендарный и мегакультовый режиссер Джон Карпентер наконец-то порадовал нас своей новой работой, которая в моих глазах его стопроцентно реабилитировала. Практически во всех фильмах мастера принимает участие сильный и неординарный актерский состав, причем с некоторыми исполнителями режиссер сделал не одну совместную ленту (Kurt Russell, Jamie Lee Curtis, Sam Neill), не изменив себе и на этот раз. Колоритные персонажи на страницах сценария требовали подбора не менее колоритных и харизматичных исполнителей, что и было проделано с блестящим успехом.
Прожженного жизнью, немногословного и циничного лидера группы уничтожителей вампиров играет Джеймс Вудс, внешность и общая харизма которого как нельзя лучше подходят для этой роли. Скупыми, но четкими и уверенными мазками он кладет краски на холст психологического портрета своего персонажа, — почти никакой мимики, четкий голос, циничные реплики и молниеносные, продуманные действия — вот те выразительные средства, которыми манипулирует Вудс, играя своего персонажа. У зрителя не возникает никакого сомнения, что перед ним действительно человек, которому убить, — что плюнуть, потому что это его работа, и он действительно знает в ней толк...
Помощника и лучшего друга Джека играет Дэниел Болдуин, один из многочисленной актерской династии Болдуинов. Он изображает эдакого здоровенного деревенского рубаху-парня, местами сентиментального, хотя его профессия не предполагает проявления таких чувств. Он так же, как и Джек, отлично знает свою работу, но сентиментальность явно не способствует выживанию...
Симпатичная актриса Шерил Ли известна нашему зрителю по роли Лоры Палмер (Laura Palmer) в сериале «Твин Пикс» («Twin Peaks») и его полнометражной киноверсии «Твин Пикс: Огонь иди со мной» («Twin Peaks: Fire Walk with Me», 1992). Видимо, ее кастингом Джон Карпентер решил показать всему миру, кто же на самом деле убил Лору Палмер :) Ли играет проститутку Катрину, укушенную самим Повелителем Тьмы и взятую нашими бравыми ребятами в качестве живой видеокамеры слежения, ибо у вампира и укушенной им жертвы, оказывается, существует телепатическая связь, благодаря которой жертва видит многие события глазами своего будущего хозяина. В этой роли красотка Ли действительно бесподобна. Ей удалось ярко и выразительно показать постепенную трансформацию человека в создание тьмы, замену одного жизненного цикла другим и все физиологические и ментальные реакции, связанные с этим процессом. Ну а ее вампирская ухмылка исключительно очаровательна...
Томас Ян Гриффит идеально вписался в роль «Самого Главного Вампира» (рука автоматом тянется дописать «всех времен и народов»). Мало того, что его внешность (не без помощи специального грима, конечно) вполне соответствует расхожим представлениям о внешнем виде «кровососущих», так и играет он вполне экспрессивно (не отходя, в прочем, от основных канонов жанра), создавая на экране эффектный ореол вечного мрака и холода смерти.
Известный и харизматичный европейский актер Максимильян Шелл играет здесь стареющего кардинала, испуганного перспективой скорой смерти. Того цинизма и снисходительной иронии, которую он продемонстрировал зрителям в своем последнем монологе, с лихвой хватило бы еще на несколько персонажей. Ну а Тим Гуини является человеком, умудрившемся засветиться сразу в двух «блокбастерных» вампирских фильмах киносезона 1998-го года, — «Vampires» и «Blade». Здесь он исполняет роль молодого священника, посланного кардиналом присматривать за деятельностью Джека и остатка его команды. Естественно, в течение фильма мы можем наблюдать, как из робкого, еще «не нюхавшего пороху» вампирских битв и делающего массу глупостей неопытного священника он превращается в «видавшего виды» парня, орудующего незамысловатыми орудиями уничтожения не сильно хуже Джека.
Теперь, я думаю, будет уместно сказать несколько слов о сюжете. Фильм поставлен по мотивам повести Джона Стикли «Вампиры» (John Steakley's «Vampire$») и повествует о том, как небольшая группа уничтожителей вампиров во главе с Джеком Кроу пытается противостоять Повелителю Тьмы, — самому первому, «основному» вампиру по имени Валек, который мечтает обрести способность существовать при дневном свете. Оказывается, в возникновении такого явления как вампиры повинна сама католическая церковь, которая, кстати, и финансирует работу Кроу и его команды. В далеком четырнадцатом веке священник Валек восстал против церкви, за что был подвергнут древнему, запрещенному ритуалу изгнания демонов. Происходило это во французском местечке Берзье, но что-то, как всегда, прошло не так, и в результате святые отцы получили существо, тело которого мертво, но дух никуда не вознесся, — вампира. И теперь цель Валека — отыскать Крест Берзье, с помощью которого из него пытались изгнать злых демонов, дабы завершить процесс обращения и получить, наконец, возможность существовать при свете солнца, возможность, благодаря которой уже ничто не смогло бы остановить победоносное шествие вампиров... Естественно, небольшая кучка людей во главе с Джеком Кроу старается помешать осуществлению этого плана, используя весьма экстравагантные методы. Они возят с собой укушенную Валеком проститутку Катрину, которая вот-вот превратиться в вампира (по версии Карпентера, процесс превращения длится 48 часов), но пока еще снабжает их информацией о приблизительном местонахождении Валека, так как имеет с ним телепатическую связь...
Впрочем, сюжет в этом фильме не является главным, хотя он довольно оригинален, главное тут — визуальное и стилистическое решение фильма, а также тотальное наплевательство режиссера на столь популярную в Голливуде последнего времени «политкорректность». Стилистически картина решена в концепции вестерна, и это видно буквально с первых же кадров — плавное движение камеры по предрассветной прерии, пролеты над каньонами и выжженными солнцем плато, места, в которых развивается львиная доля действия фильма — все это стилистика вестерна. Этой же стилистике соответствуют и костюмы главных героев: Валек ходит (и летает) в длинном черном плаще до земли, что моментально вызывает в памяти образ эдакого «крутого» бандита из многочисленных вестернов, что, кстати, лишь добавляет Яну Гриффиту стильности; Монтойя щеголяет в ковбойском наряде с широкополой шляпой, а Кроу облачен в классические джинсы и черную кожаную куртку...
Музыка, традиционно написанная и исполненная самим Джоном Карпентером, также выполнена в духе неторопливого вестерна, хотя заглавная композиция очень похожа на песню «It's A Dark Night» из кинофильма «От Заката до Рассвета» («From Dusk Till Dawn», 1996), что заставляет буквально после каждого аккорда ждать, когда же наконец последует знакомый проигрыш и грянут слова «It's a dark night»... но ожидания напрасны :) Некоторые моменты ленты являются очевидными отсылками к классике жанра, вроде одного из самых стильных эпизодов фильма, когда группа вампиров во главе с Валеком в лучах предзакатного солнца, с трудом пробивающихся сквозь кроваво-красные облака, вылезают из своих земляных могил и дружным строем идут по пустынному пыльному плато... Вообще, запоминающихся моментов в картине очень много — начиная от способов, коими наши бравые ребята уничтожают вампиров, и заканчивая некоторыми особо смачными эпизодами. В частности, когда героиня Шерил Ли, уже превратившись в вампира, кусает Монтойю, отгрызая при этом кусок кожи и смачно, с прихлебыванием, пьет его кровь, после чего выходит из машины и с дьявольской ухмылкой, не торопясь, идет по шоссе, со льющейся из полуоткрытого рта прямо на грудь свежей кровью... Или один из популярнейших способов укротить вампира — выстрелить в него из арбалета стрелой с привязанным тросом, и с помощью автомобильной лебедки вытащить его на свет божий, где он благополучно сгорает как свечка :) И таких вот угарных моментов на протяжении всего фильма предостаточно...
Что же касается так называемой «политкорректности», весьма популярной в голливудском кино последнего времени, то в фильме Карпентера ее не просто нет, а наоборот, я бы сказал, что «Вампиры» экстремально антиполиткорректны, что не может не радовать. Главные действующие лица — сплошь белые, и черные личности встречаются на протяжении всего фильма лишь в мелких эпизодах, да и то, в качестве вампиров, которых благополучно убивают. Церковь в фильме, а всем известно, что американцы — очень религиозная и набожная нация, — сборище лицемеров, которые при легком запугивании тут же раскрывают всю «секретную» информацию, и даже более того, сотрудничают с вампирами, существами, ею же и порожденными. Священников тут убивают легко и непринужденно, а так же всячески издеваются над ними. С женщинами в картине тоже не церемонятся, обращаясь с ними практически как с животными, что на фоне прокатившихся недавно скандальных процессов о «sexual harrasment» выглядит довольно вызывающе. Тут, впрочем, нечему удивляться, ибо на протяжении всего фильма мы не видим ни одной «нормальной» женщины, — все они либо шлюхи, либо вампиры, либо и то и другое одновременно :) В общем, Карпентер «опустил» в своем фильме всё (и всех), что только можно, получив при этом прокатный рейтинг «R» (за натуралистичный показ насилия и крови, а так же за ненормативную лексику и сексуальность), который не помешал маэстро за первый уик-энд показа собрать около девяти миллионов долларов, оказавшись на первой строчке бок-офиса...
Вообще, на протяжении всего фильма тебя не покидает мысль, что ты смотришь еще более «стебный» вариант от «Заката до Рассвета», в основном благодаря замечательным диалогам и циничному чувству юмора. Для ленты является нормой диалоги следующего содержания: (Джек отцу Адаму) «Падре, скажи мне, только честно. Когда ты воткнул копье этой вампирше, у тебя встал?». Или (Джек Монтойе, укушенному Катриной): «У тебя есть два дня чтобы уехать, но знай, друг, что я найду тебя... и убью» и т.п. В заключение могу сказать только одно, — всем, кто любит стильное, обильно приправленное цинизмом и черным юмором кино, этот фильм рекомендуется для приобретения, а остальные могут с ним просто ознакомиться, не покупая.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 05/03/1999 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Джек Кроу: Я убил собственного отца, падре. Мне не составит труда убить и тебя.

Джек Кроу: [обращаясь к Валеку] Мне интересно только одно: после шести сотен лет, как у тебя твой инструмент работает — еще встает?

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.7 Голосов: 61

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте