"Вампирос Лесбос" считается одним из лучших фильмов в бесконечной (судя по всему, не удивлюсь, если и после смерти не упокоившийся дух Джесса вселится в какого-нибудь начинающего трэш-режиссера и уже в новом теле продолжит свою кинематографическую "карьеру") веренице картин сверх всякой меры плодовитого Джесса Франко. Конец шестидесятых, начало семидесятых - sexploitation-бум лишь только начинался, ибо лишь недавно во многих европейских странах отменили официальную цензуру и разрешили к показу "откровенные" секс-фильмы (проще говоря - порнуху :)). Поначалу немного оторопев от навалившейся на них свободы, ушлые трэш-режиссеры (да и не только они, надо сказать), однако, быстро оценили ситуацию и дружно взялись за разрабатывание золотой жилы обнаженки и софткор-секса (многие также не брезговали и откровенной порнухой) в своем "кино". Причем общий принцип производства таких лент был весьма схож - берем некую обстановку (желательно экзотическую - курорты там всякие, или острова, но в принципе подойдет любой антураж :)), набираем симпатичных старлеток, не стесняющихся обнажаться и имитировать половой акт в кадре, снимаем кучу обнаженки и софткорного секса в различных интерьерах, а потом, чтобы хоть как-то объединить все эти эпизоды в "полноценный" фильм, запихиваем в картину "перебивки" с видами природы (или еще чего-нибудь) и пару-тройку "диалогов". "Сюжет", как вы понимаете, в таких картинах чисто номинальный, но чтобы привлечь как можно большее число зрителей (в частности поклонников ужасов или мистики) в кинотеатры, режиссеры очень часто делали героями своих картин всякую мистическую нечисть, начиная от вампиров и заканчивая зомби. (!!! - да, да, есть такой замечательный фильм (и не он один) - "Девственница Среди Живых Мертвецов" (A Virgin Among The Living Dead), все того же Франко, кстати.)

Джесс Франко, будучи в авангарде любого "тренда", который приносит хоть какие-то деньги, естественно, использовал именно такую схему создания своих "шедевров", и "Вампирши-Лесбиянки" исключением не стали. "Сюжет" фильма, если его можно так назвать, крутится вокруг некоей графини Надин Кароди, роль которой исполняет звезда и муза Джесса того периода, симпатичная Соледад Миранда (в этом фильме под ее обычным псевдонимом Susann Korda). Эта Надин днем живет себе потихоньку на одном из островов рядом с Турцией, а ночью выступает в одном из клубов Стамбула со своей лесбийско-эротической программой. Именно там ее впервые видят молодая пара - Линда Вестинхауз и ее бойфренд, обладатель ужасно постного и просто нелепого лица с ужасающими тонкими усиками, Омар. Наблюдая за перфомансом, Линда внезапно понимает, что эта девушка - человек, который постоянно является ей во снах и зовет к себе... Вскоре по деловой необходимости Линда прибывает на остров к графине, где та ее спаивает, после чего следует лесбийский секс и обязательный "поцелуй" в шейную артерию... Ну, а дальше начинается полнейший бред, который хоть как-то внятно пересказать никакой возможности не представляется - это нужно только смотреть :)

Работа с великими киноклассиками (такими, как Антониони или Орсон Уэллс) великого трэш-классика Франко, судя по всему, ничему не научила в кинематографическом плане, зато наверняка укоренила в его голове мысль, что "режиссером быть круто" :) На протяжении всего фильма Франко демонстрирует нам всего три "режиссерских приема", а именно: фильм смонтирован так - общий план, затем ступенчатый zoom, крупный план, расфокусировка... Второй "прием" - перебивки. Видимо, у Франко не было доступа к большому числу съемочных локаций, или просто не хватило фантазии, чтобы снять постельных сцен на все полтора часа киноповествования, поэтому вынужденные паузы между сексом он вынужден был заполнить чем-то другим. "Чем-то другим" (не считая немногочисленных "диалогов") стали всеразличные виды природы и мечетей Стамбула, из которых почему то особенной любовью Джесса пользовались бабочки на решетках и скорпион, разгуливающий по кромке бассейна. Эти фрагменты в качестве "перебивок" мы видим чаще всего... Ну, а третий "прием" - просто истерическое музыкальное сопровождение всего этого безобразия. "Истерическое" оно потому, что вызывает неконтролируемые приступы истерического хохота, ибо веселая и беззаботная (и на сегодняшний день уже сама по себе ужасно смешная) поп-музыка конца шестидесятых настолько контрастирует с происходящими на экране событиями, что смотреть и слушать все это без слез от хохота просто невозможно! :) Истинный трэш-сексплоитэйшн как он есть, одним словом - не больше не меньше.

Безусловно, у таких фильмов уже давно сформировалась своя аудитория зрителей. Кто-то действительно от них в восторге и даже находит некий "особенный стиль" в подобной продукции. Кому-то просто интересно ознакомиться с яркими представителями sexploitation-сцены того периода, ну, а кто-то - большой поклонник любого кино-мусора, особенно если в этом мусоре встречаются обнаженные женские телеса, и еще лучше - если в немаленьком количестве. В соответствии с тем, к какой категории зрителей вы принадлежите, и сформируется ваше отношение к данному "шедевру". Если вы "обычный" зритель, ожидающий от фильма серьезного сюжета, качественной актерской игры и вообще грамотной постановки - то это кино явно не для вас. С другой стороны, если вы любитель подобного трэш-кино, а тем более - большой поклонник жанра sexploitation, - фильм вам вполне может приглянуться, если и не суперсъемками, так хоть количеством обнаженки в кадре. Ну, а "средней категории" зрителей, которые любят качественное кино в любом его проявлении (включая и трэш-постановки, среди которых действительно немало очень грамотных и действительно качественных фильмов), но не прочь познакомится и с "менее достойными представителями", - скорее всего, это кино "не особенно покажется", хотя полнейшим дерьмом они его вряд ли назовут. Одним словом - фильм на любителя, и смотреть его или не смотреть - всецело зависит только от того, к какой категории зрителей вы принадлежите, хотя для расширения кинокругозора посмотреть эту картину никому не помешает :)