Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Van Helsing / Ван Хельсинг (2004)

Van Helsing Poster 1 Van Helsing Poster 2 Van Helsing Poster 3
Имя, которого они все боятся.
Приключение живет вечно.
В главных ролях:

Hugh Jackman

Kate Beckinsale

Richard Roxburgh

David Wenham

Хью Джекмен (Hugh Jackman) ... Ван Хельсинг (Van Helsing)
Кейт Бэкинсэйл (Kate Beckinsale) ... Анна Валериус (Anna Valerious)
Ричард Роксбург (Richard Roxburgh) ... Граф Владислав Дракула (Count Vladislaus Dracula)
Дэвид Венхэм (David Wenham) ... Карл (Carl)
Режиссер:

Stephen Sommers

Стивен Соммерс (Stephen Sommers)
На данный момент в Голливуде Стивен Соммерс, пожалуй, единственный человек, который умудряется выбивать из студий бешеные деньги для постановки мегабюджетного трэша :) И хотя начиналась его кинокарьера в начале девяностых с адаптаций классических литературных произведений — «Приключения Гека Финна» и «Книга Джунглей» (The Adventures of Huck Finn (1993) & The Jungle Book (1994), в обоих фильмах он выступил как сценарист и режиссер), поворотным этапом для Стива стал 1998-ой год, когда он «нагрел» студию Диснея (точнее, ее дочернюю компанию Buena Vista) почти на сто миллионов долларов трэш-блокбастером «Deep Rising», который шел в нашем прокате под названием «Подъем с Глубины». При бюджете в сорок пять миллионов долларов и почти таких же затратах на рекламу, фильм собрал в кинотеатрах Америки всего одиннадцать миллионов, после чего Соммерсу дорога в студию Диснея была закрыта :) Но Стив и глазом не моргнул, отправившись на Universal со сценарием адаптированного римейка классического хоррора 1932-го года «Мумия» (The Mummy). Каким образом ему удалось заставить студийных боссов раскошелиться на 80 миллионов (притом, что буквально двумя месяцами раньше его «Deep Rising» с треском провалился), достоверно неизвестно (хотя ходят упорные слухи, что за него «замолвил словечко» один из «голливудских авторитетов» класса Джорджа Лукаса), но факт остается фактом — студия дала ему денег, отправила в марокканскую пустыню снимать и... впоследствии нисколечко не пожалела, ибо только в первый уикенд своего проката фильм собрал сорок три миллиона долларов, в конечном счете опустошив карманы американцев на сто пятьдесят пять миллионов. Причем за пределами «самой демократичной демократии» картина собрала почти в два раза больше — целых двести шестьдесят миллионов! Поняв, что дело «выгорело», через два года «Мумия Возвращается» с бюджетом в сто миллионов и собирает у себя на родине двести, а за океаном все двести тридцать. Круто! На радостях от столь внушительного успеха обоих «Мумий», Стивена Соммерса даже ввели в совет директоров Universal, и тут он понял, что теперь ему доступно ВСЕ :) Что ж, новые мегапроекты не заставили себя долго ждать, и на горизонте появился Ван Хельсинг...
Точнее, появился он еще в 1994-м году, когда сразу после успеха копполовского «Дракулы» (Bram Stoker's Dracula (1992)) возникла идея прямого сиквела с Энтони Хопкинсом (Anthony Hopkins) в главной роли «доброго доктора». Однако сразу дело не заладилось, и проект отложили «до лучших времен», которые и наступили в начале двадцать первого века, правда, от оригинальной идеи к этому времени ничего, кроме названия, и не осталось. Чтобы впоследствии студия имела эксклюзивные права на «нового Ван Хельсинга», имя классического героя книжки про Дракулу было изменено с Абрахама (Abraham Van Helsing) на Габриэля, и на свет появился сводный братишка престарелого доктора, молодой и статный Габриэль Ван Хельсинг, эффективно и в неимоверных количествах крушащий вампиров и прочую нечисть с использованием последних достижений науки и техники :) Итак, кто же такой «мистер Ван Хельсинг»?..
...На протяжении многих веков в мире идет борьба добра со злом, и со стороны Господа боевыми действиями заведует некое тайное братство святых отцов, в подпольных лабораториях которого денно и нощно идет разработка самых передовых методов уничтожения различного рода ведьм, демонов, вампиров и прочей нечисти. Естественно, всю грязную работу по фактическому уничтожению злобных тварей выполняют не монахи, а «святой спецназовец» Ван Хельсинг, с помощью эффектных подручных средств и игнорирования законов физики крушащий мерзкие рыла направо и налево :) Как раз только что «замочив» мистера Хайда (а с ним и доктора Джекиля, разумеется ;)) в Париже девятнадцатого века, Ван Хельсинг прибывает в Ватикан на инструктаж, где ему и сообщают, что надо срочно ехать в Трансильванию помогать последним представителям королевского рода предводителей цыган Валериусов справится с местным «беспредельщиком» Дракулой. Задание это срочное и крайне серьезное, поэтому помимо самых последних технических разработок в деле борьбы со злом (в виде складных серебряных колов, бутыли со святой водой, револьверов и арбалета-самострела со сменным картриджем стрел) Ван Хельсинг берет с собой в «командировку» и ученого-послушника Карла, авось пригодится. Ну все, теперь берегись, Дракула, до зубов вооруженный Ван Хельсинг едет!
Будучи большим поклонником не только классической литературы, но и черно-белой хоррор-классики от Universal (которая, собственно говоря, и запустила в тридцатых годах прошлого века все основные «серии» — про Дракулу, Франкенштейна, Мумию и Вольфмэна), Соммерс с огроменной фигой в кармане открывает свой фильм черно-белым монтажом кадр-в-кадр повторяющим один из финальных эпизодов «Франкенштейна» 1931-го года, правда здесь в логове Франкенштейна вдруг появляется Дракула, и на то у него есть свой резон :) Это он, граф Дракула, оборудовал лабораторию для пытливого доктора в своем трансильванском замке, и теперь с нетерпением ждет результатов экспериментов по оживлению мертвой плоти, ведь за четыреста лет да с тремя невестами детишек настругать у него получилось изрядно, да незадача вышла — у ходячих мертвецов и дети рождаются мертвенькими, а если у Франкенштейна все получится, то и потомство графа зазеленеет, заколосится... ;) План гениальный, что и говорить, но Ван Хельсинг уже рядом, и осуществиться первому не суждено, точнее, суждено, но лишь отчасти. Со скорострельным арбалетом в одной руке и крутым бедром Кейт Бэкинсэйл в другой, бывшая австралийская «Росомаха» (роль в фильме «Люди Икс», принесшая актеру всемирную известность) Хью Джекмен стреляет, летает, прыгает и скачет по экрану как заведенный, не давая и минуты покоя исчадиям ада. А некоторые исчадия, надо сказать, весьма и весьма симпатичные. Я имею ввиду трех невест Дракулы, которые имеют замечательное свойство превращаться из сексапильных пышногрудых девиц в эффектных летающих горгулий, правда, без ярко выраженных анатомических подробностей ;) Ну это и понятно, фильму все-таки PG-13 рейтинг присвоили, детишки смотрят, поэтому, хотя горгульи эти и летают «вроде обнаженными», но сосков на силиконовых грудках у них нет, да и между ножек ничего не проглядывает, а жаль. Видимо, чтобы хоть частично компенсировать для мужской части аудитории сии недостатки, клыки у девушек ну о-о-о-чень длинные... ;)
Вообще, количество сваленного здесь в кучу «легендарного барахла» подсчету поддается с трудом — тут есть всё и все, кроме мумии, но это и понятно, ведь Стивен посвятил этому персонажу целых два полнометражных фильма, пора и честь знать. А так, как в старые добрые времена картин «Дракула против Франкенштейна» тут есть и Дракула (с невестами), и Франкенштейн, и его ДОБРЫЙ (!) монстр, и оборотень (a.k.a. Wolfman), и мистер Хайд (в начале), и сам старина Ван Хельсинг (в «обновленном», правда, варианте), и горбатый обиженный жизнью помощник Франкенштейна Игорь (кстати, в исполнении давнего друга Соммерса и участника многих его проектов, актера Кевина О'Коннора (Kevin J. O'Connor), для которого эта роль специально и писалась, и которого ни за что не узнать в сложном гриме), и подпольный ватиканский религиозный орден (масоны?!), и даже многотысячная армия детей (!) Дракулы... Для полного счастья только Джека Потрошителя с Шерлоком Холмсом и инопланетянами тут не хватает :) Ну, а так как ничего святого для Стива нет, то и прикалывается он над расхожими клише и штампами подобных фильмов вовсю, причем как вербально (через речь своих персонажей), так и визуально — различного рода комедийными гэгами и синефильскими отсылками к многочисленной классике жанра. А уж «готических» штампов в этом кино просто не счесть, благо материал для этого подходит как никогда — Трансильвания все же, мрачные замки, снег, полная луна... Кстати, о луне. Авторов фильма нисколько не смутил тот факт, что полнолуние бывает раз в тридцать дней, но в этом кино полная луна, по-моему, висит постоянно на протяжении как минимум недели :) Зато привнесено кое-что новенькое в концепцию перерождения человека в оборотня и обратно — при процессе трансформации тут оборотни просто сдирают с себя человеческую кожу, как бы распирая ее изнутри. Эффект получился очень интересным и смотрится свежо.
Кстати, об эффектах. Понятное дело, что фильм этот, как сказали бы американцы, «the non-stop roller-coaster ride», до отказа заполненный экшеном, компьютерными спецэффектами и минимальным количеством «лирических отступлений», нужных, по сути, лишь для того, чтобы зритель сумел перевести дух в длинной череде грандиозных экшен-эпизодов один круче другого. Но тут-то нас и поджидают некоторые негативные моменты фильма. Конечно, все прекрасно понимают, что по сути дела это кинокомикс про супергероя, и что действует этот персонаж в выдуманном мире, где можно лепить все что угодно, но господа, зачем же так откровенно и в таких количествах игнорировать элементарные законы физики и здравого смысла? Даже в фильмах-комиксах про Бэтмана, к примеру, не было столь громадного количества откровенно ненатуралистичных и бредовых сцен, где герои (не монстры, надо заметить, с ними то все понятно, а «вроде бы как люди»!) летают и падают с головокружительной высоты, проламывают головами и прочими частями тела кирпичные стены, где их мутузят почем зря трехметровые оборотни и прочие мистеры Хайды, а им хоть бы хны — упал со стометровой высоты, отряхнулся, и «снова в бой» — красота, да и только :) Помимо этого, напрягает просто тотальное засилье откровенной компьютерной графики и полностью компьютерных персонажей. Опять же, повторюсь, понятное дело, что это комикс, но господа, СМОТРИТСЯ это местами уж очень топорно и откровенно утомительно, ибо этой самой графики во многих эпизодах ТАКОЕ ГРОМАДНОЕ количество, что помимо нее, по-моему, и вообще ничего нет, а я тут не на «Final Fantasy» пришел смотреть, а все-таки в КИНО... Это основной, с моей точки зрения, недостаток, плюс второстепенный — некоторая затянутость ленты и смазанная концовка. 132 минуты для почти непрекращающегося компьютерного мочилова, это, по-моему, все же перебор, ибо в начале «долго запрягают», а в конце «очень быстро приехали» — есть некий дисбаланс, который несколько портит общее впечатление от фильма.
Однако, несмотря на вышеперечисленные недостатки, лично у меня общее впечатление от картины сложилось сугубо положительное, и если бы не эти раздражающие моменты, то фильм был бы просто отличным. А что, ведь нечасто снимают столь откровенно китчевый и самопародийный трэш за 160 миллионов долларов, который к тому же доставит массу удовольствия не только жующей попкорн публике, на которую рассчитаны большинство экшен-сцен и тотальное засилие компьютерной графики, но и знатокам-синефилам, для которых по всей ленте разбросано огромное количество сюрпризов и хохм, как явных, так и скрытых. Праздник жизни, да и только — в Трансильвании все хлещут абсент, бывшая вампирша из «Другого Мира» Кейт Бэкинсэйл переродилась в непримиримого борца с вампиризмом, детишки Дракулы налету взрываются, как наполненные водой презервативы, а сам граф имеет ярко выраженный е...ский шнобель, плюс не прочь эксцентрично пофилософствовать ;) Добавьте ко всему этому ультрапафосно-помпезное музыкальное сопровождение Алана Сильвестри (Alan Silvestri), и можно смело преклонять перед Стивом Соммерсом колено — это истинный король! На том и порешили... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 17/05/2004 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

Монстр Франкенштейна: Отпустите меня!
Карл: И куда ты пойдешь? Не знаю, когда ты в последний раз смотрелся в зеркало, но ты, как бы, выделяешься из толпы!

Анна: Он первый, кто убил вампира за последние сто лет. Я бы сказала, он заслужил угощение.

Анна (обращаясь к одной из невест Дракулы): Когда хочешь кого-то убить – убивай, а не болтай попусту!

Карл: Ты должен умереть!
Монстр Франкенштейна: Но я хочу жить!
Карл: ...Ладно.

Ван Хельсинг: Ты едешь со мной.
Карл: Черт возьми, ни за что!
Ван Хельсинг: Карл, ты сквернословишь. Монахам это запрещается.
Карл: Вообще-то я послушник. Я могу делать все, что мне, черт побери, вздумается.

Ван Хельсинг: Ты гений!
Карл: Гений с доступом к нестабильным химическим веществам!

Игорь: Пожалуйста, не убивайте меня!
Ван Хельсинг: Почему?
Игорь: Ну, э...

Ван Хельсинг: [бросая взгляд на пулемет] Почему у меня нет такой штуки?

Ван Хельсинг: Отец, я...
Кардинал Жинетт: ...согрешил! Знаю! У тебя это прекрасно получается.
Кардинал Жинетт: Разбил окно-розу Собора Парижской Богоматери!
Ван Хельсинг: Вообще-то ее разбил мистер Хайд...
Кардинал Жинетт: Тринадцатый век. Ей было шестьсот лет! Отправить бы тебя за это на неделю в ад.
Ван Хельсинг: Ну и отправьте, хоть отдохну.
Кардинал Жинетт: Не пойми меня неправильно. Ты достигаешь великолепных результатов, но зачем привлекать к себе столько внимания? Ты должен был прокрасться незаметно, и что мы имеем? «Разыскивается»! Листовками с твоим портретом и именем оклеен весь город.
Ван Хельсинг: Думаете, мне это нравится? Почему вы и весь орден не сделаете что-нибудь?
Кардинал Жинетт: Потому что мы не существуем.
Ван Хельсинг: Тогда и я тоже.
Кардинал Жинетт: Когда мы нашли тебя, полумертвого, на паперти этой самой церкви, мы сразу поняли, что ты послан для того, чтобы вершить богоугодные деяния.
Ван Хельсинг: Почему бы богу не вершить их самому?

Карл: [Спасает женщину от горгулий] Они все умерли.
Трактирщица: О, спасибо! Вы спасли мне жизнь!
[Целует его в щеку.]
Трактирщица: Как я могу отблагодарить вас?
[Карл шепчет ей что-то на ухо.]
Трактирщица: Но вы монах! Разве вам позволяется?
Карл: Вообще-то я послушник...

Велкан: Я лучше умру, чем помогу тебе!
Граф Дракула: О, не начинай. Все, кто так говорят, умирают.

Ван Хельсинг: Приблизительно семнадцать в плечах, вес около 360 фунтов, 8-9 футов ростом. Правое колено не сгибается, три медных зуба.
Анна: Как ты узнал про медные зубы?
Ван Хельсинг: Потому что он стоит у тебя за спиной!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.0 Голосов: 454

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте