Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Venus in Furs / Венера в Мехах (a.k.a. Paroxismus, a.k.a. Puo Una Morta Rivivere Per Amore?) (1969)

Venus in Furs Poster Venus in Furs Video Cover 1 Venus in Furs Video Cover 2
«Венера в Мехах» — шедевр сверхъестественного секса.
В главных ролях:

James Darren

Barbara McNair

Maria Rohm

Klaus Kinski

Dennis Price

Margaret Lee

Джеймс Даррен (James Darren) ... Джимми Логан (Jimmy Logan)
Барбара МакНэйр (Barbara McNair) ... Рита (Rita)
Мария Ром (Maria Rohm) ... Ванда Рид (Wanda Reed)
Клаус Кински (Klaus Kinski) ... Ахмед Кортобави (Ahmed Kortobawi)
Деннис Прайс (Dennis Price) ... Персиваль Капп (Percival Kapp)
Маргарет Ли (Margaret Lee) ... Ольга (Olga)
Режиссер:

Jesus Franco

Джесс Франко (Jesus Franco)
Романтичный трубач Джимми Логан на концерте в стамбульском клубе встречает очаровательную Ванду, облаченную в меховую шубку. Той же ночью он становится невольным свидетелем ее убийства, а через несколько дней обезображенный, но все равно притягательный, труп девушки выбрасывает на берег, недалеко от его дома. Потрясенный пережитым, Джимми летит в Рио, где пытается прийти в себя, закрутив роман с чернокожей певичкой, но неожиданно в том клубе, где он работал, появляется Ванда. Не понимая, происходит все во сне иль наяву, трубач снова погружается в мягкие объятия «меховой девушки», которая вернулась с того света, чтобы сторицей отплатить своим обидчикам...
Как видите, с культовой книгой Захера-Мазоха этот фильм не имеет практически ничего общего, и тому есть элементарное объяснение — диктат продюсеров. История создания фильма такова: сидя как-то в одном из парижских клубов, Джесс Франко разговаривал со своим давним приятелем, известным джазовым трубачом Четом Бэйкером (Chet Baker), который рассказывал Джессу о джазовом соло. Смысл рассказа Чета сводился к тому, что когда музыкант играет соло, то погружается в некий транс, в котором чувства и эмоции переживаются совсем не так, как в обычной жизни, и даже время течет по другому. В эти мгновения исполнитель проживает целую жизнь, хотя его соло длится всего несколько минут. Решив, что это неплохая идея для фильма, Джесс с тогдашним своим продюсером Гарри Аланом Тауэрсом (Harry Alan Towers), засел за написание сценария под рабочим названием «Black Angel», и у него получилась история про странные, и маловероятные в то время отношения чернокожего музыканта с обворожительной белой женщиной. Но так как финансирование Гарри собирал в нескольких странах, число которых иногда достигало десятков (!!!), то нужно было угодить запросам многочисленных инвесторов, которые хором заявили, что показывать чернокожего мужика в постели с белой женщиной категорически нельзя! Нельзя так нельзя, зачем так кричать то? Джесс по быстрому переписал сценарий, и теперь уже белокожий джазовый трубач валялся в постели с чернокожей певичкой (к такой комбинации ни у кого претензий не было ;)), вожделея, при этом, белокурую богиню. Этот вариант всех устроил, и продюсеры выдали режиссеру список актеров, которых они желали бы видеть в главных ролях. Возглавлял этот список, к тому времени уже довольно известный, «стопроцентный американец» Джеймс Даррен, и хотя у Джесса поначалу были сомнения на его счет, с актером он все-таки встретился, и тот подкупил его своим умением по-настоящему играть на трубе. Найдя главного героя, с кастингом других актеров проблем уже не возникло. На роль чернокожей подружки Джеймса взяли американскую актрису и певицу Барбару МакНэйр, находившуюся в то время в зените своей славы. В качестве Венеры выступила сожительница продюсера, и к тому же неплохая актриса, очаровательная Мария Ром. Злодействующего арабского шейха сыграл гениальный в своем безумии Клаус Кински, снявшийся у Франко в семи фильмах, а роль второго злодея мужского пола досталась постоянно подвыпившему ирландцу Деннису Прайсу, который впервые работал у Джесса. Роль садиствующей лесбиянки исполнила активно в то время снимавшаяся Маргарет Ли, на которой и завершился основной кастинг ленты. Сам Джесс, по обыкновению, в кадре тоже засветился в качестве участника джазовой группы, в которой «играл» Джеймс Даррен. Кстати говоря, это была rhytm & blues/pop группа Манфреда Манна (Manfred Mann), снискавшая популярность в начале шестидесятых, но во время съемок фильма уже бывшая на грани распада.
Отправившись снимать в любимый Стамбул (с краткосрочным заездом в Рио, Испанию и Италию), Джесс, в обычной для себя манере, стал экспериментировать над киноязыком нового фильма, активно используя зум, расфокусировку, slow-motion, цветное освещение, и другие «артхаусные» фишки. Однако, в самый разгар его работы, из Штатов пришло известие, что крупный дистрибьютор AIP (American International Pictures) желает видеть новый фильм Франко экранизацией «Венеры в Мехах», отчего режиссер, конечно, немного обалдел, но виду не подал. Вместо этого он поговорил с продюсерами, и выяснил, что все, что им нужно, так это плакат с надписью «Венера в Мехах» и изображением Марии Ром в меховой шубке, ну и чтобы в самом фильме она (шубка ;)) хоть изредка мелькала. «Господи, делов то» — подумалось Джессу, который срочно обрядил госпожу Ром в симпатичную меховую шубейку, и заставил ее бродить в ней к месту и не к месту. Лишь один момент во всем фильме, помимо уже упоминавшейся шубки, имеет непосредственное отношение к новелле Захера-Мазоха — пятиминутная сцена в гареме Клауса Кински, ну и еще, может, садистское убийство героини Ром в начале фильма, а все остальное, это, извините, «Черный Ангел», но никак не «Венера в Мехах».
Как бы там ни было, продюсеры остались довольны, а большего от Франко и не требовалось. Честно говоря, со всеми этими его «экспериментами», фильм смотрится довольно тяжело, причем «тяжесть» эта распределяется по нему неравномерно. Какие-то моменты получились неимоверно скучными и откровенно нелепыми, в то время как другие эпизоды — вполне себе стильные и интересные, к тому же некоторые «внутренние монологи» героя довольно поэтичны и не лишены метафизического смысла. Где-то креатив у режиссера бьет буквально через край, а где-то — нудная посредственность. И так на протяжении всего фильма. Правда, частично оправдывает Франко тот факт, что к «психоделическому монтажу» картины он не имел абсолютно никакого отношения, и получившийся в конечном итоге результат его и самого не очень обрадовал. Режиссером фильма, однако, прописан именно он, а значит и ответственность за конечный результат нести тоже ему, а этот самый результат получился, прямо скажем, «не особо». Нет, разумеется, как я уже отмечал выше, в фильме есть очень интересные и необычные визуальные решения, отличные локации и хорошие актеры, но, в общем и целом, это не лучшая работа Франко того периода, не лучшая. Посмотреть ее, конечно, стоит разным категориям зрителей, и особенно поклонникам Франко, джаза, и «психоделического кинематографа», но многие, я уверен, сочтут картину не особо интересной и местами откровенно скучной. Зато культ! ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 03/11/2006 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Джимми Логан: Она была прекрасна, хоть и мертва.

Джимми Логан: Как ты можешь ускользнуть от мертвого человека, если сам не мертв?

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.4 Голосов: 163

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте