Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- «Хроники Нарнии: Серебряное кресло» собираются экранизировать
- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Victor Frankenstein / Виктор Франкенштейн (2015)

Victor Frankenstein Poster 1 Victor Frankenstein Poster 2
Познакомься с твоими создателями.
Познай истоки монстра и его создания.
В главных ролях:

Daniel Radcliffe

Jessica Brown Findlay

James McAvoy

Andrew Scott

Дэниел Рэдклиф (Daniel Radcliffe) ... Игорь (Igor)
Джессика Браун Финдлэй (Jessica Brown Findlay) ... Лорелай (Lorelei)
Джеймс МакЭвой (James McAvoy) ... Виктор Франкенштейн (Victor Frankenstein)
Эндрю Скотт (Andrew Scott) ... Инспектор Турпин (Inspector Turpin)
Режиссер:

Paul McGuigan

Пол МакГуйгэн (Paul McGuigan)
Великолепный готический роман Мэри Шелли «Франкенштейн» («Frankenstein» by Mary Wollstonecraft Shelley, 1818) почти сразу же привлек внимание кинематографистов, как только появилось немое кино, и с тех пор экранизирован бесчисленное количество раз, с большей или меньшей степенью достоверности. Новая версия, написанная сыном Джона Лэндиса (John Landis), Максом (Max Landis), рассказывает классическую историю с точки зрения ассистента Виктора, Игоря, которого вообще в романе не было... ;)
Циркового горбуна Игоря, увлекавшегося медициной, вызволяет из неволи студент медицинского колледжа Виктор Франкенштейн, который видит в нем идеального помощника для его экспериментов по превращению мертвой материи в живую с помощью электричества. Вдвоем, молодые люди семимильными шагами продвигаются к созданию новой жизни из кусков мертвой плоти животных, в то время как по их следам идет религиозный инспектор Скотлэнд-Ярда Турпин. В итоге, прорывными экспериментами Виктора Франкенштейна заинтересовался сынок одного из самых богатых людей Англии, который предложил ему продолжить их в его родовом замке в Шотландии, где Виктор вместе с Игорем окончательно убедился в пагубности своих желаний создать «нового Прометея» из кусков мертвой плоти...
Скажем прямо, историю Виктора Франкенштейна и его монстра в кино залапали до дыр, до такой степени, что воспринимать ее серьезно уже практически невозможно, и кинематографистам приходится идти на ухищрения, чтобы снова возбудить к ней интерес простого зрителя. В данном конкретном случае они решили пересказать ее с точки зрения ассистента Виктора, Игоря, который по ходу фильма стал «голосом разума» для гениального ученого, одержимого идеей покорения смерти и создания жизни «из ничего» с помощью электричества. Именно Игорь стал центральным персонажем фильма, в котором, в отличие от других картин про Франкенштейна, основное внимание уделяется не монстру, а его создателю, или создателям, как в нашем случае. Ведь именно они, в безрассудной жажде познания, ответственны за появление в нашем мире искусственно созданных монстров, которым нет места в природе. И именно они тяготятся осознанием содеянного, точнее, тяготится этим в основном Игорь, в то время как Виктор Франкенштейн не воспринимает свои неудачи как трагедию, стараясь учиться на собственных ошибках не опуская рук в поисках идеальной технологии создания новой жизни.
С таким подходом эта лента сильно отличается от сонма других экранизаций готической классики, в которых основное внимание уделялось, обычно, монстру, в то время как здесь сам «монстр Франкенштейна» появляется лишь в конце третьего акта всего минут на десять. Он, кстати, весьма впечатляющ, как и весь art direction картины, полностью снятой в Англии с английскими же актерами и режиссером из Шотландии. Дэниел Рэдклиф в роли Игоря и особенно Джеймс МакЭвой в роли Виктора Франкенштейна составляют идеальный творческий тандем, в котором персонаж Дэниэла пытается быть голосом разума, а Виктор Фарнкенштейн МакЭвоя желает двигать вперед науку, невзирая на религиозные предрассудки и моральные принципы. В итоге, эти два человека не только кардинально изменят жизнь друг друга, но и станут настоящими друзьями, даже несмотря на разногласия и ужасный опыт, через который им обоим предстоит пройти.
Получив на руки «всего» 40 миллионов долларов бюджета, Пол МакГуйгэн рачительно потратил их в Англии на то, чтобы снять восхитительный во всех отношениях триллер, с потрясающе стильным art direction'ом, масштабными экшен сценами и замечательными спецэффектами, часть из которых выполнена на компьютере, а часть снята «в натуре», с помощью сложного грима и «практических» эффектов. Сам «монстр Франкенштейна», впрочем, как я уже сказал, появляется в картине лишь в конце третьего акта, поэтому основное внимание режиссера, декоратора и спецэффектщиков было уделено созданию аутентичного Лондона девятнадцатого века, с чем они все прекрасно справились, в результате чего зритель видит на экране задымленные грязные улицы бедных кварталов Лондона, ярко контрастирующие с роскошью элитных клубов для высшего общества.
Явно ставя себе целью показ человеческих отношений и моральных дилемм основных участников постановки, фильм не имеет фокуса на созданных Виктором Франкенштейном монстрах, и это идет ему только на пользу, потому что мы и так уже имеем мегатонны фильмов про «монстра», которые забывают об его создателе. А тут упор сделан именно на человеке, стоящем за чудовищем, и кинематографисты пытаются показать и объяснить зрителю не только его мотивы, но и проникнуть в саму душу этого персонажа, которого лучше всего понимает бывший цирковой уродец Игорь, которого в оригинальном романе вообще не было.
Пригласив на главные роли известных актеров и потратив на производство немалые деньги, 20th Century Fox, отчего то, решили прокатывать ленту в конце ноября, где она столкнулась лоб в лоб с мегаблокбастерами, вроде пиксаровского «The Good Dinosaur» и «The Hunger Games: Mockingjay — Part 2», не говоря уже о до сих пор показывающем хорошие позиции «Spectre». Вероятно, студийные боссы решили сделать «ход конем» и поставить эту ленту в качестве «контрпрограммирования» (counter-programming) другим блокбастерам, но эта фишка, к сожалению, не сработала, ибо такие фильмы традиционно лучше ставить на более «спокойные» месяцы вроде октября, или еще лучше января- февраля. В результате, лента дебютировала в прокате Штатов КОШМАРНО, собрав за уикенд с 2797 экранов карикатурно-жалкие $2.35 миллиона и даже не попала в десятку бокс-офиса, дебютировав на 12-м месте. Теперь вся надежда у нее лишь на международный прокат, где картина уже собрала почти в пять раз больше Штатов, — около десяти миллионов долларов, два из которых принесли ей русские зрители. Все-таки любят у нас Гарри Пот..., простите, Дэниела Рэдклифа, очевидно любят!
В любом случае, всем поклонникам классической истории будет небезынтересно посмотреть ее новую интерпретацию, тем более, что в конце есть вполне очевидный задел на сиквел. Который будет теперь, к сожалению, уже вряд ли реализован, если только фильм не соберет реально приличных денег с международного проката, ведь у него еще 15 рынков на подходе, включая Англию. Да и отечественные зрители еще могут внести свою посильную лепту в коммерческие показатели «Виктора». Поэтому идите, и внесите ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 29/11/2015 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.5 Голосов: 11

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте