Поджанр sexploitation-кино WIP (Women In Prison) был особенно популярен в середине семидесятых годов прошлого века, но "на вершине" продержался недолго и к середине восьмидесятых практически сошел на нет. Причина потери зрительского интереса к WIP-фильмам вполне очевидна и банальна - однообразие. Людям очень быстро надоело смотреть кино про одно и то же, в котором разница была лишь в разных сиськах и количестве секса и насилия в кадре. А иногда и сиськи были одинаковые (одни и те же исполнители появлялись в разных фильмах поджанра), что уже ни в какие ворота не лезло! Одним словом, жанр очень быстро угас, и на данный момент можно смело констатировать его смерть, ибо WIP-фильмов не производится уже лет десять как минимум, хотя элементы поджанра иногда встречаются в других картинах.

Известный итальянский "hack-master" Бруно Маттеи вскочил на подножку WIP-поезда в тот момент, когда тот уже подъезжал к пропасти, а именно в 1982-м году. Имея в руках неоспоримый козырь - экзотическую индонезийскую красавицу и основной секс-символ sexploitation-кино семидесятых Лауру Гемсер, Маттеи решил поставить свой первый WIP-фильм как "Gemser vehicle" (то есть проект, разрабатывавшейся под конкретную "звезду"), в частности, решив сыграть на известности и популярности Гемсер как "черной Эммануэль", что отразилось во многочисленных названиях картины. Гемсер, конечно же, была не против, и "механизм итальянского трэш-шоу-бизнеса" завертелся на полную катушку, выдав в конечном итоге следующую "историю" :)

Во время отправки очередной партии женщин-заключенных в исправительное учреждение, в самый последний момент в машину подсаживают еще одну девушку, высокую и статную Лауру. Ее привозят в тюрьму, где очень скоро Лаура сталкивается с садисткими порядками, царящими в "исправительном" заведении, единственным порядочным человеком в котором, помимо заключенных (и то не всех), является доктор Моран, также отбывающий срок за эвтаназию жены, но работающий в местном госпитале. Не проходит и пары дней, как над Лаурой начинают издеваться, и вскоре она превращается в груду отбитого мяса и съеденной крысами кожи. Доктор не может смотреть на столь вопиющие издевательства администрации тюрьмы и надзирателей и тайно "стучит" в вышестоящие инстанции, между делом готовя свой и Лаурин побег...

Сюжет - стандарт WIP-жанра без каких либо особенных "фишек" кроме той, что главная героиня - мулатка и попала в тюрьму не по решению суда, а по своей воле, будучи журналистом международной организации по защите прав человека "Amnesty International" :) Все остальное же предугадать нетрудно - жестокие побои, физические и моральные издевательства, сексуальное насилие, лесбийский и гетеросексуальный секс, пытки, тюремный бунт и попытка побега... Все это мы уже видели десятки, если не сотни раз в других фильмах, так что единственное, чем подобное кино может "взять", так это безудержным буйством секса и насилия в кадре во всех мыслимых и немыслимых подробностях. Однако именно с этими, основными для поджанра, вещами у Маттеи случилась напряженка - секса и насилия в фильме МАЛО! Точнее, может быть даже не так уж и мало, но показано все это без разнообразия и, что называется, "без искры", как-то неуклюже и неинтересно. Основное "насилие" в этом фильме - избиение заключенных дубинками, а секс-сцен и вообще кот наплакал, полноценных актов на экране (то есть тех, что длятся более пяти минут ;)) от силы парочка, а то и вообще один - долгая лесбийская секс-сцена, показанная в самом начале фильма, а дальше идут лишь несколько коротеньких двухминутных эпизодов "соития" (и изнасилования ;)).

По сути дела, кино это было бы даже ниже среднего в своем жанре, если бы не участие двух звезд - экзотической секс-бомбы (хотя, надо признаться, "бомба" эта весьма на любителя...) Лауры Гемсер в роли храброй журналистки и инфернальной Франки Стоппи в стандартной для нее роли садиствующей лесбиянки-надзирательницы Рескот. Ну, пожалуй, еще можно выделить неплохую игру Габриэля Тинти в роли доктора Морана, но это все. Снималось это кино, естественно, за копейки, поэтому тюрьму изображает некий особняк на вершине горы, со спешно приделанными бутафорскими будками охранников и "железными" дверьми внутри. Сами же камеры своими размерами больше походят на номера загородного пансионата, нежели на помещения исправительного учреждения :) И так во всем... Даже госпожа Гемсер, во всех своих прошлых фильмах проводящая до половины (а то и больше) экранного времени "в чем мать родила", здесь лишь пару раз показала свое худенькое тельце, и еще пару раз свои "perky tits" - и все... :(

По сути дела, фильм этот может приглянуться либо серьезным поклонникам и коллекционерам WIP-жанра, либо еврокульт-энтузиастам. Остальные же категории зрителей могут с чистым сердцем это творение Маттеи пропустить, ибо фильм, что уж греха таить, немного скучноват...