Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Wolfman / Человек-Волк (2010)

The Wolfman Poster 1 The Wolfman Poster 2 The Wolfman Poster 3 The Wolfman Poster 4 The Wolfman Poster 5 The Wolfman Poster 6 The Wolfman Poster 7 The Wolfman Poster 8 The Wolfman Poster 9 The Wolfman Poster 10 The Wolfman Poster 11 The Wolfman Poster 12
В полнолуние легенда оживает.
Бойся того, что внутри.
Легенда жива.
В главных ролях:

Benicio Del Toro

Anthony Hopkins

Emily Blunt

Hugo Weaving

Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro) ... Лоуренс Тэлбот (Lawrence Talbot)
Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins) ... Сэр Джон Тэлбот (Sir John Talbot)
Эмили Блант (Emily Blunt) ... Гвен Конлифе (Gwen Conliffe)
Хьюго Уивинг (Hugo Weaving) ... Эбберлайн (Abberline)
Режиссер:

Joe Johnston

Джо Джонстон (Joe Johnston)
Оригинальный «The Wolf Man» 1941-го года стал первым для Universal коммерчески успешным werewolf фильмом, но вовсе не первым, ими снятом. По-настоящему первым werewolf фильмом для Universal и вообще первой мэйнстрим картиной про оборотней, снятой мэйджором в Голливуде, стала лента 1935-го года «Werewolf of London» с участием характерного актера Генри Халла (Henry Hull). Картина эта, впрочем, в прокате провалилась, ибо публика того времени посчитала ее слишком похожей на успешный фильм «Dr. Jekyll and Mr. Hyde», вышедший тремя годами ранее. Зато следующий werewolf фильм от Universal с участием Лона Чейни младшего и Белы Лугоши (Lon Chaney, Jr., Bela Lugosi) не только собрал внушительную кассу при довольно скромном для студийной продукции бюджете (180 тысяч долларов), но и заложил основы всех последующих киноинтерпретаций легенды об оборотне, вроде серебряных пуль и перевоплощения во время полной луны, чего не было в оригинальном фольклоре, в котором серебро, например, считалось эффективным против вампиров, но никак не для убийства оборотней ;). Именно в этом фильме оборотень приобрел канонические черты и классический грим «гибрида» человека и волка, который был зубаст, волосат, и ходил на двух ногах, в то время как в народных приданиях оборотни от «обычных» волков практически ничем не отличались. Будучи успешной, картина породила волну сиквелов, во всех из которых роль оборотня играл все тот же Чейни, который очень этим гордился, однако ни в одном из последующих фильмов его оборотень не был центральным персонажем, постоянно «подыгрывая» другим монстрам, вроде чудовища Франкенштейна или Дракулы. «The Wolf Man» также стал одним из трех успешных horror-монстров Universal, не основанных на известном литературном источнике, в отличие от Дракулы или Франкенштейна, например, что породило проблемы для других студий, желавших нажиться на успехе этих персонажей (другими двумя стали Мумия и Чудовище из Черной Лагуны). Одним словом, оригинальный «Человек-Волк» стал культовой мегаклассикой, причем не только жанрового кино, но и кинематографа вообще, поэтому рано или поздно к нему просто обязаны были вернуться, чтобы снять ремейк.
Логично, что вернулась к этому персонажу сама Universal, заявившая о начале работы над проектом еще в марте 2006-го года. Бенисио Дель Торо, большой фанат оригинального фильма и коллекционер памятных вещей с его съемок, был сразу заявлен на главную роль Лоуренса Тэлбота, в то время как с режиссером возникла заминка, и после ухода с проекта клипмэйкера Марка Романека (Mark Romanek), его, после недолгих согласований, заменил Джо Джонстон, для которого «Человек-Волк» стал первым в карьере фильмом со «взрослым» рейтингом «R». При изначальном производственном бюджете в 85 миллионов долларов, выросшем, впоследствии, до 125-150 (!!!, данные разнятся), картина могла себе позволить роскошный ансамбль первоклассных и недешевых актеров, плюс шикарные съемки в английской глубинке. Однако производственные проблемы преследовали «Человека-Волка» практически с самого начала его производственного периода. Началось все с крайне неприятного конфликта между Марком Романеком и Universal по поводу бюджета. Студия не хотела тратить на фильм больше ста миллионов, в то время как Марк хотел получить в свое распоряжение больше, и, не договорившись, хлопнул дверью за три недели до начала съемок, что вынудило продюсеров срочно искать ему замену. Оная была найдена в лице заслуженного голливудского ветерана Джо Джонстона, за плечами которого такие проекты, как «Honey, I Shrunk the Kids» (1989), «The Rocketeer» (1991), «Jumanji» (1995) и «Jurassic Park III» (2001). Джонстон пообещал студийным боссам снять кино за изначальные деньги (85 миллионов) и выполнил свое обещание, подготовив ленту к релизу в ноябре 2008-го. Однако функционеры Universal посчитали, что фильму не достает «крутых спецэффектов», поэтому сняли его с ноябрьского релиза, заказав производство дополнительных эффектов, которое потребовало, в свою очередь, новых съемок, а потом вообще решили полностью перемонтировать ленту «с нуля», позвав для этого оскароносного монтажера Уолтера Мёрча (Walter Murch). Так как фильм, разумеется, после всех этих манипуляций сильно изменился, то студия решила отказаться от первоначального музыкального сопровождения, написанного гениальным Дэнни Эльфманом (Danny Elfman), и наняла для «переозвучки» композитора Пола Хэслингера (Paul Haslinger) лишь для того, чтобы в последний момент отказаться от его музыки и вернуть саундтрэк Дэнни Эльфмана обратно!
Все эти пертурбации не только постоянно сдвигали дату релиза фильма (12 ноября 2008 —> 12 февраля 2009 —> 3 апреля 2009 —> 6 ноября 2009, после чего картина наконец-то обрела финальную дату релиза, 12 февраля 2010), но и стоили студии колоссальных денег, раздув окончательный бюджет до тех самых 125-150 миллионов при неочевидных, прямо скажем, улучшениях. Публика, разумеется, была в замешательстве, постоянно наблюдая новые даты релиза на трейлерах, поэтому чтобы окончательно расставить все точки над i и донести до потенциальных зрителей информацию о том, что все, в пятницу 12-го февраля картина СОВЕРШЕННО ТОЧНО выходит на американские экраны, Universal приобрела дорогущий пятнадцатисекундный ролик во время демонстрации Супер Кубка по американскому футболу, который смотрят чуть ли не все Штаты. Этот шаг, впрочем, картине не особенно помог, и фильм дебютировал на третьей строчке бокс-офиса с результатом в сорок с половиной миллионов, пропустив вперед себя подростковый фэнтэзи «Percy Jackson & The Olympians: The Lightning Thief» и романтическую комедию «Valentine's Day», которая собрала за уикенд умопомрачительные семьдесят миллионов при в полтора раза меньшем бюджете. На вторую неделю «Человек-Волк» скатился на пятое место, собрав уже двенадцать с половиной миллионов, а на третьей занял восьмое место со скромными четырьмя миллионами, доведя свой американский бокс-офис до пятидесяти семи миллионов долларов, что просто смехотворно, по сравнению с раздутыми затратами на его производство. За границей, впрочем, картина имеет гораздо больший успех, и на данный момент ее сборы составляют неплохие шестьдесят три миллиона, но даже с учетом заграничной кассы фильм еще ОЧЕНЬ далек от окупаемости, и вполне возможно, что этого не случится вообще никогда, даже с учетом последующих продаж на BD/DVD :) А все потому, что надо головой думать, прежде чем вбухивать громадные суммы на подобные проекты, хотя, если это было сделано исключительно с целью набить карманы продюсеров или вывести внушительные деньги из под налогообложения, списав их в убытки, тогда новый «Человек-Волк» с этой целью замечательно справился, вопросов нет :)
Впрочем, нам пора вернуться к самому фильму, который пересказывает события оригинального «The Wolf Man» с небольшими изменениями. Итак, в родовое поместье возвращается «блудный сын» сэра Джона Тэлбота, Лоуренс, приехавший по зову невесты брата, написавшей ему о том, что ее жениха не могут найти уже две недели. Перед самым приездом Лоуренса, впрочем, истерзанное и разорванное на куски тело его брата все-таки нашли в канаве, и местные жители стали грешить на ручного медведя из цыганского табора, остановившегося неподалеку. Эта версия, однако, не сработала, ибо когда к цыганам пришли разгневанные жители с требованием отдать им зверя, на них напало неизвестное существо, растерзавшее многих и серьезно ранившее Лоуренса. С этого момента его жизнь приняла трагический оборот, ибо единственный способ лечения ликантропии, известный человечеству, — это смерть от серебряной пули, но убить его должна была возлюбленная...
Не смотря на то, что практически все проекты господина Джонстона можно записать в категорию «семейного» кино, с созданием мрачной готической атмосферы, временами напоминающей film-noire, он справился отлично, чему, безусловно, помогла классная работа оператора Шелли Джонсона (Shelly Johnson) и мрачная инструментальная музыка Дэнни Эльфмана. Справился господин Джонстон и с многочисленными отсылками к классике, причем не только к оригинальному фильму сорок первого года, но и к более современным картинам, вроде «Американского Оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса (John Landis' «An American Werewolf in London», (1981)), гример которого, оскароносный Рик Бэйкер (Rick Baker), поработал и над этой лентой. По этой причине грим «нового оборотня», — вне всяких похвал, хотя его трансформации в большинстве случаев не «физические», а компьютерные, что Рика, кстати, сильно разочаровало, и с профессиональной точки зрения его можно понять, в то время как зрителю, по большому счету, абсолютно по барабану как был достигнут тот или иной эффект, если он впечатляющий и убедительный. А с убедительностью тут проблем никаких нет, и все превращения Лоуренса Тэлбота в мохнатое чудовище сделаны впечатляюще и вписываются в картину органично, не мозоля глаза дешевой графикой (еще бы, за такие то деньжищи!). Если с технической реализацией картины все в полном порядке, то и с ее творческой составляющей проблем никаких нет, потому что сценарий оригинальной ленты переработан весьма грамотно (время действия перенесли с 1940-го в 1891-й, добавив «готики» и несколько сюжетных сюрпризов), а актеры, как я уже говорил, — высочайшего класса и очевидного таланта. Сэр Энтони Хопкинс как всегда бесподобен в роли харизматичного подонка, а Бенисио Дель Торо тут особенно депрессивен и задумчив, да и выглядит шикарно в элегантном английском пальто истинного джентельмена. Бывший «Агент Смит», Хьюго Уивинг, также очень хорош в роли детектива Эбберлайна, подозревающего Лоуренса Тэлбота совершенно по другим причинам, нежели есть на самом деле, а душка Эмили Блант отлично вписалась в роль страдающей от потери жениха и скорой потери возлюбленного Гвен Конлифе. Не подкачала и Джеральдин Чаплин (Geraldine Chaplin), которой не привыкать играть цыганских гадалок, ведь в прошлый раз она появилась в аналогичной роли у великого трэшадела всех времен Уве Болла в его «BloodRayne» (2005), и с тех пор стала выглядеть еще ужасней :)
Оправдывая свой R-рейтинг, фильм содержит не только меланхоличную «готику», но и динамичные экшен-сцены с участием оборотня, который вовсе не стесняется отрывать людям руки и головы, а также вспарывать им животы и пускать кровь кучей других способов. Крови, впрочем, относительно немного, и сняты эти сцены скорее эстетски, чем брутально, так сказать, вне современного тренда, когда если кровь — то прямо фонтанирует на зрителя и гримеры работают в поте лица чтобы экранные мозги и кишки ничем не отличались от настоящих. Тут же на это упора нет и акцентируется человеческая, а не «звериная» составляющая истории, которая, по большому счету, является депрессивной трагедией. Не шекспировского масштаба, конечно (хотя Лоуренс Тэлбот в этой версии, — известный театральный актер, играющий Шекспира ;)), но все же. Актеры, по этой причине, выкладываются по полной, но особенно хорош, как я уже говорил, Бенисио в заглавной роли, который играет именно так, как надо — местами с надрывом, а местами — очень тонкими и точными мазками обозначая непростое внутреннее состояние своего персонажа. Оскара за это ему, конечно, не дадут, но роль Лоуренса Тэлбота в его карьере, безусловно, одна из лучших.
Впрочем, не смотря на общее качество постановки и замечательную актерскую игру, во время просмотра фильма меня не покидало чувство, что в нем чего то не хватает, причем чего именно, я объяснить и сформулировать, пожалуй, не смогу, ибо впечатление это базируется не на аналитической логике, а на уровне чувств. Да, все снято очень хорошо, да, «готика» местами просто прет, актеры выкладываются по полной, а сценаристы грамотно переработали оригинальный сюжет, но... что-то все равно не так :) Удовольствие от просмотра, безусловно, получаешь, но какое-то неполное, и в чем именно заключается эта «неполнота», — совершенно непонятно :) Фильм-загадка, одним словом, хотя вполне возможно, что зритель просто чувствует все те пертурбации, которые произошли с картиной во время ее производства, поэтому в ней есть микроскопические нестыковки, которые, как двадцать пятый кадр, глазом вроде не воспринимаются, но мозгами, при этом, фиксируются :) Современный ремейк черно-белой werewolf классики, однако, я рекомендую посмотреть всем любителям кинематографа вне зависимости от их жанровых предпочтений, ибо фильм очень качественный, стильный, и вполне доступный для современной аудитории. Да и оборотень тут иногда не только на двух ногах бегает, но и на четырех, так чего же вам еще надо? :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/03/2010 | Комментарии (15)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.9 Голосов: 42

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте