Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Моана» держит лидерство в прокате США
- Появился трейлер фильма «Сфера» с Уотсон и Хэнксом
- Итоги-2016: лучшие актёры года по версии IMDb
- Скончался артист из сериала «Секретные материалы»
- Размещен 1-ый трейлер мультфильма «Тачки 3»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Waxwork / Музей Восковых Фигур (1988)

Waxwork Poster Waxwork Video Cover
Зайдите в музей, и отведайте загробной жизни.
Намного прикольней, чем бочка с мумиями.
Ты можешь войти в помещение ужасов, но посмеешь ли ты заплатить за это цену?
В главных ролях:

Zach Galligan

Deborah Foreman

Dana Ashbrook

John Rhys-Davies

Miles O'Keeffe

David Warner

Зак Галлиган (Zach Galligan) ... Марк Лофтмор (Mark Loftmore)
Дебора Форман (Deborah Foreman) ... Сара Брайтман (Sarah Brightman)
Дана Эшбрук (Dana Ashbrook) ... Тони (Tony)
Джон Рис-Дэйвис (John Rhys-Davies) ... Оборотень / Антон Вебер (Werewolf / Anton Webber)
Майлз О’Киф (Miles O'Keeffe) ... Граф Дракула (Count Dracula)
Дэвид Уорнер (David Warner) ... Дэвид Линкольн (David Lincoln)
Режиссер:

Anthony Hickox

Энтони Хикокс (Anthony Hickox)
А идея-то хорошая была, между прочим, чертовски хорошая, с учетом того, что это оригинальный сюжет, а не переделка какого-нибудь романа ужасов. Взять, и собрать всех монстров в один фильм, придумав каждому небольшую сценку и объяснив, а что, собственно, они всем скопом там делают. Повторюсь, – идея хорошая...
В тихий американский пригород заезжает передвижной музей восковых фигур. Там нет ни ливерпульской четверки, ни Авраама Линкольна, ни даже Стивена Хокинга, а есть там монстры, собранные из всех кошмаров и легенд, появившихся за последние сто лет. У каждого монстра оформлена своя композиция, свой стенд, так сказать, разыгрывающий сценку из той или иной оперы. Есть там граф Дракула в своем замке, оборотень в темном лесу, зомби, бредущие по кладбищу, и другие чудовища общим числом восемнадцать (вот интересно, кстати, почему восемнадцать?). Ах, ладно, перечислю всех: Граф Дракула, Призрак Оперы, Зеленый Гоблин, Маркиз де Сад, Оборотень, Мумия, Колдун Вуду, Зомби, Убийца с топором из городских легенд, Человек-Невидимка, Монстр Виктора Франкенштейна, Безумный Доктор, Джек-Потрошитель, Гигантское Плотоядное Растение с Венеры, Одержимый Бесами Ребенок, Чужой, Урод из цирка — Человек-Кобра, Мистер Хайд.
Один мажорного вида юноша со своими друзьями решил со скуки посетить этот музей, не подозревая о том, что восковые фигуры – живые. Каждая экспозиция открывает дверь в историю, посвященную тому или иному монстру. Каждый монстр должен получить свою жертву, и когда все восемнадцать чудовищ будут удовлетворены, произойдет ужасное – откроется дверь в ад, зло восстанет из небытия, все монстры вырвутся на свободу и опять введут сухой закон... ;) Ну, в общем, что-то типа того. Не хватает лишь самой малости, и мажорный мальчик со своими друзьями как раз и являются заключительным этапом жертвоприношения. Но! Нашла коса на камень! Мажор мажором, но Марк Лофтмор оказывается внуком самого известного борца со злом, который всю свою сознательную жизнь посвятил борьбе с этим музеем и его хозяином, мистером Линкольном. При помощи верного дворецкого с его старыми друзьями и своей любимой девушки, Марк разрушает-таки страшный музей, уже в тот момент, когда все монстры ожили.
И спецэффекты-то неплохие, вот ведь какая штука. Боб Кин (Bob Keen), поработавший за несколько лет до этого над «Возвращением Джедая» («Star Wars: Episode VI — Return of the Jedi», 1983), постарался на славу: и мертвецы у него получились знатные, прямо по классику, да и оборотень неплохой. И про сцену в подвале вампирского замка съемочная группа говорила, что «это самая кровавая сцена из всех снятых до нас» (к сожалению, большая часть «кровавости» была вырезана товарищами из MPAA, и, с моей точки зрения, очень даже зря). А еще говорят, что Боб работал над гримом по 18 часов в сутки, и я этому охотно верю. Кстати, Кина и Хикокса можно смело объявлять творческим тандемом, ибо вместе они работали и над продолжением «Музея» («Waxwork II: Lost in Time», 1992), и над «Чернокнижником» («Warlock», 1989), и над третьей частью «Восставших из ада» («Hellraiser III: Hell on Earth», 1992), так что к качеству спецэффектов и грима никаких претензий у меня нет.
Про актеров? Давайте про актеров. Уж слишком убедительно Зак Каллиган смотрится в роли богатенького мальчика, неожиданно для себя оказавшегося на острие борьбы добра и зла (блин, как пафосно то). В «Гремлинах» («Gremlins», 1984) у него был совсем другой типаж, но парень справился. Отлично сыграл и Дэвид Уорнер. Что обидно, на вопрос: «а кто это?» обычно отвечают — «ну, помните, был такой плохиш в Титанике, он слугу Билли Зейна играл». Хотя я бы назвал другую его роль – журналиста из «Омена» (старого, естественно). Джон Рис-Дэйвис... ну, сыграл и сыграл. Хорошо, но непонятно зачем, ведь у него к тому времени уже была за плечами роль в первой части «Индианы» («Raiders of the Lost Ark», 1981) Спилберга, и у Блэйка Эдвардса (Blake Edwards) в «Виктор-Виктории» («Victor Victoria», 1982), и в «Копях Царя Соломона» («King Solomon's Mines», 1985). Так что как (и зачем) его Хикокс затащил в свой фильм – непонятно, хотя актер он, конечно, колоритный, и в сцене с оборотнем отыграл достойно. Многие критики хвалят артистов, занятых в ролях графа Дракулы или маркиза Де Сада. Не знаю, не знаю, шаблонные-то роли, в общем. Единственное что, мне очень понравилась Дебора Форман именно в сцене с маркизом. Уж очччень убедительно она сыграла невинную девушку, развращаемую опытным ... чего греха таить, садистом. Деборе удалось передать и нежелание становиться «испорченной», и страсть, охватывающую ее при виде графа... тьфу, маркиза! Так что Форман – молодец. С другой стороны, крайнее отторжение вызвали персонажи друга старого лорда Лофтмора и дворецкого, но тут уже явно не справились актеры. Им не хватило легкости в игре, они слишком серьезно подошли к задаче – и не справились. Ну вот, собственно, и все про актеров.
Правда, и Хикокс не дотянул, хотя фильм и получил номинации на премию «Сатурн» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучшие костюмы» и «лучшие спецэффекты», а на фестивале фантастических фильмов «Avoriaz Fantastic Film Festival» даже стал лучшим фильмом 1989 года. Это, к сожалению, в данном случае не показатель, ибо сама идея ленты хоть и хороша, но у нее были явные проблемы со сценарием. Очевидные и большие проблемы. Известен факт, что сценарий «Музея» был написан за три дня. Это видно, и это плохо, но самое страшное заключается в том, что в картине скомкан финал. Оказывается, не надо святой воды, серебряных пуль и других приспособлений... На фига? Надо просто дождаться, пока все монстры выйдут из своих экспозиций, ворваться большой толпой в музей и начать «мочить» их всем, что попадется под руку. Ну что за дела? Ведь сама собой напрашивается мысль – сказали «А», ну так сделайте дальше «Б»! Собрали монстров, так соберите и представьте инструментарий для их уничтожения, но нет... Впрочем, помимо вопросов к сценарию, есть также претензии и к монтажу – фильм получился каким-то дерганным. Проще говоря — это не клинок, это крица. Из великолепного материала, но крица, заготовка, совсем сырая. Это про первую половину фильма, а его вторая половина не дотягивает даже до заготовки, она просто ужасна. Она распадается на части, некрасивые и несвязные, а это уже вина режиссера, целиком и полностью.
Ну и напоследок, так сказать, из личного. Когда мне было 12 лет и я копил рубли на поход в видеосалон, у нас была своя градация хоррор фильмов. Были просто «страшные», типа «Телемертвецов» («Videodead», 1987) или «Воя» («The Howling», 1981) с «Демонами» («Demons», 1985) Бавы (Lamberto Bava) (кстати, это единственный фильм, который был досмотрен мною только со второго раза, ибо с первого я убежал через тридцать минут ;)). Были еще «страшно-смешные», на которые ходили поржать: колючие ежики-крайты или уморительный Уорвик Дэйвис (Warvick Davis) в роли ирландского гнома. Были «не страшные» – «Пираньи» («Piranha», 1978), или фильм про большую свинью, название которого я уже забыл (что-то типа «Кабан-секач»). Или, скажем так, «картинные», где сюжет, в общем-то, и не важен, главное – декорации. Сюда можно смело относить фильмы Баркера (Clive Barker) «Восставший из Ада» («Hellraiser», 1987) и «Ночной Народ» («Nightbreed», 1990). Ну и последняя категория — «познавательные», например, горячо любимые мною из-за Кори «Пропащие Ребята» («The Lost Boys», 1987), или «Ночь Страха» («The Frightnight», 1985). Почему эти фильмы «познавательные», наверное, уже понятно, но я все-таки изолью душу. Там (на своем, киношном уровне, конечно) объяснялось, как можно справиться с той или иной нечистью, и наверняка вы сами знаете, как сильно это действует на детей. Вам дают вампира, и тут же говорят, что и как нужно делать, чтобы его нейтрализовать. Вот в этом и есть своя прелесть, своя сермяжная правда, а «Музей Восковых Фигур» не попадает ни в одну из этих категорий, он никакой. Он претендует на все сразу, а в итоге не получает ничего.

P.S. Только из-за классной идеи – три. С натяжкой.

P.P.S. Все фильмы, которые я перечислил выше, появились в 1980-е, и мне иногда кажется, что жанр все-таки там и остался, потому что мертвые японские девочки и глянцевые сиквелы – это уже совсем другая градация...

Автор: Исаев Павел aka Blacky

Дата написания рецензии: 16/05/2008 | Комментарии (18)

Памятные цитаты:

Марк Лофтмор: Еще одно, прежде чем ты убьешь нас, Линкольн!
Мистер Линкольн: Ты знаешь мое имя?
Марк Лофтмор: Конечно. Ты убил моего деда!
Мистер Линкольн: Ты Лофтмор! Внук старого лорда. Вот это совпадение. Как тесен мир!
Марк Лофтмор: Тогда почему ты хочешь покончить с этим?
Мистер Линкольн: Ну, кто-то ведь должен.

Граф Дракула: Сырое мясо. Тебе ведь нравится сырое мясо?

Мистер Линкольн: Хотите посмотреть поближе?

Марк Лофтмор: [читает первый абзац своего сочинения про диктаторов] Заголовок: «Проблемы с диктаторами». Я считаю диктаторов плохими людьми. У них визгливые голоса и маленькие усики.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.8 Голосов: 155

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2016.
Спонсор проекта — группа компаний «Теремок».

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте