Сняв двумя годами ранее классический джиалло под названием "Что они сделали с Соланж?" ("What Have They Done to Solange?", 1972), ближе к середине десятилетия Массимо Далламано решил вскочить еще и на подножку прибыльного жанра "poliziotteschi", - фильмов про работу полицейских, которые как раз тогда находились в Италии на пике своей популярности. Но так как джиалло тоже еще были очень востребованы, то Массимо решил просто соединить эти два жанра в пространстве одного фильма, в результате чего у него получилась следующая история.

На чердаке одного из домов полицейские находят обнаженный труп повесившейся молодой девушки. Вскоре, впрочем, выясняется, что суицидом в этом деле и не пахнет, зато сильно пахнет подпольной сетью "торговцев школьницами", члены которой склоняли молодых девушек к занятию проституцией, после чего "подкладывали" их состоятельным клиентам. Опасаясь разоблачения, владельцы нелегального бизнеса наняли киллера-байкера, который начал активно "убирать" свидетелей, в результате чего полиции пришлось одновременно работать на два фронта - искать таинственного убийцу в черной куртке с тесаком, и его криминальных нанимателей...

Основа этой ленты - "poliziotteschi", а значит в фильме доминируют основные атрибуты этого жанра, - внимание к процедурным вопросам работы полиции и деталям ведения расследования, обязательная автомобильная погоня за преступником, скрытая киносъемка, допросы подозреваемых со свидетелями, и много болтовни. С другой стороны, не забыл Массимо Далламано и про джиалло, в результате чего мы имеем таинственного убийцу в черной кожаной куртке и с тесаком, кромсающим людей направо и налево в довольно смачных кровавых деталях. Его личность, однако, будет установлена уже к концу второго акта, так что главной интриги любого джиалло "а кто убийца" тут нет, как и нет тут объяснения его действиям, часть из которых алогична, хотя в общем и целом его мотивы, разумеется, понятны.

Упор в картине, впрочем, сделан не на убийце, а на довольно щекотливой теме подростковой проституции, которая подана тут в предельно серьезном и эмоциональном ключе, в результате чего фильм лишен каких-либо "сексплуатационных" элементов вроде долгих постельных сцен и частой обнаженки, все в этой ленте показано предельно деликатно. Отчего она, кстати, лишь выигрывает, играя на территории "серьезного кино", во всяком случае в части основного расследования, потому что элементы джиалло с его кровавым насилием и неуловимым байкером-убийцей, разумеется, не позволяют записать фильм в "серьезные психологические драмы" :) Тем не менее хорошей психологии в картине немало, подана она очень грамотно и сыграна прекрасно. Ну и снята замечательно, ведь Массимо Далламано режиссером стал лишь в конце шестидесятых, до этого "оттарабанив" двадцать лет кинооператором, что видно невооруженным глазом по его работе с камерой и светом.

Являясь на данный момент классикой еврокрайма и интересным гибридом "poliziotteschi" и "giallo", данная картина рекомендуется к просмотру всем любителям вышеперечисленных жанров. Да и вообще всем любителям хорошего кино, ибо если ленту и нельзя назвать "серьезной драмой", то уж ХОРОШИМ кино она является абсолютно точно.