Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Whip and the Body / Кнут и Тело (a.k.a. La Frusta e il Corpo, a.k.a. Night Is The Phantom, a.k.a. Son of Satan, a.k.a. What!) (1963)

The Whip and the Body Poster 1 The Whip and the Body Poster 2 The Whip and the Body Poster 3 The Whip and the Body Poster 4 The Whip and the Body Poster 5 The Whip and the Body Poster 6 The Whip and the Body Poster 7 The Whip and the Body Video Cover 1 The Whip and the Body Video Cover 2
Самый безумно романтический хоррор фильм всех времен!
В главных ролях:

Daliah Lavi

Christopher Lee

Tony Kendall

Ida Galli

Harriet Medin

Gustavo De Nardo

Luciano Pigozzi

Далия Лави (Daliah Lavi) ... Невенка Менлиф (Nevenka Menliff)
Кристофер Ли (Christopher Lee) ... Курт Менлиф (Kurt Menliff)
Тони Кендал (Tony Kendall) ... Кристиан Менлиф (Christian Menliff)
Ида Галли (Ida Galli) ... Катя (Katia)
Харриет Медин (Harriet Medin) ... Джиорджия (Giorgia)
Густаво Де Нардо (Gustavo De Nardo) ... Граф Менлиф (Count Menliff)
Лучиано Пигоцци (Luciano Pigozzi) ... Лосат (Losat)
Режиссер:

Mario Bava

Марио Бава (Mario Bava)
Находясь на пике творческой формы и коммерческой привлекательности, в начале шестидесятых Марио не уставал снимать «готический хоррор» к числу которого относится и «Кнут», поставленный маэстро, правда, не по собственному сценарию, а по тексту одного из самых известных и плодовитых итальянских сценаристов, Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi, при участии Ugo Guerra и Luciano Martino). Его сюжет, впрочем, как нельзя лучше подошел для воплощения с помощью визуальных талантов Марио, который не пожалел ни разноцветного освещения, ни иссиня-черных теней для того, чтобы рассказать нам историю...
...Старшего сына графа Менлифа, жестокого Курта, вернувшегося в родовое поместье якобы ради свадьбы своего брата на его бывшей суженой Невенке. На самом же деле он приехал требовать у умирающего отца свою часть наследства, но очень быстро пал жертвой вероломного удара кинжалом в шею, тем самым кинжалом, которым убила себя брошенная им некогда любовница. Семейные убийства на этом, впрочем, в замке не остановились, а Невенка стала утверждать, что видит призрак Курта, который всем им скоро отомстит...
Поначалу разобраться в перенавороченных а-ля индийское кино семейных отношениях главных действующих лиц этого фильма непросто, но потом все начинает потихоньку вставать на свои места, хотя некоторые мотивации и поступки персонажей к реальности не имеют абсолютно никакого отношения. Но мы и смотрим эти фильмы не ради наблюдения реальности, а для погружения в стильную атмосферу аристократической готики с налетом садомазохизма и потустороннего. А с этим, уж поверьте, в «Кнуте» все в полном порядке. Садомазохистский эротизм для того времени тут показан весьма открыто и довольно откровенно, но без обнаженки, а по части создания атмосферы Марио Баве тогда вообще не было равных. Затейливо играя цветом, светом и тенью, а также выбирая необычные ракурсы, маэстро с головой погружает зрителя в роскошную готику, заставляя актеров жить в созданном им мире стилизованного мрачного барокко.
И каких актеров! Кристофер Ли здесь как всегда великолепен в роли жестокого аристократа Курта, создавая свой образ почти исключительно с помощью физиогномики, ибо диалогов у него совсем немного, да и голоса великого актера мы тут не услышим, ибо вся его роль, отчего то, была дублирована другим человеком, хотя снимали изначально на английском. Отлично «вписалась в интерьеры» и исполнительница второй заглавной роли, израильская актриса и певица Далия Лави, которую для этого фильма сделали особенно готичной с ее иссиня-черными длинными волосами, кроваво-красными губами и подведенными глазами. Ну и остальной актерский состав, разумеется, выполняет свою работу очень хорошо, хотя акцент, конечно, строится на участниках извращенного семейного четырехугольника в исполнении Далии, Кристофера, Тони Кендала и Иды Галли.
Справедливо считаясь одним из лучших фильмов маэстро с богатой атмосферой и романтично-красивой, но грустной заглавной мелодией, картина, тем не менее, не лишена недостатков. Основным из них я бы назвал уже упоминавшуюся выше «перенавороченность» семейных отношений, которая полностью так и не была раскрыта. Второй аспект ленты, который, впрочем, можно списать не распространенную в то время практику, это наигранная театральность некоторых эпизодов и алогичность кое-каких моментов. Ну и последнее, не смотря на присутствие слова «хоррор» в обозначении поджанра «gothic horror», в котором сработана картина, действительно страшных моментов в «Кнуте» нет, зато вот готики — хоть отбавляй :)
Уже давно являясь не просто очень красивым атмосферным фильмом но и настоящей культовой классикой, «Кнут и Тело» должен быть в коллекции любого уважающего себя киномана, а не только поклонника таланта Марио. Но даже если вы не считаете себя ни тем, ни другим, то ознакомиться с картиной все-равно стоит, хотя бы ради того, чтобы «со знанием дела» вставить пару умных слов во время обсуждения жанрового кинематографа... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 04/10/2011 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

[после избиения Невенки кнутом]
Курт Менлиф: А я смотрю, ты не изменилась. Ты всегда любила насилие.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.5 Голосов: 20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте