Когда в начале девяностых в Южной Корее завершилась серия военных диктатур и было выбрано первое демократическое правительство, кинорынок страны ожил. А вместе с ним появились на экране и отечественные жанровые ленты, что было обусловлено как послаблением цензуры, так и чисто коммерческими мотивами. Одной из таких лент стал и паранормальный дебют молодого сценариста и режиссера Парка Ки-хьйонга, решившего снять жесткую социальную драму под соусом истории про школьного призрака.

В одной из корейских школ для девочек повесилась училка Миссис Парк (Mrs. Park) по прозвищу "старая лиса", и напуганные ученицы моментально зашептались о том, что на самом деле ее убил призрак. Бывшая студентка Миссис Парк, а ныне сама молодая учительница, Гур Юн-янг, решила докопаться до причин произошедшего и постепенно поняла, что девчачьи россказни об обитавшем в стенах школы призраке - чистая правда...

Как правда и то, что явно что-то не так в образовательной системе Южной Кореи, если про нее снимают такие обличительные фильмы. Ведь "Шепчущие Коридоры", по сути, это подростковая драма, жестко критикующая корейскую систему школьного обучения, где царит почти армейская дисциплина, поддерживаемая с помощью учительского насилия, практически полностью подавляющего личную свободу учениц, включая свободу творчества. Среди самих учениц, при этом, культивируется жесточайшая конкуренция, которая, отчасти, и стала причиной произошедших в картине событий, и которая успешно воспроизводит саму себя с каждым новым поколением учеников, уже со школы вынужденных встраиваться в жесткую иерархическую систему южнокорейского общества.

Однако не стоит думать, что снят фильм в "артхаусных традициях" социальных драм - вовсе нет. Снят он в лучших традициях азиатского жанрового кино, с интересными ракурсами, неожиданными композиционными решениями и неуютной атмосферой. Не пугающей, а именно неуютной, холодно-отстраненной, как и большинство учителей в этой картине. При этом насилия на экране практически нет, и все внимание режиссера уделено развитию характеров и психологическим переживаниям главных героев, сыгранных хорошими молодыми актрисами. К которым Парку Ки-хьйонгу очевидно удалось найти очень правильный подход, заставивший их раскрыть характеры своих персонажей очень деликатно, без переигрывания.

Деликатно подошел он и ко всей ленте в целом, сделав ее очень личностной, где каждый сможет найти для себя какие-то вещи, близкие только ему. При этом картина вполне работает и на "жанровом" уровне, интересно рассказывая относительно небанальную историю с неожиданной концовкой. Которая, я уверен, станет сюрпризом для большинства зрителей.

Выйдя в прокат Южной Кореи в 1998-м году картина неожиданно стала локальным хитом, который посмотрели более двух миллионов зрителей, поднявших ее своими деньгами аж на седьмое место самых прибыльных лент южнокорейского проката того года. Что, разумеется, побудило продюсера превратить ее во франшизу, которая насчитывает на данный момент уже пять фильмов, последний из которых, "A Blood Pledge", вышел в 2009-м. Все они, впрочем, кроме общего названия, никак друг с другом не связаны и рассказывают свои собственные истории, поэтому смотреть их можно смело "вразнобой". Но начать, конечно, лучше с этой ленты.