Семейная пара англичан решила провести отпуск не в родной стране, а на маленьком острове, недалеко от побережья Испании. Прибыв туда ярким солнечным днем, молодые люди встретили на пристани лишь нескольких детей и ни одного взрослого. Весь город словно вымер, хотя то тут, то там, раздавался тихий детский смех. Вскоре, однако, кое-какие взрослые нашлись. Одного старика на улице маленькая девочка забила палкой до смерти почти на глазах у англичан, но те не сразу поняли, что надо срочно "делать ноги". А когда они до этого "доперли", то было уже поздно...

Сюжет этого фильма вам ничего не напоминает? Рассказ Стивена Кинга "Дети Кукурузы" (Stephen King's "Children of the Corn"), например, который напечатали, между прочим, лишь через год после выхода на экраны этой ленты ;) Ленты, которая и сама базируется на литературном первоисточнике, - новелле Хуана Хосе Планса "Детская Игра" (Juan Jose Plans "El Juego de los Ninos"), из которой, впрочем, режиссер и, по совместительству, сценарист, взял лишь общую идею, а все остальное существенно переработал. Хотя идея, прямо скажем, тоже не оригинальна, ведь историй про детей-убийц и до этого было написано немало, но в кинематографе их обходили стороной по очевидным причинам "деликатности" вопроса. А вот Нарцисо Ибанез Серрадор, известный в родной Испании больше как телевизионный постановщик, решил не церемониться и рубить "правду-матку" с плеча, из-за чего практически во всех странах этот фильм демонстрировался в разной степени порезанности. Конечно, шутка ли, детишек в кадре убивают! Правда, эти самые детишки со взрослыми тоже не особо церемонятся, но ведь это же дети, а кто посмеет убить ребенка? Вот местные жители и не посмели, забыв (или "забив"? ;)) даже про инстинкт самосохранения, а "понаехавшие тут" - смогли, "тупив" правда, весь фильм, по черному.

Вообще, поведение англичан и большинства других персонажей этой ленты житейской логике поддается весьма слабо, ибо практически весь фильм они ведут себя как полные кретины, что очевидно, по-моему, даже ребенку. Поведение детей, однако, не намногим лучше, но им то как раз это простительно, - детишки все-таки, какая в их играх может быть логика? Но смотреть на то, как взрослый дядя, обнаружив НЕСКОЛЬКО трупов, успокаивает свою жену, делая вид, что все в порядке, и не пытаясь даже сломя голову бежать на пристань, чтобы свалить с проклятого острова восвояси, - мягко говоря, довольно странно. В этом смысле, к сожалению, Нарцисо Серрадор не доработал, приготовив нам по ходу дела немало откровенных "роялей в кустах", зато отлично справился с нагнетанием напряжения и отдал дань уважения Хичкоку с его "Птицами" (Alfred Hitchcock's "The Birds", 1963), очевидных аллюзий на которых в его ленте немало. Немало в ней и действительно неуютных моментов, парочка из которых весьма сильны в эмоциально-психологическом плане, но они, к сожалению, тускнеют на фоне откровенного идиотизма главных героев. Героев, которых сыграли настоящие англичане, точнее, австралиец Льюис Фиандер (его роль, кстати, изначально предлагали Энтони Хопкинсу (Anthony Hopkins), который отказался), активно живший и работавший в то время в Англии, и стопроцентная, а потому весьма несимпатичная веснушчатая англичанка Прунелла Рэнсом, активно работавшая на телевидении. Так как режиссер сделал их персонажей откровенными кретинами, то именно поэтому актеры, с моей точки зрения, переигрывают, в то время как детишки на их фоне наоборот - смотрятся очень органично и весьма зловеще. Зловеще выглядит и залитый ярким солнцем пустой город, отлично снятый талантливым испанским оператором Хосе Луисом Алкаином (Jose Luis Alcaine), известным своей частой работой с Альмодоваром (Pedro Almodovar). Весь фильм Хосе снимает не как хоррор, а как обычное кино про семейное путешествие, из-за чего жуткие события ленты начинают эффектно контрастировать с "ненавязчивой" формой подачи, усиливая свой эффект на зрителя. Зрителя, который половину фильма будет недоумевать, а вторую половину, - офигивать...

Получив в 1977-м году приз критики на международном фестивале фантастических фильмов в Авориазе (Avoriaz Fantastic Film Festival's Critics Award), картина получила широкую международную дистрибуцию, прокатываясь, зачастую, одновременно с двумя разными названиями. Так, в Англии фильм выпустили сразу и как "Would You Kill a Child?", и как "Death is Child's Play". В Штатах, в свою очередь, картина одновременно шла под именами "Trapped!" и "Island of the Damned". Там же на сегодняшний день планируют снять ее ремейк под названием "In the Playground", хотя лично у меня большие сомнения, что у американцев хватит мужества показать то, что показал нам Нарцисо Серрадор, а тогда и браться за проект не стоит. Но оригинал увидеть стоит, даже не смотря на все его огрехи и несуразности, ибо "Who Can Kill A Child?" является действительно неплохим образчиком психологического хоррора. Но если вы уж слишком трепетно относитесь к "цветам жизни", то обходите эту ленту стороной... ;)