В 1969-м году во Франции была убита рыжеволосая девочка, но власти не нашли убийцу и дело пришлось закрыть. Тремя годами позже, но уже в Венеции, произошло аналогичное преступление — убили дочь известного скульптора, рыжеволосую Роберту. Узнав о том, что это злодеяние может быть связано с аналогичными делами, убитый горем отец начинает свое собственное расследование. Однако преступник в черной вуали тоже не сидит сложа руки, и потихоньку начинает «убирать» немногочисленных свидетелей, все ближе подбираясь к скульптору и его жене...
«Кто Видел Ее Смерть?» был снят Альдо Ладо незапланированно, практически случайно. Будучи по «основной кинопрофессии» помощником режиссера, господин Ладо работал с Бертолуччи (Bernardo Bertolucci) над его легендарным фильмом «Последнее Танго в Париже» («Last Tango in Paris»), но исполнитель главной роли Марлон Брандо (Marlon Brando) был вынужден задержаться на несколько месяцев из-за съемок в «Крестном Отце» («The Godfather») Копполы, поэтому у Альдо появилось четырехмесячное «окно». И тут весьма кстати ему позвонил Энцо Дория (Enzo Doria), годом раньше спродюсировавший его режиссерский дебют «Короткая Ночь Стеклянных Кукол» («Short Night of the Glass Dolls»), и предложивший Альдо снять еще одно джиалло. Тот, разумеется, согласился, тем более что действие фильма происходило в его родном городе, Венеции. Так и родилось очередное алогичное недоразумение из Италии...
Основная проблема этого фильма — отсутствие какой-либо логики вообще, что даже для такого своеобразного жанра как джиалло, вещь довольно удивительная. Сценаристы (коих было аж четыре, включая самого Альдо) просто перетасовали колоду персонажей, наделили их какими-то странными связями друг с другом и выпустили гулять по Венеции, в надежде, что зрителю логика их поступков и запутанных отношений будет по-барабану, ведь смотреть то они пришли на эстетский и стильный (по идее) джиалло, где основное внимание уделяется многочисленным убийствам, а не детективной линии. И все бы это замечательно сработало, если бы ни второе, уже

совершенно для этого жанра непростительное обстоятельство — практически полное отсутствие убийств! Нет, разумеется, нескольких персонажей в фильме убивают, но делают это либо вообще за кадром (!!!), либо настолько банальным и быстрым способом, что это уже даже не смешно. Собственно, сам «детектив» и обсуждать не имеет смысла, потому что «расследование» скульптора алогично, и по немногочисленным «уликам» просто нереально «вычислить» настоящего убийцу. Зато по навязчивому показу черной женской вуали и лаковых сапожек на каблуке, искушенный зритель сразу понимает, что настоящий убийца вовсе не женщина, как нам тут активно пытаются «впарить». И даже концовка не проливает свет на мотивы убийцы, что вообще рушит все неписанные правила жанра.
Как джиалло этот скучный фильм, конечно, полный провал, но в нем все-таки есть достойные и качественные элементы. Во-первых, это талантливая и моментально запоминающаяся музыкальная тема авторства великого Эннио Морриконе (Ennio Morricone). Во-вторых, отличная операторская работа, запечатлевшая туманную, и от этого местами зловещую, Венецию в той ее части, куда обычно не ступает нога туриста. Ну и в-третьих, кое-какие известные и хорошие актеры, которым тут, правда, играть совершенно нечего. Из актерского состава я бы выделил австралийца Джорджа Лазенби, тремя годами ранее сыгравшего Джеймса Бонда в фильме «На Секретной Службе Ее Величества» («On Her Majesty's Secret Service»), и его экранную дочку, рыжеволосую Николетту Эльми, которая отметилась в немалом количестве культовых фильмов, среди которых есть «Flesh for Frankenstein», «Profondo Rosso» и «Demons».
Как в большинстве картин того периода, здесь есть немного совершенно немотивированной обнаженки с участием довольно

симпатичных дам. Есть в этой ленте и вполне отчетливые педофильские мотивы, за которых господина Альдо, сними он этот фильм сейчас, многочисленные «защитники детей» просто растерзали бы. Однако и тогда ему не удалось избежать проблем с цензурой, и в Италии, к примеру, цензоры вообще не хотели видеть эту ленту на экранах. Как бы там ни было, абсолютно очевидно, что этот фильм не относится к лучшим образчикам жанра, поэтому рекомендовать его можно лишь стойким поклонникам джиалло, в то время как остальные категории зрителей могут по его поводу совсем не беспокоится...