Из четверки мегапопулярных зомби-фильмов из Японии начала двадцать первого века - "Versus", "Junk", "Stacy" и "Wild Zero" - последний, безусловно, самый сумасшедший и безбашенный. То есть "Versus", конечно, тоже грешил небольшим сумасшествием, а "Stacy" уже можно было направлять в клинику для лечения душевных расстройств, но у "Wild Zero" по сравнению с ним уже действительно нет абсолютно никаких тормозов, так что это случай мегаклинический. Да и какие, скажите мне на милость, тормоза могут быть у создателей фильма, в котором понамешаны в безумном коктейле "рок-н-ролльная крутизна", злобные инопланетяне, зомби, грабители-неудачники, эксцентричный владелец ночного клуба с отстреленными пальцами, крутая милитари-гёл, ее клиент якудза, лузер-рок-н-ролльщик и симпатичный трансвестит?! Никаких тормозов у таких отморозков быть не может, тем более что все вышеперечисленное - лишь верхняя часть айсберга... ;)

Эйс очень любит рок-н-ролл и безумно хочет быть крутым, как участники группы "Guitar Wolf", но он - большой лузер. На одном из концертов своих кумиров он случайно становится свидетелем разборок "гитарных волков" с менеджером клуба и, возмущенный фразой фирмача "рок-н-ролл мертв", врывается в офис как раз в тот момент, когда менеджеру отстреливают пальцы. Сделали это, конечно, крутые гитарные волки, кто ж еще, и самый главный волк одарил паренька свистком, с напутствием свистеть в него, если тот попадет в беду. Ну, а как столь жалкий лузер может обойтись без беды? Конечно же, вскоре он в нее попадает, да еще в какую! На землю начинается нашествие инопланетян и они, чтобы захватить плацдармы, оживляет мертвецов в захолустном японском городишке, куда как раз направлялся Эйс. Без помощи крутых гитарных волков тут уж точно не обойтись, хотя и сам паренек не подкачал, раскроив ломиком головы не одному десятку кровожадных трупов!..

В столь кратком изложении сюжета я не упомянул жаждущего кровавой мести менеджера клуба в разноцветных париках и обтягивающих шортиках, гоняющегося за гитарными волками с базукой, пышущие огнем выхлопные трубы крутых тачек и мотоциклов, влюбленных зомби, обретших свое истинное счастье лишь после смерти, ежеминутное поправление причесок "а-ля Элвис" участниками группы и "wannabecool" Эйсом, убийство толп зомби скоростным метанием медиаторов (!), ну и, конечно же, финальный эпизод прорубания огромного космического корабля мечом, который мегакрутой Гитарный Волк достал из грифа своей гитары!!! Ух! Ну и конечно, никакие крутые дела не делаются без истошного вопля "рок-н-ролл!" на ломаный японский манер, пафосных сценических поз и короткого трэш- проигрыша на гитаре, с которой ни на секунду не расстается Гитарный Волк. А, ну и, конечно, самые "ударные" моменты сопровождаются третьесортным японским рок-н-роллом (или "грязным" рокабили? ;)) в исполнении все тех же "Guitar Wolf" и трэш-угаром японских монстр-фильмов с молниями из глаз, красочными взрывами и прочими радостями жизни. Единственное что, нам кун-фу не показали, а все остальное здесь присутствует в невообразимых количествах, включая моря крови и здоровый трэш-идиотизм :)

Проект этот уникален тем, что полнометражное кино по сути дела получилось из короткого музыкального видео, которое начал снимать для третьесортной японской рок-группы "Guitar Wolf" клипмейкер Тетсуро Такеучи. "Guitar Wolf", которые никогда не славились хорошей музыкой или профессиональным владением инструментами, но всегда поддерживали "крутой рок-н-ролльный имидж", получили какую-никакую известность сначала в Америке, где их, с позволения сказать, творчество издавалось на небольших полуподвальных лэйблах. Поднабрав потихоньку лояльную аудиторию как в Штатах, так и у себя на родине (активно выступая в небольших клубах), "Гитарные Волки" в конце концов получили "record deal" на Sony Japan, что позволило им снимать себе клипы и вообще активно раскручиваться. Как раз из одного такого клипа и вышел полнометражный "Wild Zero" с инопланетянами, зомби и крутыми рок-н-ролльщиками, поющими в пышущие огнем микрофоны ;) Абсолютно очевидно, что создатели этой ленты просто решили накидать туда все, что им понравилось в других фильмах, перемешав Эда Вуда, Бартона и Джорджа Ромеро в невообразимый коктейль. Зомби в этом фильме - из лент Ромеро, а конкретно родоначальник всего современного зомби-жанра, фильм мастера 1968-го года "Ночь Живых Мертвецов" (Night Of The Living Dead) открытым текстом обсуждается персонажами, которые выясняют, правда, что никто этого фильма не видел, но все о нем наслышаны. Плоские летающие тарелки, толпами парящие вокруг планеты и над крупными городами чуть ли не один в один слизаны из фильма Тима Бартона "Марс атакует" (Mars Attacks!, 1996), перекрестные пистолетные дуэли без проблем перекочевали сюда из фильмов Джона Ву, ну а сама концепция оживления трупов инопланетянами, дабы им проще было захватить Землю, это, разумеется, легендарный мега-трэш Эда Вуда "План Номер 9 Из Космоса" (Plan 9 From Outer Space, 1959)!!! При таком раскладе, как видим, лента ну никак не может быть "серьезным зомби-фильмом" или, упаси господи, хоррором, поэтому забудьте про пугания и просто наслаждайтесь кровавым идиотизмом происходящего на экране и многочисленным шуточкам, щедро разбросанным по всей картине. И хотя смеяться в голос Вы вряд ли будете, но немалое количество забавных эпизодов как минимум вызовут у вас ухмылку, а может и смешок - это уж наверняка. Как написано на обложке диска - Think "Dawn Of The Dead" meets "KISS Meets The Phantom Of The Park" with the humour of "Evil Dead 2" and that's what "Wild Zero" is all about! - и это истинная правда, хотя лично я добавил бы туда еще пару десятков названий, которых этот фильм "meets". Самое интересное при этом то, что снято все очень качественно, с размахом, немаленьким бюджетом и вообще довольно мило. Играть (как на своих инструментах, так и в качестве актеров, хотя это им и не нужно, ведь все, что от них требуется, так это быть в кадре "крутыми";)), конечно, "гитарные волки" не умеют и стараются за них другие персонажи, наиболее забавен из которых менеджер ночного клуба, ну и один из лузеров-грабителей, потрясающе похожий на американского актера Стива Бускеми (Steve Buscemi). Так как бюджет у кино явно позволял, то все без исключения зомби отлично загримированы (и ведут себя довольно аутентично ;)), во второй части фильма идет сплошная пальба, взрывы и немало компьютерных эффектов, которые, правда, так и выглядят, как явно компьютерные эффекты, но я уверен, что сделано это было сознательно. Да, бОшки зомби тоже сносят с помощью компьютера, и хотя это абсолютно очевидно, выглядит все, тем не менее, очень даже неплохо ;)

Фильм явно должен понравится обитателям психлечебниц, конечно, тем, кому разрешено смотреть телевизор, ибо персонажи в одиночках и смирительных рубашках просто не смогут присоединится к остальной группе "отдыхающих" ;) Но не только полный псих сможет адекватно воспринять безумный материал "Wild Zero", ибо есть еще такая категория людей, как поклонники зомби-хоррора, культа и японского трэш-кино, и для них уготовано поистине райское наслаждение во время просмотра! Конечно, у фильма есть недостатки, которые не позволяют выставить ему максимальную оценку (скука и совершенная ненужность некоторых эпизодов, к примеру), но в общем и целом это кино даже "очень и очень" - раздолье для киногурманов с "необычными" вкусами и просто веселая безбашенная лента для всех остальных. Не воспримут ее только законченные снобы или те, кто не врубаются в "крутизну рок-н-ролла"! ;)