Туманный Альбион последнее время радует нас все более и более мощными жанровыми картинами, которые снимают молодые, энергичные, и очень талантливые режиссеры. Прошлый год порадовал нас "Спуском" Нила Маршала (Neil Marshall's "The Descent"), а в этом году нас радует "Дикость" Майкла Бассета...

В тюрьму для особо опасных представителей подрастающего поколения, "Young Offenders Institution", переводят нового заключенного, Каллума, но не успел он там обжиться, как от издевательств сокамерников вскрывает вены жалкий хлюпик Дэйви. За это, всех заключенных его камеры, в количестве шести человек, отправляют на необитаемый остров (некогда принадлежавший военным) для радикального перевоспитания. Однако кое-кто решил, что перевоспитывать тюремных отморозков уже поздно, и пришло время назначить им высшую меру наказания, смерть...

В начале этого фильма виднеются явные параллели с дебютом Нила Маршалла "Псы-Воины" ("Dog Soldiers", 2002), где также участвует любимчик независимых британских режиссеров Шон Пертуи, исполняющий в этой ленте, по сути дела, ту же роль сержанта-воспитателя. Однако ко второму акту эти параллели стираются, превращая фильм в динамичный и захватывающий "survival horror". Сама идея "перевоспитания" отпетых уголовников отправкой в "скаутское путешествие" на остров (пусть и необитаемый), конечно же, слегка натянута, равно как натянуты и некоторые моменты в поведении персонажей (зная, что за ними охотятся, подростки постоянно ночуют безо всяких часовых), но социальные типажи, отношения друг с другом и диалоги прописаны очень грамотно и реалистично. Не менее реалистично своих персонажей играют молодые и талантливые актеры, среди которых мне особенно хотелось бы выделить главного героя Тоби Кеббела, и двух приятелей-отморозков Стивена Вайта и Люка Нила. Тоби, играющий умного парня, волею случая попавшего за решетку, и мечтающего во что бы то ни стало поскорее оттуда выбраться, очень органично передает интровертный характер своего героя, который предпочитает "не высовываться", чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, но готовый, когда надо, постоять и за себя, и "за того парня". Стивен Вайт отлично играет очень частый (особенно у подростков) жизненный типаж трусливого отморозка Стива, который постоянно задирается и издевается над слабыми, чтобы скрыть тем самым собственные комплексы и страхи. Ну а внушительных размеров Люк Нил реалистично изображает туповатого безвольного Льюиса, целиком и полностью находящегося под влиянием Стива, и готового делать все, что тот ему скажет. Все характеры столь разных персонажей выписаны и сыграны просто филигранно, а их непростые отношения друг с другом вполне узнаваемы, и очень жизненны. Вообще, жизненно в этом фильме практически все. В нем отсутствуют искусственные ситуации (за ОЧЕНЬ редким исключением), большинство действий персонажей ожидаемы и логичны, а финал, я уверен, станет неожиданным для многих.

Помимо "живых" социальных отношений, режиссер не стесняется и в ультрареалистичном показе брутального насилия, которого здесь много, выглядит оно очень реально, и в большинстве случаев исключительно кроваво. Вообще, именно жанровое британское кино последнего времени получается у авторов очень жестким, видимо, это является своеобразным следствием того, что у старушки Англии все в полном порядке :) Снятый в неприветливой Ирландии за три миллиона фунтов стерлингов, эта лента стала второй работой Майкла Бассета, четыре года назад дебютировавшего талантливым, и намного более мрачным фильмом "На Страже Смерти" ("Deathwatch"). Выпущенная в ограниченный театральный прокат Англии и Ирландии 11 августа этого года, картина собрала там неплохие деньги, и была высоко оценена критиками, а месяцем раньше, на монреальском "Fantasia Film Festival" фильм получил серебряную награду "зрительских симпатий". Как это было и с "Deathwatch", мы раньше других стран можем насладиться этим фильмом в кинотеатрах, в то время как американский театральный прокат вообще находится под большим сомнением, хотя местные дистрибьюторы будут просто форменными идиотами, если не купят эту ленту хотя бы для ограниченного релиза (ау, Lions Gate, ауууу, Miramax... ;)). Как бы там ни было, этот фильм воочию доказал, что талантливый дебют Майкла Бассета не был случайностью, и этот режиссер, наравне с Нилом Маршаллом, является основой и надеждой жанрового кино Англии. Главное, что надежда эта - молода, талантлива, и энергична, а значит, мы еще не раз сможем насладиться хорошими и качественными жанровыми лентами наших европейских соседей! Смотреть всем обязательно!